ЮВЕЛИР.INFO : СТАТЬИ

Ювелирная ветрина - путь к успеху

Категория: Маркетинг

Наружная витрина магазина – это мощное средство привлечения покупателя. По сути витрина выполняет рекламную роль, представляя компанию и ее товары. По данным последних исследований витрина - это один из немногих видов рекламы, который не раздражает потребителей.

По витрине покупатель узнает об ассортименте, о поступлении новой коллекции или периоде распродаж.

По статистике 80% покупателей заходят в ювелирный магазин не с целью найти и приобрести конкретный товар, а просто из желания совершить какую-то покупку.

Грамотно оформленная витрина провоцирует сиюминутное желание купить вещь, представленную на витрине, а также рождает желание вновь вернуться в этот магазин

При проработке концепции витрины учитываются многие факторы: величина потока покупателей; место расположения магазина; его класс; бренды, торговые марки, которые магазин представляет.

С художественной точки зрения витринное окно – это маленький театр, хорошо оформленная витрина создает впечатление большой глубины. Для достижения этого эффекта есть три инструмента, грамотное применение которых даст хороший результат.

Итак, эти три инструмента в создании хорошей витрины:

1.Удачная, верно выстроенная многоуровневая композиция из объектов (ювелирных изделий и декора) и печатного материала.
2.Гармоничное сочетание цветов
3. Верно выставленная подсветка, которая одинаково хорошо работает как днем так и ночью.

Известно, что товар с витрины продается быстрее, поэтому не стоит выставлять самое красивое и дорогое. Можно выставлять то, что плохо продается, при грамотном выставлении такого товара его привлекательность для покупки значительно повышается.

При работе с витриной очень важно не перегрузить композицию предметами. К меньшему количеству предметов глаз более внимателен, кроме того, психологически несколько красивых ювелирных изделий, собранных в гармоничную композицию, зритель воспринимает как более ценную, единственную в своем роде. Психологически ценность такой покупки значительно возрастает.

В европейских магазинах витрину обновляют каждые 10-15 дней. Обновление не означает полную смену декораций Достаточно поменять изделия, выставленные на витрине. При этом допускается, что декоративная часть витрины концептуально не изменяется.

Достаточно поменять композиционное расположение баз, или сменить цветовой акцент (например, поставить цветок другого цвета). Такая коррекция витрин дает сигнал постоянному покупателю, что в этом магазине появилось что-то новенькое, а новые цветовые акценты привлекают новых покупателей.

Важно не забывать важную рекомендацию – товар, выставленный на витрине должен быть в наличии в магазине!

Рассмотрим отдельно каждый из инструментов создания эффективной витрины:

Композиция

Для демонстрации ювелирных изделий необходимо создать действующую композицию.

Существует три основных вида композиции:

1.Композиция по типу «3-5-8» (используемые в витрине объекты различаются по размеру «большое, малое, среднее»).
2.Композиция «лестничная – прямая или спиралевидная» (объекты располагаются на разных уровнях)
3. Рядная (объекты располагаются на одной прямой)

Главные объекты всегда располагаются в центре, выше относительно других предметов и на уровне, удобном для осмотра (чуть ниже уровня глаз). Между предметами в композиции необходимо оставлять достаточно места.

Пространство ювелирной наружной витрины решается в зависимости от конструктивных особенностей самой витрины и магазина. В случае закрытой витрины (то есть витрины, имеющей непрозрачную заднюю стенку, которая не позволяет увидеть то, что находится внутри магазина, ) чаще всего делается однотонный короб ( это может быть обивка, окраска всех стен, потолка и пола витрины), внутри которой выставляются сменные базы и осветительные приборы). Закрытые витрины хорошо работают как днем, так и ночью, при этом они создают элемент защищенности для покупателя, который находится внутри магазина, что очень актуально в случае luxury cалонов.

Некоторые салоны вместо оформления закрытых витрин предметами встраивают в витрину телевизор с плоским экраном и транслируют изображения своих изделий и рекламные ролики.У такой витрины меньше способность к обновлению и возможности вызвать спонтанный интерес покупателя войти в магазин. Скорее наоборот, в такой салон покупатель войдет по предварительной договоренности, это могут себе позволить редкие салоны экстра-класса. Задача такой витрины отсекать нежелательного покупателя.

Открытые витрины – это витрины на просмотр, они требуют тщательной проработки интерьера салона.

Только в случае полного единства интерьера и витрины допускается оставить витрину открытой, тогда снаружи интерьер магазина воспринимается как часть витрины и сам работает как «задник».

Чаще в магазинах с витринами открытого типа требуется «задник». Задача задней части витрины ограничить взгляд покупателя на презентации того, что важно продавцу, при этом не дать ему рассматривать интерьер магазина. Грамотно оформленная витрина все равно обязательно заведет покупателя в магазин.

Задняя част витрины – очень важный элемент оформления. Любая декорация работает на всю свою мощь только при наличии хорошего фона. Задник может быть глухим во всю витрину, может лишь частично прикрывать витрину, но он должен обязательно быть частью композиции, выставленной на витрине. Другое назначение «задника» – регулировать освещение, задерживать поток света внутри витрины.

Задняя часть витрины бывает декоративной, т.е. выполненной в стиле и материалах самой витрины; рекламной, выполненными полиграфическим способом. Возможно комбинировать декоративный «задник» и размещать на нем полиграфические материалы.

Освещение

Освещение витрины – это важнейшая часть оформления. Любую самую удачную идею и самую красивую декорацию можно загубить неправильно выставленным светом.

Освещение ювелирных украшений не должно быть чрезмерно ярким, оно должно выгодно показывать изделия в его натуральном, подлинном виде. Для этого используется направленный свет или точечная подсветка, выхватывающая из полумрака отдельные украшения. Наиболее часто используются галогенные и металло- галогенные лампы. Их недостаток – высокие температуры, которые они излучают.

Оптимальным для подсветки витрин является использование газоразрядных ламп.

Они дают солнечный дневной свет, наиболее точно передающий цвет ювелирных украшений. В хорошо спроектированных витринах галогенный свет не оставляют на виду, она маскируется в декоративные короба, высота которых корректируется в зависимости от необходимости.
Считается, что желтое золото и серебро лучше смотрится при холодной подсветке, в то время как золото теплых оттенков требует освещения теплых тонов.

И, конечно, нельзя допускать, чтобы свет падал на изделия прямо – это создаст неправильную игру теней, а также может привести к выгоранию цветных камней. Свет направляется на изделия сверху и спереди под углом 45 градусов. В этом случае лучше раскрывается глубина цвета камня. При правильно направленном освещении тени от предметов ложатся назад.

Свет – это очень узко специализированная сфера, каждый год появляются новые идеи и предложения, например, сейчас на рынке представлены также системы диодного освещения, но эта система требует сложнейшего монтажа, что сильно влияет на его стоимость.

Для проработки освещения даже опытные специалисты могут обращаться за консультациями к специалистам по свету, поэтому если в сфере декорирования витрин фантазия и творчество только приветствуется, то в области освещения наступает время математического расчета.

Цвет и материалы

Цвет – это первое, что воспринимает человеческий мозг, поэтому цвет является одним из сильных факторов воздействия на сознание покупателя. Психологами отмечено, что многоцветные сочетания раздражают, отвлекают, создают хаос и беспокойство. В то же время преобладание одного цвета дает сильный эффект.

Многоцветные сочетания в ювелирной витринистике практически не применяются. Ювелирная витрина может быть оформлена в одном цвете или разделена на несколько колористических групп. В композиции должен доминировать один цвет – его должно быть не менее 80%. Возможно сочетание близких тонов, при этом на остальные 20% может быть введен гармонично подобранный цветовой акцент.

Ювелирный сектор довольно консервативен, здесь веками складывались традиции цветовых решений в подаче изделий. Для фонов применяются только нейтральные или деликатные цветные тона. Здесь тоже действуют законы театра – на фоне темных декораций актер выхватывается . Серебро и белое золото красиво смотрятся на черном, коричневом, черно-коричневом, золотисто-коричневом, черно-синем, антраците, синем, благородном темно-зеленом. Золото прекрасно смотрится на белом, бежевом, песочном, розовом

Витрины оформляются соответственно классу ювелирного салона. Чем дороже марка, тем более дорогими материалами оформляется декоративная часть витрины.

В ювелирных бутиках базы, на которых выставляются изделия, могут быть выполнены из натуральной кожи, дорогого обработанного дерева любых, даже самых экзотических пород, кориана, которому возможно придать самые разнообразные формы, натурального камня, современных пластиков, хрусталя.

В ювелирных отделах крупных торговых комплексов и салонах эконом- класса материалы для создания баз могут быть более простыми – разнообразные пластики, имитирующие фактуры кожи, металлов, декоративные картоны, гофро-картоны, каппа, деревянные поверхности, металлизированная сетка.

В ювелирных витринах не используют конструкции, которые имеют сильный блеск, а также очень осторожно обращаются с зеркалами. Можно аккуратно использовать зеркало на нижней горизонтальной плоскости. Наиболее уместно зеркало, если на витрине демонстрируется единственное украшение– зеркальная поверхность на заднике привлекает внимание издалека, т.о. зеркало является неотъемлемой частью композиции. Зеркало может быть одним из элементов декоративной группы.

Зеркала можно смело вводить в интерьер магазина, они зрительно увеличивают пространство, украшают его, а также необходимы, чтобы покупатель во время примерки мог окинуть себя взглядом.

Декоративное наполнение витрин. Главное при введении декоративного наполнения витрин не забывать, что он является декорацией для главного героя – ювелирной коллекции. Декоративные элементы должны гармонично сочетаться с коллекцией по форме и цвету. Они и создают тот самый сюжет, который мы разыгрываем в нашем маленьком театре. Часто в оформление вводят узнаваемые предметы, которые дают зрителю ясное понимание декораторской идеи, как, например, в витрине с кошечками и клубочками ниток (см. фото). В этой витрине подчеркивается, что украшения – это забава для женщин, как клубочек для кошки. Такая с юмором оформленная витрина привлечет внимание и заставит играючи отнестись к покупке ювелирной безделушки.

Интересно оформленная, креативная витрина всегда привлекает внимание покупателя. Надо добавить, что такие витрины гораздо выше ценятся. Поэтому в работе декоратора витрин важно постоянно находить новые материалы, новые сочетания. Странные сочетания иногда могут шокировать, но заставят о себе помнить. В этом отношении интересно поработать с природными материалами, такими как песок, булыжник, разломы гранита, каменный уголь. Из этих материалов можно устраивать «задники», можно использовать их как базы для выкладки товара. Песок имеет огромное количество оттенков - молочно-белый, оттенки серого, коричневого, черный - все эти оттенки прекрасно сочетаются как с золотом, так и с серебром.

Концептуальная смена декораций может происходить сезонно, соответственно заранее согласованному графику. Традиционно витрины меняют летом, осенью, зимой, весной. Также важно привлечь покупателя в праздники, когда покупательский спрос резко возрастает. Поэтому ювелирные витрины обязательно редекорируются к Новому году, 8 марта, Дню святого Валентина. Таким образом, получается минимум 7 концептуальных смен витрин, когда вся витрина полностью обновляется. Кроме того, в период скидок существует практика оформления ликвидационных витрин.

Оформленная со вкусом и чувством меры, витрина вашего магазина может оказаться золотой.

Она будет приносить устойчивый доход, постоянно привлекая покупателей.

Ольга Болкунова

Добавлено: 22 ноября 2012 г. 18:04