Неземная страсть американских ювелирных дизайнеров к итальянской культуре хорошо известна. Американский ювелир, согласно установленным традициям, на публике почитает Cartier с Van Cleef & Arpels, но сердце его навеки отдано Bvlgari или Buccellati. Американского ювелира отличает и простодушие неофита — он будет ориентироваться на историческое наследие Bvlgari или Buccellati так искренне, так нежно, что никто и не подумает указать ему: вот, дружище, реплика, а вот копия. В этом смысле американец напоминает китайца, тот ведь тоже уверен, что все, что было сделано, изобретено, принадлежит целому огромному миру, а вовсе не отдельному человеку — дизайнеру, запатентовавшему изобретение, или определенной марке.

К счастью, среди бесконечного множества американских разношерстных ювелирных демиургов находятся порой и те, кто подходит к освоению итальянского драгоценного наследия так аккуратно, что это выглядит трогательно. И к самым трогательным возделывателям стоит отнести милую женщину по имени Темпл Сент-Клер-Карр.

"Каждый ювелирный объект, который я создаю, сохраняет душу рукотворного искусства великой Флоренции",— рассказала нам госпожа Сент-Клер-Карр. История ее маленькой и какой-то беззащитной марки берет начало в 1986 году, когда американка Темпл Сент-Клер-Карр проживала на берегу реки Арно, в прекрасной достопримечательностями и туристами Флоренции. Странствующий байер легендарного универмага Barneys New York заприметил изделия юной художницы и пригласил ее в большой город Нью-Йорк. Сент-Клер-Карр аккуратно положила драгоценности в кейс и вылетела в США. Там она нашла успех, деньги и славу, которые тщетно искала во Флоренции.

Главной причиной ее успеха была усталость американок от "вульгарного" бизнес-стиля, царившего на протяжении всех деловых 1980-х годов и с размахом прославленного в знаменитом сериале "Династия". Американкам, идолом которых с 1982 года были золотые модульные украшения Parentesi Bvlgari, вдруг отчаянно захотелось рукодельности, простодушия, женственных, но при этом исторически четко обрисованных украшений. И вот художница Сент-Клер-Карр, столько лет проведшая на берегах реки Арно, смогла удовлетворить возникшие запросы. Она дала возможность простой американской женщине, работающей в инвестиционном банке на 57-й улице, побывать на мосту Понте Веккьо, на котором, кстати, флорентийские золотых дел мастера сидят в своих кривых лавочках уже более 700 лет. И уходить, судя по всему, не собираются.

Основные артикулы, принесшие известность марке Сент-Клер-Карр,— это огромных размеров коктейльные кольца с горным хрусталем в центре, а также очень широкие и тяжелые браслеты с массой разноцветных полудрагоценных камней. Философия Temple St. Clair сводится не только к "реставрации" и рестайлингу хрестоматийных флорентийских драгоценностей. Художница, как она сама говорит, наделяет свои украшения роковыми магическими свойствами. "Это не просто драгоценности, сделанные с любовью, это настоящие амулеты, способные охранять от злых духов",— утверждает госпожа Сент-Клер-Карр. В отличие от многих компатриотов по ювелирному цеху госпожа Сент-Клер-Карр не обещает купившему ее кольцо немедленную очистку чакр и всей застоявшейся кармы. Она просто утверждает, что ее кольца, подвески и браслеты несут людям любовь и счастье.

Любимый технический прием Сент-Клер-Карр — патинирование желтого золота: так она добивается желаемого эффекта старины глубокой. Как мы уже сказали выше, главной драгоценностью Temple St. Clair остается большое кольцо из состаренного желтого золота, с горным хрусталем в центре. Любовь к прозрачному хрусталю, имеющему, как утверждают колдуны, магические свойства, определяет и прочие пристрастия основательницы Temple St. Clair. Иными словами, для своих талисманов она выбирает прозрачные или полупрозрачные камни. Остается только добавить, что формы украшений, выходящих "из-под пера" поклонницы Флоренции, являются историческими, традиционными именно для этого региона Тосканы.

kommersant.ru