Сьюзан Сиз, родившая в Цюрихе, учившаяся в Париже и долго жившая в США, привыкла к спокойной интеллектуальной публичности. Она с удовольствием устраивает персональные ювелирные выставки — дебютная экспозиция состоялась ровно десять лет назад в Нью-Йорке, именно тогда и стартовала ее ювелирная карьера.

У нее есть весьма экзотический с точки зрения интерьера магазин в Женеве (оформленный с помощью вещей с женевского и парижского блошиных рынков), куда, впрочем, нужно приходить строго по звонку.

Впрочем, эти "открытые" обстоятельства никоим образом не влияют на производственный процесс ее бренда — художница Сьюзан Сиз как по часам делает только 45 драгоценных вещей в год. И с каждым, кто заказывает у нее украшение, она обязательно встречается лично и обсуждает, каким же оно должно быть.

А действительно, каким? Нельзя сказать с определенностью, какой именно стиль пропагандирует Сьюзан Сиз. Вопрос о ее излюбленном стиле вообще может оказаться лишним. Художественный метод Сьюзан Сиз стоит скорее сравнить с методикой профессионального историка искусств или архивариуса.

Конечно, ни о каком точнейшем копировании Сьюзан Сиз исторических ювелирных украшений, оставшихся от определенных эпох, речь не идет. Сиз на свой вкус "обрабатывает" музейные ценности. Можно выделить два рабочих момента, постоянно сопровождающие креативные постмодернистские методы Сьюзан Сиз,— это юмор и медитация.

Сьюзан Сиз (как и J.A.R.) невероятно трепетно относится к выбору материалов, которые составят ее будущую драгоценность. Известно, что сам Жоэль Артур Розенталь может многими годами добиваться нужной ему палитры, малейший не тот оттенок, не та фактура могут испортить хрупкую, парящую, эфемерную конструкцию его украшения.

Она работает немного быстрее своего учителя и кумира, но и для нее любое колебание цветов будет способно убить идею. Совершеннейшая загадка, как она умудряется делать эти 45 украшений в год.