РЕГИОН-ЗОЛОТО
Пользователей:13660
Подписчиков:12712
Организаций:7551
Изделий:1858
Экспо-Ювелир
ЦБ РФ / 05.12.2016
Доллар (USD): 64,1528 руб.Евро (EUR): 68,4703 руб. Золото: 2416,6 руб. Серебро: 33,62 руб. Платина: 1889,3 руб. Палладий: 1538,67 руб.
Италмакс
Золотой сезон
Рекламное место сдается
Legor
Золотая Сова
Фабберс
Альфа-Металл
Аурис драгоценные металлы
aurten.ru
Ювелир Дизайн
Coglar
Нефрит
ГлавнаяНовостиСобытия

История ювелирного дела в Южной Корее

Корея &ndash это экономически развитая и культурно-оригинальная страна Восточной Азии. Корейцы внешне очень похожи на своих соседей: китайцев и японцев. Однако есть существенное отличие характера и этикета корейцев &mdash миролюбие, неагрессивность во взаимоотношениях, склонность завершать дело миром. Ритм исторической жизни Кореи удивляет необычностью. Тысячу лет страна как бы спала, а потом за несколько десятилетий претерпела колоссальные преобразования, как в экономической сфере, так и в области культуры. Это существенно отличается от циклических процессов модернизации-застоя в Китае или угасания соседней, кочевой (гуннско-манджурской) цивилизации или литейно-неравномерного прогресса в странах Европы. Из всех «малых» государств Восточной Азии, Корея традиционно была наиболее близка к Китаю. Всегда в Корее к китайской классической культуре относились с почтением. Не удивительно, что китайская конфуцианская концепция «мандата Неба» была принята в Корее безо всяких оговорок и сомнений. История ювелирного дела в Корее кардинально отличается от европо-центристской традиции. Собственно ювелирные изделия в европейском понимании (как способ проявления индивидуальности) имеют второстепенное значение. Предметы из драгоценных металлов и камней призваны нести в первую очередь функцию социальной идентификации, а также символизировать религиозные устремления члена корейского общества. Культура потребления ювелирного золота и серебра, а также самоцветов (янтарь, жемчуг, коралл, нефрит, аметист) насчитывает в Корее многие века. В условиях многолетней торговой изоляции это обусловлено тем, что Корея располагала и пользовалась собственными месторождениями этих ископаемых. Национальные ювелирные образы и пристрастия находят своё концентрированное выражение в государственных регалиях, царских ритуальных украшениях и торжественных нарядах высших сановников. Элита и простолюдины попросту копируют высокие образцы, разумеется, на более скромном уровне. Выдающиеся образцы корейского ювелирного искусства собраны в Национальной Сокровищнице (аналог русского Алмазного Фонда). Самое знаменитое корейское ювелирное изделие &ndash золотая корона эпохи Силла (5-6 век н.э.). Надо сказать, что она абсолютно не похожа на европейские короны и несёт необычную символическую нагрузку. В частности, это не государственная регалия, передающаяся по наследству, а погребальный убор. Корона Силла как бы состоит из двух частей – лицевой и тыльной, которые крепятся к золотому налобному обручу. Тыльная часть представлена двумя вертикальными золотыми пластинами, изображающими крылья птицы. Это напоминает крылышки Гермеса в его распространённых изображениях. По-видимому, символика крылышек и там и тут одинакова – скорость в принятии решений и безудержность в их выполнении. Лицевая часть короны имеет сильно вытянутую по вертикали композицию. От середины лба вверх расположена главная конструкция короны, напоминающая дерево: к центральному стволу крепится три ряда стилизованных ветвей. По форме это напоминает китайский иероглиф «чхуль». Дерево украшено подвесками из нефрита, напоминающими плоды. Позади «дерева» расположены два выступа в форме оленьих рогов. От лобной части вниз к плечам спускаются два ряда золотых ажурных подвесок (по 3 подвески в каждом ряду). Боковые подвески  втрое длиннее надбровных подвесок. Главный обруч и вертикальные элементы короны украшены резьбой по золоту, а кроме того, к ним с помощью золотой проволоки прикреплены золотые лепестки и нефритовые бусинки полукруглой формы, похожие на запятые. Очевидно, что при малейшем движении или дуновении ветра вся эта сложная конструкция позванивала, сверкала и переливалась. О символическом значении достоверно судить сложно. Учёные считают, что древесные формы символизируют космическое или мировое дерево, которое питается космической энергией, а рога – это отголосок благородного богослужения в честь оленя в древней Корее. Не стоит напоминать, что в Европе символические рога на голове означают нечто противоположное. С большим ювелирным искусством выполнены и другие золотые предметы из Корейской Сокровищницы: пояса, украшенные орнаментированными подвесками ожерелья серьги браслеты оклады на мечах. Хрестоматийной знаменитостью являются подвески серьги из золота и позолоченной бронзы (так же эпоха Силла). Главным элементом являются полые полусферы. Их поверхность фрагментирована шестиугольниками и «оспинками». На массивных полых кольцах к полусферам крепятся подвески, выполненные в цветочной традиции. Поверхности украшены сканью и зернью.  Вообще говоря, техника скани и зерни появилась в Древнем Египте, а в Корею они попали, как считают учёные, из Индии и Китая. Важную часть ансамбля женского костюма составляли украшения для волос. Среди них главное место занимали шпильки, которые удерживали волосы и одновременно украшали прическу. Шпилька как украшение &ndash это характерный корейский образ. Набор шпилек и их формы варьировались в зависимости от вида прически, которые, разумеется, строго соответствовали тому или иному случаю в жизни женщины. Наиболее часто использовали два типа причесок, довольно объемных, в которых использовались как шиньоны, так и кусочки дерева (для наращивания объема). В связи с этим шпильки были довольно крупными, и больше напоминали кинжалы. Шпильки типа ттольччам украшались наконечниками, которые представляли собой нефритовую пластинку &ndash овальную, прямоугольную, в форме цветка или бабочки. Поверхность пластины зачастую была  сплошь инкрустирована изысканным кружевом золотого плетения с крупными яркими вставками из самоцветов и цветного стекла. Шпильки украшали фигурками птиц, цветов, бабочек, закреплённых на концах тонких проволочных пружинок таким образом, что они вибрировали при малейшем движении головы. Этим и объясняется название ттольччам – «дрожащая шпилька». Русский путешественник П.Ю.Шмидт, посетивший Корею в 1900 году, отмечал, что «придворные дамы устраивают себе совершенно невероятные прически, вплетая в волосы целые деревянные обода и украшая голову чуть ли не аршинными булавками». Размерами шпилек кореянки компенсировали запреты на роскошь, которые вводили правители в рамках буддистской религии и  конфуцианской морали. Корейские правители неоднократно издавали указы, запрещающие всем, кроме знати, использовать драгоценные металлы и камни. Иногда эти указы распространялись на все слои общества. Так, в постановлении правителя Ёнсан-гуна предписывалось, что даже на церемонию приветствия родителей мужа молодой супруге не следует надевать одежду из привозного китайского шелка, а также украшения из золота, серебра, жемчуга и нефрита. Зато идеологических запретов на изобразительный ряд украшений не было никогда. Правда, обычай ограничивал перечень публичных мероприятий, где можно пользоваться тем или иным украшением. Например, шпильки с изображением дракона, который ассоциировался с верховной властью, использовались супругой правителя или же женой наследника престола. Знатные дамы имели право использовать такого рода шпильки только во время свадебной церемонии. На втором месте по престижности стояло изображение феникса. Он считался первым среди птиц. Корейцы верили, что феникс прилетает только в те государства, где правят мир и благоденствие под властью мудрого правителя. Цвета оперения феникса символизировали важнейшие конфуцианские добродетели. Наряду со шпильками, национальными украшениями являлись подвески норигэ. Поскольку карманов в корейской одежде не было, то подвески были функциональными вещами &ndash золотые колокольчики счастья, коробочки для благовоний, палочки для еды, маленькие кинжалы, футляры для игл, иероглифы (счастья, долголетия, богатства, мира и согласия). Ювелирные материалы были всё те же: золото, серебро, местные самоцветы. Оригинально корейское отношение к кольцам. Замужние женщины носили сразу два одинаковых супружеских кольца, что означало символ неразрывной связи мужа и жены. Незамужние женщины носили одно кольцо. Массивные кольца стали символом чести и бесстрашия корейской женщины. Кольца на разных руках имели ту особенность, что при переплетении пальцев они заклинивались, образуя своеобразный замок. Известен случай, когда оскорблённая кореянка заманила японского офицера на скалистый берег реки и, сцепив свои кольца в смертельном объятии, увлекла насильника в пучину. Наконец, есть ещё один характерный вид корейских украшений &ndash пуговицы танчху. В традиционном корейском костюме функция пуговиц была ограничена: их роль выполняли ленты – завязки, пояса. Это обстоятельство способствовало декоративной функции пуговиц. Они получают распространение в Корее только в начале XX века. Пуговицами украшают женские кофты, мужские жилеты. Известны пуговицы в форме плода персика, цвета хризантемы, бабочки, летучих мышей. Наконец, необходимо подчеркнуть, что украшения являлись и являются важной частью семейного достояния. К ним всегда относились с большой бережливостью и передавали из поколения в поколение.Роль алмаза Алмазы не встречаются в корейской ювелирной традиции. По-видимому, использование алмаза (бриллианта) как компонента ювелирных изделий известно только&hellipс конца 20 века под очевидным влиянием культурной традиции США. Поскольку время потребления бриллиантов ничтожно по историческим меркам, говорить о них в терминах менталитета или народных традиций пока бессмысленно. Ясно одно: они вошли в массовую моду, поскольку люди со средними доходами в огромных количествах приобретают украшения с фианитами и другими имитаторами природных ювелирных алмазов.Владимир Тесленко
Оставить комментарий к записи: История ювелирного дела в Южной Корее
Вы не авторизованы. Вход | Регистрация
Календарь
Подписка
facebook twitter vkontakte g+ ok instagram

Новые комментарии
www.megastock.ru
Разработка портала: Adlogic Systems
Платформа: Xevian