ЮВЕЛИР.INFO : ДАЙДЖЕСТ
Коллекция - Воротничок, мандала и монограммы
Категория: Коллекции
Коллекция Voyage dans le Temps демонстрирует сколь неожиданной и разнообразный может быть тема ювелирного путешествия в Доме Louis Vuitton.
Приуроченная к официальному открытию первого ювелирно-часового магазина Дома Louis Vuitton на Вандомской площади коллекция драгоценностей Voyage dans le Temps стала четвертым собранием высокого ювелирного искусства, которое в качестве креативного директора данного направления в Louis Vuitton создал Лоренц Бомер.Четыре года назад перед этим независимым ювелиром была поставлена непростая задача – перевести коды и символы Louis Vuitton на язык драгоценностей, достойных уровня больших имен с Place Vendome. При этом в арсенале Бомера не было ни исторических образцов, ни богатых архивов – лишь два основных знаковых элемента стиля всех изделий Дома: бриллианты уникальных огранок в форме цветка Flower Cut с 65-тью гранями и звезды-монограммы Star Cut с 77-ью (против 57-58 фасет традиционно ограненного алмаза).
Эти сияющие камни стали путеводными звездами для Бомера еще в L'Ame du Voyage, его самой первой коллекции украшений для Louis Vuitton. И в нынешнем драгоценном собрании они включены почти в каждое из 18 украшений, но ни один дизайн не напоминает предыдущий (из прошлых трех коллекций) и при этом моментально узнаваем как вещь под грифом LV. В этом и заключается мастерство Бомера-дизайнера и ювелира одновременно – жонглируя всего двумя элементами (как шутит сам мастер: «У многих современных ювелиров нету даже и этих двух!») он демонстрирует чудеса многообразия возможных композиций с ними.
Итак, коллекция «Путешествие во времени» состоит из пяти тематических линий. В самой большой по количеству украшений (7 изделий) Dentelle de Monogram Бомер буквально сплетает «кружево монограммы» из тех самых двух элементов.
Драгоценное полотно cостоит из белого золота и чередующихся цветочков-звездочек бесцветных бриллиантов, правда лишь в одном из украшений можно видеть цельных крупный Star Cut, в остальных монограммы составлены из нескольких камней классической бриллиантовой огранки, иначе бы стоимость подобных драгоценностей была уж совсем заоблачной.
Центральное украшение в этой линии – трогательное и одновременно изысканное колье-воротничок (в двух версиях – попышнее и поскромнее), с одной стороны напоминает о викторианской эпохе, с другой – напрямую перекликается с аналогичными по форме творениями в модных коллекциях Louis Vuitton от Марка Джейкобса. По тому же принципу мягкого кружева «сплетены» колье-чокер и браслет-манжета, а вот еще два украшения не столь безупречно белоснежны – в центре кольца возвышается серовато-серая шпинель, и такой же редкий камень мерцает в броши в стиле Belle Epoque – красуется на конце кружевной ленты, которой в XIX веке обычно украшали лиф платья.
В линии Monogram Infini Бомер вписывает упомянутый выше бриллиант Star Cut в сердце каждого из семи украшений. Главенствует в ней разветвленное ожерелье в стилистике Ампир с тремя нитями жемчуга Акойа и бриллиантовых бусин по сторонам центрального медальона. Последний в спиралях белых и коньячных бриллиантов – этакое подобие современной мандалы, символа бесконечности всего сущего во вселенной, как минимум «бесконечности монограммы».
Тот же стилистический и идеологический принцип воплощен в кольце-чалме и серьгах, в которых от медальона со спиралями отходят нити жемчужин. Ощущение застывшего бесконечного движения едва ли не сильнее в других украшениях этой линии – вместо медальона с драгоценным паве они состоят из ажурного объемного цветка-мандалы из спиралей розового золота, усыпанных белыми и коньячными бриллиантами. Эта искусная ажурная конструкция гарантирует зрителям продолжительный гипнотический эффект.
Третья линия коллекции – Galaxie Monogram, или «Галактика монограммы» это скорее архитектурно-футуристическая интерпретация узора Monogram. Выражена она в одном великолепном украшении-трансформере: гибкое колье-чокер превращается по образцу изделий XIX века в два широких браслета.
В его центре бриллиант Star cut в 2,56 карата сияет среди сложного узора из камней огранки «маркиза» и объемных кристаллических фигур из золота с покрытием из кобальтового керамического порошка. Эта уникальная обработка придает драгоценному металлу сюрреалистическую яркость и глубину цвета.
На поверхности бриллиантовой мозаики еще одного браслета-манжеты, уже из линии Flashforward: du Monogram au Damier, красуются цветки Monorgam, созданные из алой гильошированной эмали Grand Feu, излюбленной техники конца XVIII века. Отдельные точки в на матрице из одинаковых круглых бриллиантов – это брызги розовой шпинели и сапфиров, воспроизводящие в конечном счете контур узора Damier на запястье.
В последней линии коллекции Fleurs d'Eternite или в «Цветах вечности» Бомер демонстрирует, как блестяще он может обойтись и без помощи бриллиантов-монограмм: от лепестков колье и серег с сердцевиной из индиголита, зеленовато-синей разновидности турмалина, ниспадают водопадом нити бриллиантовых бусин, чередующиеся с бусинами из граненого золота.
Так это «Путешествие во времени» прокладывает не географический, но драгоценный путь в прошлое. Старинные ювелирные техники, виды украшений и огранки камней, используемые в нем для того, чтобы создать эстетику современного ювелирного языка Louis Vuitton и «говорить» на нем в совершенстве, свободно переходя границы эпох и стилей. Добавлено: 9 ноября 2012 г. 13:49