ЮВЕЛИР.INFO : СТАТЬИ
Ювелирный бизнес: Как открыть ювелирный магазин
Ювелирными украшениями можно зарабатывать по-разному. Мы выбрали довольно сложный сегмент — создание украшений, которые имеют определенную художественную ценность, их изготовление дается большим трудом, и они действительно стоят дорого
Несмотря на относительную дороговизну драгоценных металлов и недоступность для всех желающих, ювелирный бизнес был и остается одним из самых перспективных на рынке. Конкуренция в сфере торговли ювелирными украшениями существует, но если попытаться представить свой магазин уникальным образом, можно надеяться на успех. Давайте подробнее узнаем, как открыть ювелирный магазин.
Первый этап: выбор и обустройство помещения
С чего начать ювелирный бизнес? С поиска удачного месторасположения будущего магазина, поскольку успех любого торгового предприятия во многом зависит именно от этого.
Чтобы получить максимально возможный поток клиентов, необходимо выбирать место в центральной части города. Выгодным является расположение вблизи крупных финансовых учреждений, торговых центров, дорогих ресторанов, банков и любых других предприятий, которые посещают состоятельные люди.
Оптимальным решением является не покупка, а аренда помещения.
Ошибочно предполагать, будто близкое расположение конкурентов несет в себе преимущества, так как покупатель получает возможность выбора. Конкуренты будут стараться сделать все возможное, лишь бы их соперники закрыли свои салоны. Если вы не хотите основные силы бросить на соперничество, ищите уединенное место вдали от конкурентов.
Оформление внутреннего пространства
Помещение не должно быть перегруженным цветами, бросающимися в глаза. Лучше всего использовать холодные тона в интерьере.
Владельцу ювелирного магазина нужно оформить внутреннее пространство так, чтобы посетители могли легко ориентироваться в нем. Идеальный стиль оформления — авангардизм, но в разумных пределах.
Не допускается наличие расписных стен.
Прилавки
Для продажи драгоценностей разработано три вида прилавков:
- Вертикальный стенд
Обеспечивает эффективное представление товара. Задняя стенка оформляется зеркальными панелями, за счет чего потенциальный покупатель может увидеть прикрытую сторону изделия. Высота такого прилавка не должна быть ниже 85 см и выше 175 см.
- Стандартный стенд
Такая конструкция являет собой прилавок с установленной стеклянной крышкой. Его можно разместить как в горизонтальном, так и в наклонном положении. Для простоты просмотра, высота стенда должна быть не менее 95 см, но не более 125 см.
- Шкаф-столб
Стеклянная колба позволяет рассмотреть товар со всех сторон. Лучше всего использовать ее для крупных украшений.
Выбор прилавка зависит от размеров помещения. Для среднестатистических магазинов площадью 30-50 кв.м. лучше всего делать упор на классических стендах, дополнительно прикупив 2-3 вертикальных стенда и 1-2 шкафа в виде столба.
Освещение
Для подсветки желательно использовать подвесные галогенные источники света. Тепло, выделяющееся во время работы галогенной лампы, должно отражаться дихромическими отражателями. В случае установки газоразрядных ламп, необходимо удостовериться в том, что за счет такого освещения точно передается цвет каждого ювелирного изделия.
Источники света необходимо подбирать в зависимости от вида драгоценных металлов, которые нужно освещать.
Второй этап: организация торговли
Все без исключения ювелирные изделия должны четко соответствовать нормам стандарта ОСТ 117-3-002-95. На каждом товаре должно находиться пробирное клеймо; если продукция изготовлена на территории России, то еще и дополнительную информацию о производителе.
Ограненные изумруды и бриллианты продаются в случае, если владелец имеет сертификат на каждую партию или отдельный камень.
На ярлыках указывается следующая информация:
- данные о производителе и наименование товара;
- вид драгоценного металла;
- проба;
- масса;
- вид вставок из драгоценных видов камней, а также их характеристики;
- цена изделия;
- цена за 1г изделия без вставок из драгоценных видов камней.
Специальный учет
Чтобы вести свою деятельность, предприниматель должен не только иметь бизнес-план ювелирного магазина, но также встать на государственный учет в инспекции пробирного надзора, пройдя процедуру регистрации. Это требует Инструкция о принципах вступления на спец. учет.
Для того чтобы оформить разрешение на добавление в специальный учет, требуется предоставить документы для открытия магазина с изменениями или их копиями. В случае с копиями, их нужно заверить нотариально.
Внутренний контроль
Учитывая ст.5 Фед. закона от 7 августа 2001 г. №115, каждый индивидуальный предприниматель должен собственноручно создать правила внутреннего управления.
В них обязательно присутствуют такие разделы:
- обеспечение полной конфиденциальности получаемой информации, использование и хранение в личных целях;
- квалификационные требования к лицам, несущим ответственность, требования к обучению и подготовке кадров;
- признаки необычных сделок и критерии их выявления, учитывая особенности деятельность предприятия.
Правила внутреннего контроля (управления) подаются на проверку и согласование в Пробирную палату России.
Охрана магазина
Постановление №731 от 28 сентября 2000 г. предъявляет требования к индивидуальному предпринимателю относительно хранения драгоценных металлов.
Владелец ювелирного салона должен обеспечить помещение собственной охранной службой, либо воспользоваться услугами специализированных организаций. Перевозка продукции осуществляется при сопровождении вооруженного охранного подразделения.
Третий этап: реклама и первоначальные расходы
К рекламе нужно обращаться ещё до открытия ювелирного магазина, причем маркетинговые инструменты должны быть как можно разнообразней. Практика показывает, что наибольшее влияние на целевую аудиторию оказывает тематическая реклама в Интернете, а также наружные виды рекламы.
Выбор того или иного способа зависит от финансовых возможностей владельца бизнеса.
Рентабальность
При аренде помещения сроком на два года, закупке оборудования, формировании штаба сотрудников и закупке продукции, сумма первоначальных вложений достигает 10 миллионов рублей.
Годовая прибыльность бизнеса в современных условиях рынка составляет 10-20 процентов. В пересчете на рубли, это от 1 до 2 миллионов рублей.
Соответственно, при самых сложных условиях бизнес окупится уже через 5-6 лет. Прибыль можно увеличить, если использовать правильные стратегии развития.
Если вас нет необходимой суммы для запуска магазина, рассмотрите более бюджетный вариант — франшизу (не знаете, что это такое? Перейдите сюда).
Ниже презентация самой доступной ювелирной франшизы из всех ныне существующих на рынке.
История ювелирных украшений
История ювелирных украшений начинается с появлением первых людей, которые не зависимо от расы, религии или культуры использовали ювелирные украшения как форму самовыражения, указывая тем самым на свой социальный статус, богатство или принадлежность к определенному кругу. Основываясь на археологические заключения, специалисты сделали вывод, что первые ювелирные украшения носили кроманьонцы, предки Homo Sapiens, еще 40 000 лет тому назад.
Испокон веков так повелось, что наибольшее пристрастие к украшениям испытывали женщины, которые еще в древности использовали с этой целью «подручные материалы» такие как кости, зубы животных, камушки, ракушки, растения и многое другое. Подобного рода украшения человечество на раннем этапе своего развития использовало в первозданном виде, то есть, не применяя или же частично применяя к ним обработку, но и то примитивную.
В ходе эволюции материалы и методы, используемые для изготовления ювелирных украшений, во многих отношениях развивались. За время существования человечество достигло невероятного технического прогресса, но украшения исполненные таким образом, как в первобытные времена, поражают воображение наших современников. А ювелирное украшение, выполненное на прадавний манер, к примеру, бусы или браслеты из натянутых на веревочку ракушек, которые женщины носили с незапамятных времен, являются модным аксессуаром, который доминирует в ювелирной моде и сегодня.
Символ власти и богатства
Функция, которую несли в себе ювелирные украшения, с течением времени менялась драгоценности, прошли путь от использования их как вида валюты до модного аксессуара и наконец, до формы художественного выражения.
В древности ювелирные украшения представляли собою украшения с символическим подтекстом, в большей мере они выполняли функцию талисманов, считалось, что они наделены магическим и духовными свойствами. Проанализировав ход исторического развития, социально-престижное значение изделий ювелирного искусства постепенно начинает преобладать над их религиозно-мистической функцией.
Многие исследователи придерживаются такого мнения, что египетские ювелирные украшения положили начало современному ювелирному искусству. Это не случайно, потому что именно в Древнем Египте производство ювелирных украшений стало профессией, а методы и навыки позволяли создавать украшения разнообразных стилей и вариативных форм, что достигалось, соответственно за счет расширения спектра используемых материалов. Древнеегипетское ювелирное искусство находилось на высокой ступени развития, а в качестве используемых материалов выступало золото, аметист, лазурит, бронза, обсидиан и изумруды, применялась чеканка, холодная эмаль, гравировка. Освоив все составляющие ювелирного дела, египетские ювелиры создавали непревзойденные ювелирные украшения, художественные формы которых имеют высокую оценку и в наши дни. Излюбленным материалом египетских мастеров было золото, они обожали его блеск и ценили его за простоту обработки. В Египте золото считалось символом власти и богатства, его «носили» даже после смерти. Об этом свидетельствуют многочисленные находки в гробницах египетских фараонов. Большая часть таких находок в настоящее время находятся в музее Каира. Греческие и римские ювелирные украшения Ранние греческие и римские драгоценности весьма разнообразны по стилю и форме, так как были «позаимствованы» у других культур и соседних государств.
В греческом ювелирном искусстве большую роль играл культурный символизм, так как драгоценности этого периода олицетворяют собою мифологические, героические и религиозные сцены из жизни этноса.
Так же во времена Александра Великого распространенной была скульптура в миниатюре. Рим был процветающим центром для раннего развивающегося ювелирного мастерства, слаженной считалась ювелирная торговля, равной которой не было до периода Ренессанса в Европе.
Ювелирные изделия были настолько распространены, что их носили даже представители низкого ранга, в Греции и Риме носить ювелирные украшения стало всеобщей традицией. Золото, например, использовалось даже в декорировании мебели и предметах домашнего обихода. Известно, что римляне использовали для изготовления украшений цветные камни, такие как топаз, изумруд, рубин, сапфир и жемчуг.
Средневековые ювелирные украшения С принятием христианства в ювелирном искусстве культурные стили некой мерой перемешались между собой. Ювелирные украшения в это время представляли собою, прежде всего изделия, символизирующие христианскую веру. В начале средних веков христианские монастыри были в ответе за производство большей части ювелирных изделий в мире. Именно в этот период монастыри поставляли ювелирные «товары» на рынок и занимались подбором ювелирных мастеров.
Растущий спрос на ювелирные украшения, привел к появлению подделок, но с образованием первой гильдии, в практику вошло такое правило как контроль качества ювелирных украшений. Именно с формированием первой гильдии ювелирных мастеров, история развития ювелирного искусства и драгоценных украшений получила серьезную платформу, способствующую новому его развитию.
Ювелирные украшения периода Ренессанса
До начало эпохи Возрождения ювелирные украшения служили, прежде всего, выражением некого символизма, который являлся неотъемлемой частью религиозных и культурных убеждений. В период Ренессанса роли ювелирных изделий начали расходиться, все чаще они начали использоваться как украшение для тела, создающиеся исключительно для целей улучшения личного представления красоты. В период Ренессанса многие известные люди пробовали себя в ювелирном творчестве, такой великий художник, как Леонардо да Винчи, начиная свою карьеру, работал с известными ювелирами того времени. Известно, так же, что да Винчи, за свою карьеру сделал ювелирные украшения для некоторых известных людей, которые поддерживали его художественно-изобретательные начинания. Не менее известный художник Ренессанса Боттичелли получил свое раннее художественное образование в магазине ювелира. Все искусство в период Ренессанса достигло нового качественно нового уровня. В это время акцент большей мерой начали делать на красоту драгоценных камней, которыми декорировали ювелирные украшения, картины и другие произведения искусства.
Люди стали обращать внимание на цвет драгоценных камней, их блеск и сияние, все меньше придерживаясь убеждений об их мистической функции. Впервые в истории начали использовать бриллиант, что соответственно повлекло за собой поиск методов и подходов к его обработке. XVII –ХХ век Увеличение благосостояния населения и цепочка других социальных и экономических факторов, способствовали тому, что драгоценные металлы, например золото и серебро стали теперь доступны для низших слоев населения.
С начала XVII века ювелирное искусство, обусловливают новые тенденции, которые были вызваны неподдельным интересом к флоре и фауне, в результате чего ювелирные творения начинают принимать цветочные, орнаментные формы. Мода на них сохранилась вплоть до ХХ века. Использовались и другие формы ювелирных украшений, например, животные, но растительный декор стал доминирующей темой в произведениях ювелирных мастеров. В XVII -XVIII веке в ювелирном искусстве нарастает интерес к живописным эффектам, которые в большей мере достигались за счет чеканного рельефа и сложного колористического сочетания цветов, моду на которые диктует, популярный в то время стиль барокко.
Новые, помпезные, порой необычные глазу ювелирные украшения, все ж были востребованы в то время и оставались актуальными до середины XVIII века, пока мир не «покорили» изящные, тонкие оригинально оформлены украшения в стиле рококо. Именно в период рококо складывается ассортимент украшений, в целом не изменившийся до настоящего времени. В моду входят броши и эгретки в виде букетов, каскадов, огромнейшую популярность обретают бриллианты, в ходе усовершенствования методов их обработки, появилась классическая бриллиантовая огранка. Кстати, в это время начинается производство часов. Что касается ХХ века, то он ознаменован невероятным разнообразием направлений в ювелирном искусстве.
Современные тенденции в ювелирном искусстве
Сегодня ювелирные украшения рассматривают как одну из форм художественного выражения, то есть в наше время принято говорить о ювелирном мастерстве как искусстве. Эта тенденция продолжают нарастать, в связи с развитием производства, технологической оснащенностью ювелирных предприятий, с использованием высокопрофессиональных инструментов и доступностью используемых в ювелирном деле материалов. Значительное улучшение в технологиях означает, что ювелирные изделия построены на доступных ресурсах, а так же синтетических материалах, готовых соперничать красотой с самыми дорогими природными драгоценными камнями и металлами.
Эти факторы и стали причиной того, что внимание в ювелирном мастерстве стало сосредотачиваться больше на дизайне, творческом и художественном выражении. Переменчивая мода на ювелирные изделия производит к увеличению скорости изменений ювелирных коллекций, которые, в настоящее время считаются одной из форм самовыражения. Современные ювелирные тенденции, продолжая расти и развиваться вносят разнообразие и огромный вклад в историю ювелирного искусства в целом.
Алена Паладьева
Добавлено: 7 ноября 2020 г. 0:17