РЕГИОН-ЗОЛОТО
Пользователей:13943
Подписчиков:12788
Организаций:7634
Изделий:1870
Экспо-Ювелир
ЦБ РФ / 29.06.2017
Доллар (USD): 59,5415 руб.Евро (EUR): 67,6868 руб. Золото: 2395,94 руб. Серебро: 32,12 руб. Платина: 1759,24 руб. Палладий: 1646,3 руб.
Италмакс
Драгоценные металлы
Альфа-Металл
Золотая Сова
Ювелир Дизайн
Биржа оборудования, станков и инструментов для ювелирного производства
Павел Смыслов: Финмониторинг и ПОД/ФТ - для ювелиров и не только"
GEMSMARKET.RU
Рекламное место сдается
Нефрит
Legor
Coglar
ГлавнаяПубликацииСтатьиПроизводство

Развитие художественной обработки янтаря в Калининградской области на рубеже XX-XXI веков

Янтарный промысел вчера и сегодня

История художественной обработки "солнечного камня" в Калининграде насчитывает очень короткий срок - чуть более полувека. Когда после окончания второй мировой войны вместе с частью Восточной Пруссии Советский Союз приобрел и крупнейшее в мире Пальмникенское месторождение янтаря, собственных традиций обработки этого камня в России не существовало. Первое время местные власти даже пытались найти применение янтарю в военной отрасли, а изготовление из стратегического сырья "безделушек" объявлялось антигосударственной практикой. Нормальному развитию янтарного промысла помешало и создание предприятия-монополиста - Калининградского янтарного комбината, который более сорока лет обладал исключительным правом не только на добычу, но и переработку янтаря. Поставленное на промышленную основу изготовление украшений из янтаря развивалось относительно стабильно лишь благодаря крайней скудности отечественного рынка ювелирных изделий, отсутствию конкуренции иностранных производителей и нетребовательным вкусам среднего советского покупателя. Только этим можно объяснить тот факт, что на Янтарном комбинате одни и те же образцы янтарных украшений выпускались годами и десятилетиями, а тиражи некоторых украшений измерялись миллионами экземпляров. Параллельно с началом массового производства в Калининградской области постепенно развивалась собственная школа художественной обработки камня. У её истоков стояли талантливые мастера, так или иначе связанные с Янтарным комбинатом. Поскольку большинство мастеров приехало в бывшую Восточную Пруссию из Москвы, Ленинграда и других российских городов, их подход к янтарю изначально полностью укладывался в рамки традиций русского ювелирного искусства. Даже в авторских работах янтарь долгое время оставался всего лишь более или менее значимой вставкой, простым "заместителем" яшмы, агата, малахита и других твердых камней, а главное внимание уделялось металлическому обрамлению. Так создавались украшения зрелищные, со сложной конструкцией, с применением таких ювелирных техник, как кольчужное плетение, чернение, выпиловка, филигрань, зернь и др.

facebook twitter vkontakte g+ ok instagram

Контекстная реклама
Календарь
www.megastock.ru
Разработка портала: Adlogic Systems
Платформа: Xevian
0.39328 [ 87, 0 ] [8.1893]