РЕГИОН-ЗОЛОТО
Пользователей:13663
Подписчиков:12709
Организаций:7552
Изделий:1858
Экспо-Ювелир
ЦБ РФ / 06.12.2016
Доллар (USD): 63,8741 руб.Евро (EUR): 68,6902 руб. Золото: 2394,11 руб. Серебро: 33,6 руб. Платина: 1901,07 руб. Палладий: 1498,25 руб.
Ювелир Дизайн
Золотая Сова
Coglar
Аурис драгоценные металлы
aurten.ru
Фабберс
Нефрит
Рекламное место сдается
Золотой сезон
Альфа-Металл
Legor
Италмакс
ГлавнаяНовостиСобытия

Истоки бриллиантового бума в Китае

За последнее десятилетие продажи ювелирных изделий с бриллиантами выросли в Китае  с $230 млн до $1,8 &ndash 2,0 млрд – примерно в 8 раз. Таблица 1. Показатели розничный продаж  ювелирных изделий в Китае в 2005 году, US$ млн Разновидность изделий               Объем продаж Золотая безкаменка                             5400 Изделия с камнями                              5300 Платиновые изделия                           2900 Изделия с бриллиантами                    1800 Изделия с жемчугом                             800 Серебряные изделия                            400 Прочие изделия                                    700 Но рынок драгоценных камней существенно больше, чем торговля лишь изделиями с бриллиантами. Дело в том, что  китайцы считают бриллианты «банальными». Объяснение этого кроется в менталитете народа. Китай остаётся «страной нефрита» на этот камень приходится 92% рынка цветных камней. Остальные - рубин, сапфир, изумруд и др. Устойчивые элементы китайского менталитета (коллективизм, слаженность в обществе, скромность) определяют формы отношения к роскоши. Считается, что показная, вызывающе хвастливая роскошь вызывает зависть и, следовательно, дисгармонию в обществе. Поэтому наблюдается два характерных феномена: 1)  однообразие использование личных предметов роскоши внутри социальных групп (правители, чиновники, военные, рабочие, крестьяне), 2) перенесение центра тяжести роскоши на общественные или коллективные предметы (например, предметы религиозных культов) или общественные символы (например, знаки различия чиновников в одежде и аксессуарах). История ювелирного дела в Китае кардинально отличается от европо-центристской традиции. Собственно ювелирные изделия в европейском понимании (как способ проявления индивидуальности) имеют второстепенное значение. Культура потребления ювелирного золота и серебра в Поднебесной насчитывает многие века. Видимо, это обусловлено тем, что богатые месторождения этих металлов были открыты в Китае задолго до нашей эры. Дворцы императоров и дома знати буквально блистали от золота. Драгоценные камни играли роль знаков отличия у чиновников. Так, ранги чиновников различались по поясам, инкрустированным различными камнями. Для 1-го класса &ndash четыре кусочка агата, инкрустированные рубинами для 2-го класса – четыре золотых пластины, инкрустированные рубинами для 3-го класса – четыре «голых» золотых пластины для 4-го и 5-го классов – золотые пластины, инкрустированные серебром для 6-го класса – четыре раковины, инкрустированные серебром для 7-го класса – четыре круглые серебряные пластины для 8-го класса – пластины из бараньего рога, украшенные серебром для 9-го класса – пластины из черного рога с серебряными аппликациями. Одной из важнейших принадлежностей одежды чиновника считался головной убор. На шапке чиновника 1-го класса был рубиновый шарик, у 2-го &ndash коралловый и так далее.  Золотые изделия копились и в семьях как коллективное достояние. На свадьбе невестам старались дарить золотые безделушки, например, «колокольчики счастья», золотые маски, футляры для ногтей, декоративные золотые деревца. Свадебный паланкин часто декорировали позолотой и украшали золотым иероглифом «шуан-си» (двойное счастье). Жемчуг использовали как женщины, так и мужчины. Типичным предметом невесты была жемчужная вуаль, закрывающая лицо. Зажиточные китаянки носили «Шапку Феникс» или «Жемчужную шапку» - шапочку, украшенную жемчугом и драгоценными камнями. У мужчин были популярны жемчужные бусы, а также жемчужная отделка головных уборов. Признаком богатства и высокого положения в обществе, кроме всего прочего, считались длинные ногти. Они ясно давали знать, что человек не занимается унизительным физическим трудом. Поскольку ногти склонны ломаться даже без физического труда, на них надевали предохранительные футляры.  РОЛЬ АЛМАЗА По этим примерам видно, что алмазы не встречаются в китайской культурной традиции. Алмаз многие века имел далекое от восторженности прозвище «сверлильный камень» из-за его уникальной твердости. Учёные установили, что древние китайцы использовали алмазы для шлифовки нефрита еще в каменном веке. Вообще говоря, использование алмаза (бриллианта) как компонента ювелирных изделий известно только&hellipс начала 20 века под очевидным влиянием европейских колонистов Китая. Первыми потребителями украшений с бриллиантами были жёны и дочери британских чиновников и офицеров, а вслед за ними - англизированные аборигены, главным образом в Гонконге. В этом оплоте западноевропейского стиля жизни в 1920-1930-х годах было всего несколько ювелирных магазинов, предлагавших бриллиантовые украшения. Подавляющее большинство бриллиантовых торговцев были французские ювелиры, которые первоначально нанимали в качестве продавцов своих соплеменников.  Потом стали нанимать китайцев. По мере обучения, местные китайцы либо открывали свои собственные ювелирные лавочки, либо перебирались в Шанхай, который был наиболее космополитичным городом в Китае с наибольшим числом иностранного населения ювелирная торговля здесь бурно расцветала до Второй Мировой Войны. Ювелирный бизнес в Гонконге пережил драматичные события. В 1942 г. город пал под нашествием японской армии. Настали времена «черного рынка». И тут люди оценили алмазы и бриллианты как уникальную валюту: в любое время их можно было конвертировать в любые ценности. Появилось популярное выражение: «пропуск на спасение» (Passport to salvation)! После войны алмазный бизнес оживился. Возобновили деятельность старые фирмы, например, семейства Грегори (Gregory). Появились китайские фирмы, такие как Foo Hang Jewellery и Tai Hang, которые в 1948 г. начали импорт алмазов из Израиля (тогда страна называлась Палестиной). Некоторые торговые фирмы стали специализироваться на продаже изделий с бриллиантами, например Diamonds  Chow Tai Fook  и Chow Sang. Появились индийские спекулянты товаром из Антверпена. В 1946 г. к власти пришёл Мао Дзедун. Будучи из крестьян, он не воспринимал и не принимал роскошь. Известен такой случай: советские военные советники предложили идею награждения китайских маршалов орденами победы с бриллиантами (наподобие советского Ордена Победы), на что Мао ответил категорическим «нет!». Говорят, Мао отвергал драгоценные камни не только потому, что его маршалы стали бы походить на богатых старух он и вообще о советских маршалах говорил, что они «отягчены жиром и орденами, ошалели от водки и власти». В 1948 и 1949 годах под давлением коммунистических властей китайские богачи применили «алмазный насос»: в материковом Китае они переводили всё имущество в алмазы, контрабандой вывозили за границу и затем переводили камни в твёрдую валюту. Центром таких сделок стал Гонконг. Здесь из-за наплыва алмазов и других драгоценных камней  цены упали катастрофически. Это напоминает разрушение европейского ювелирного рынка в начале 1920-х годов из-за потока ценностей из коммунистической России. В последующем, начиная с 1950-х годов, безналоговый статус Гонконга позволил сохранить за ним роль центра алмазной торговли в Юго-Восточной Азии. Алмазы считались излишней роскошью и после смерти Мао. Ношение их не поощрялось. Об этом свидетельствуют высокие ставки налогов (в сумме около 40%), начисляемые на изделия с бриллиантами. Только с 2002 г. они стали постепенно снижаться. Тем не менее, по мере либерализации китайского общества и присоединения Гонконга в 1997 г. потребление бриллиантовых украшений растет взрывным образом. При этом замечено, что женщины, которые коллекционируют бриллиантовые украшения, делятся на два вида. Одни, европеизированные, воспринимают их как резервный фонд или сокровище на «черный день». Получив в подарок на свадьбу бриллиантовые кольцо или другое изделие, они воспринимают бриллианты как свою неотъемлемую собственность, как трофей даже в случае развода. Говорят, что в трудные времена они готовы продать что угодно, но только не личные драгоценности. Таких женщин больше в городах, особенно прибрежных, таких как Сянган (Гонконг) и Шанхай. В случае необходимости забыть о неудачном муже они попросту заказывают ювелиру перемонтировать бриллианты в другие украшения. Другие дамы - женщины консервативных культурных предпочтений, которых в Китае большинство, не воспринимают алмазы как своего рода валюту. Они полагают, если в несчастье им придется расставаться с драгоценностью, то её никто не купит из-за флёра горя и неудачи. С другой стороны, такие женщины никогда не купят ювелирные изделия в комиссионном магазине, чтобы не «заразить» себя и свою семью чужим несчастьем. Разумеется, ловкие торговцы зачастуя обманывают клиентов: скупая «вторичку» через ломбарды, старьевщиков или родственников, они (после косметической обработки) выставляют товар как вновь изготовленный.
Оставить комментарий к записи: Истоки бриллиантового бума в Китае
Вы не авторизованы. Вход | Регистрация
Календарь
Подписка
facebook twitter vkontakte g+ ok instagram

Новые комментарии
www.megastock.ru
Разработка портала: Adlogic Systems
Платформа: Xevian