Ежегодный лейпцигский форум дизайна Designers’Open - явление молодое и потому более динамичное в своих новоизобретенных форматах. Так, например, помимо традиционных для подобных мероприятий событий он включает и весьма оригинальные интерактивные программы вроде ночного турнира Secret Wars между молодыми проектировщиками-графиками, вооруженными черными маркерами. Победитель в этих состязаниях определяется путем публичного «шумового» голосования: уровень децибелов, отпущенных залом за тот или иной проект, и определяет героя.

Центральным событием Designers’Open, которое и обрастает различными лекциями, мастер-классами и частными экспозициями, служит ярмарка предметов прикладного искусства и дизайна GRASSIMESSE. В этом году она прошла в одном из залов лейпцигского исторического музея Grassimuseum, здание которого принадлежит к лучшим образцам немецкого ар-деко.

На GRASSIMESSE можно было видеть минималистичную серию посуды из бетона, глазурованного по традиционной японской технологии urushi, Алексы Ликсфельд (Alexa Lixfeld), деконструктивистскую коллекцию ваз Heavyweight (весом 5-8 кг каждая) с покрытием из меди Аннитты Цей (Annette Zey), фарфоровые тыковки-вазы Ребекки Майдер (Rebecca Maeder) и «пузырьковое» колье Freestyle Bubbles Сабины Ланг (Sabine Lang).

Интересную ювелирную концепцию разработали и продемонстрировали на Designers’Open студенты Университета Висмара: в основу миниатюрных произведений - подвесок из пластин, структурированных, подобно электроплатам, брошей-линз и т.д. - положены технологии и материалы микроинженерии. С их креативной руки стиль хай-тек обрел теперь твердый фундамент и в этом жанре малой пластики.