Ремесленничество и прикладное искусство Ташкента обладают древней и богатой традицией. Ассортимент их производства широк и многообразен. Кустари изготовляли посуду, одежду, орудия труда, сельскохозяйственный инвентарь, вырабатывали хлопчатобумажные, шерстяные, полушелковые и шелковые ткани, особенно были распространены гончарный промысел, ювелирное дело.

В некоторых махаллях было сосредоточено ремесленное производство, носившее наследственный характер, в результате махалли превратились в отраслевые центры ремесел, по которым и получили название: «Укчи» – «Оружейников», «Эгарчи» – «Седельников», «Парчабаб» – «Ткачей особого сорта шелковых тканей», «Махсидуз» – «Изготовителей кожаной обуви», «Кунчилик» – «Кожевников». Название «Дегрезлик махалласи», где жили чугунолитейщики, было известно еще в средневековый период, так как плавка и обработка металлов в Ташкенте были известны издревле. Значительное число отраслей ремесленного производства в городе было ориентировано как на местный, так и внешний рынки.

Совершенствование техники традиционных ремесел способствовало тому, что многие их виды достигали высокого художественного уровня, а изделия ремесленников были признаны произведениями высокоразвитого декоративного искусства, порой подлинными шедеврами народного творчества.

Развитой отраслью ремесленного производства в Ташкенте было изготовление ювелирных украшений. Женские украшения делились на несколько типов и групп: головные (тиллакош), налобные (тилла баргак), шейные (маржон, нозик), нагрудные (зебигардон, нозигардон), поясные (калитбоги, камарбанд), наручные и другие, и их комплекты всех видов. К излюбленным украшениям относились серьги.

Ташкентские серьги - зирак состоят из большого тонкого кольца с тремя-пятью подвесками, в состав которых входят драгоценные камни, разноцветные стекла, эмаль и поддерживающие их серебряные части. Браслеты, которые носили женщины Ташкента, отличались от других регионов по ширине и характеру отделки. Они были легкими, с разным орнаментом, их поверхность покрывалась чернью.

Ювелирной обработке подвергались также предметы дорогой конской упряжи. Из крупных вещей изготовлялась в основном посуда из драгоценных металлов, которая украшалась эмалью и чеканкой.

Среди современных ювелиров Ташкента наиболее известна семья мастеров Дадамухамедовых – главы семьи народного мастера Узбекистана Фасихитдина Дадамухамедова, его четырех сыновей – Фазлиддина, Мухсина, Талъата и Бабура. В формах выполняемых ими разнообразных цепочек, ожерелий, серег, браслетов, перстней сплелись и традиционные, и современные черты.

Некоторые из изделий имеют амулетницы. Амулеты в украшениях – традиционная характерная черта. Считалось, что они предохраняют от несчастий, сглаза и порчи. Поэтичны сами названия комплектов, включающих колье (зебигардон), серьги и брошь, – «Ойгумбаз» («Полнолуние»), «Гумбаз» («Купол»), «Нозик гул» («Нежный цветок»), «Мовий томчи» («Голубая капля») и др., каждое из которых несет определенную смысловую нагрузку.