ЮВЕЛИР.INFO : СТАТЬИ
Лучшие друзья снежинок
Ювелир Гарри Уинстон, основатель главного бриллиантового дома Нового Света, был в числе тех немногих американских бизнесменов, кто не пострадал в период Великой депрессии. Гарри Уинстон, еще в середине 1920-х годов серьезно инвестировавший родные американские доллары в бриллианты (делец скупал лучшие коллекции драгоценных камней, так называемые собрания-миллионники), сумел значительно приумножить свое состояние именно в начале 1930-х. Бриллиантовыми инвестициями Уинстон не только сохранил собственные средства, но и заложил основу своей невероятной славы последующих лет. Напомним, что первые лучи этой славы обожгли дело ювелира перед второй мировой войной, а сразу после войны, в 1947 году, великая актриса Кэтрин Хэпберн впервые предстала на церемонии вручения премии "Оскар" в бриллиантовых украшениях от Harry Winston. Окончательно успех компании был закреплен музыкальным выступлением Мэрилин Монро в фильме "В джазе только девушки". "Поговорите же со мной, Гарри Уинстон! Поговорите же со мной о главных друзьях девушек, о бриллиантах!" — пела Монро. Но Гарри Уинстон был убежденным семейным человеком, и на призывы Мэрилин Монро он никак не отреагировал. Впрочем, за драгоценности Монро (среди них были украшения от Mikimoto и Harry Winston) всегда находилось кому заплатить, и этот важный факт мистер Уинстон никогда не выпускал из головы.
Несмотря на то что Harry Winston предлагает украшения с синими сапфирами, рубинами и изумрудами, все же главным промысловым элементом остаются классические белые бриллианты. Сегодня бренд Harry Winston, остававшийся после смерти самого Гарри Уинстона в 1977 году семейной маркой (компанией руководил сын Гарри Уинстона Рональд, человек загадочной судьбы), принадлежит холдингу Aber Diamond Corporation, имеющему свои собственные алмазные рудники в северо-западной части Канады. Таким образом, дому Harry Winston удается идеально сочетать две важные составляющие ювелирного процесса — камни и дизайн. Камни — свои, дизайн тоже.
К нашему великому сожалению, очень плохие новости пришли на прошлой неделе из Парижа: флагманский бутик Harry Winston на авеню Монтень был ограблен пятью неизвестными мужчинами, переодевшимися в женские платья. Видимо, у публики перед Рождеством уже совсем не выдерживают нервы — нет сил больше смотреть на роскошь, не имея в кармане пары евро, чтобы заплатить за утреннее шабли. Похищенные из бутика Harry Winston драгоценности уже оцениваются экспертами в $103 млн. Стоит отметить, что новая коллекция Diamond de Neige, приготовленная американскими ювелирами специально к предстоящим рождественским праздникам, при нападении на парижский магазин никак не пострадала. В коллекцию включены все необходимые для выступления украшения: кольца, подвески, двойное ожерелье, несколько видов серег, брошь и, разумеется, такая незаменимая в предновогоднем хозяйстве вещь, как бриллиантовая тиара. Все драгоценности выполнены из платины и белых бриллиантов.
Сюжет коллекции Diamond de Neige (это бриллиантовые снежинки, собранные в лаконичные, но жизнеутверждающие снежные группы) восходит к легендарному колье Harry Winston по имени Wreath, дебютировавшему в 1953 году. Собственно, это колье, представляющее собой бриллиантовый венок из овальных, грушевидных и круглых камней. Именно в этом украшении, которое сегодня имеет стопроцентный музейный статус, выразилось самое главное свойство абсолютно всех драгоценностей марки — невесомость оправы, поддерживающей драгоценный камень. Украшения Harry Winston не только очень качественны, они не просто истинные, законнорожденные дети high jewellery, они не только породисты независимой, горделивой и на самом деле очень сложной американской родословной. Они неизвестным образом невесомы. В этих драгоценностях словно работает какой-то тайный закон Исаака Ньютона. Как, каким образом такая тяжелая изначально вещь, вещь полностью бриллиантовая, многокаратная, упакованная в граммы и граммы тяжелой платины, может выглядеть как пушинка, как пуховое перышко, как снежинка, в конце концов?
Особый интерес в коллекции представляют следующие предметы. Во-первых, это двойные серьги-капли с бриллиантами огранки "маркиза" и грушевидными бриллиантами общим весом 19,26 карата. Это самые большие серьги во всей коллекции, предлагаются и вариации поменьше. К таким стоит отнести серьги с подвесками, которые также могут носиться и как пусеты (бриллианты "маркиза", грушевидные, круглые, 5,06 карата; подвески открепляются), а также обычные не двойные серьги-капли весом 8,2 карата. Бриллиантовые кольца Diamond de Neige обманчиво просты: одно — весом 2,18 карата, второе более наваристое — 6,1 карата. Мы не случайно сказали об обманчивой простоте — эти кольца способны произвести волшебное впечатление при личном знакомстве. Это не кольца. Это есть само изящество, тонкое, незабываемое, очень хрупкое.
Флагманскими драгоценностями рождественской линии стоит признать сразу три драгоценности. Первая — это бриллиантовая брошь, своими очертаниями и благородным бриллиантовым весом (9,69 карата) напоминающая об исторических корсажных образцах. Вторая — это двойное ожерелье, представляющее собой бриллиантовую цепь с двумя крупными снежинками в центре (38,04 карата). И, наконец, тиара — легкая бриллиантовая корона, предмет голливудского блеска, того самого, который осветил путь Гарри Уинстона на ювелирный престол сразу после Великой депрессии.
Екатерина Истомина