ЮВЕЛИР.INFO : ДАЙДЖЕСТ
Коллекция - Вышивая бриллиантами
Категория: Коллекции
Дом Piaget совершенствует свое искусство плетения ювелирного кружева в новой коллекции украшений.
«Драгоценный кутюр» – так переводится на русский язык название новой коллекции швейцарского ювелирно-часового Дома Piaget, большая часть которой была продемонстрирована специалистам от индустрии и vip-клиентам во время недели haute-couture в Париже, а полностью завершенная она демонстрируется сейчас на 26-м Биеналле антикваров в Париже.
Перевод названия коллекции Couture Precieuse является ее прямым стилистическим мотивом, который проходит драгоценной нитью в этом собрании высокого ювелирного искусства. Составляющие его изделия словно бы искусно вышиты замысловатым узором в кружевные виньетки и арабески, с позументами и каскадами-кантами из драгоценных камней и жемчуга.
Подобные орнаменты вполне могли бы украшать корсеты платьев haute couture, только здесь вместо лент, тесьмы и стразов использованы белое золото, бесцветные бриллианты, алые рубеллиты, красная и черная шпинель и белоснежный жемчуг. Так что цветовая гамма драгоценного собрания весьма лаконична, но тем ценнее выразительность его идеально сбалансированных по композиции и цвету творений.
Всего в коллекции 59 украшений, включая 4 главных гарнитура, и еще 12 ювелирных часов, над созданием которых в мастерских Piaget Haute Joaillerie трудилось 30 часовщиков, граверов, закрепщиков камней и полировщиков. Мягкая, витиеватая, кутюрная графика орнаментов Couture Precieuse складывается в колье, серьги, кольца и опять же часы, столь искусно созданные в ювелирном ключе, что вполне могут расцениваться, как драгоценные браслеты.
Главным и самых виртуозно исполненным украшением коллекции в Piaget объявили тонко сплетенное из белого золота и бесцветных бриллиантов колье в одном из четырех гарнитуров: оно получило форму воротника, довольно объемного, обвивающего шею и спускающегося на грудь. По изяществу исполнения его рисунок с цветами, арабесками и бриллиантовой сеточкой – совершеннейшее лионское кружево, «плели» его в мастерских Piaget около 800 часов.
Вышивка в так называемом бранденбургском стиле, в котором расшивались мундиры военных времен Империи, послужила вдохновением для двух других гарнитуров – в первом эллипсы из бесцветных бриллиантов стали основой сложного витиеватого узора ниспадающих колье, серег и колец, в который симметрично вплетены капли алых рубеллитов, в другом – узор из таких же петелек стал основой для длинного колье и серег с белым жемчугом.
Такие же «бранденбургские» эллипсы-петли из бриллиантов красуются и на циферблате одних из десяти часов в коллекции и эта модель, пожалуй, самая скромная. Piaget, будучи в первую очередь часовым домом (часы здесь создаются с 1874 года, а украшения лишь последние двадцать лет), блестяще продемонстрировал в Couture Precieuse и свое мастерство в создании ювелирных часов. Еще одна модель – это вновь “бранденбургский” эллипс, только из крупных бриллиантов огранки “маркиз”.
Внутрь него помещен такой же каплевидной формы циферблат. Оплетающие запястье в несколько раз ленты из бриллиантов стали основой для других часов – их миниатюрный квадратный циферблат помещен между двумя из лент, но не взирая на его наличие, это в первую очередь роскошный браслет.
Таковым являются и часы из четырех рядов багетных бриллиантов – да, где-то посередине поверх камней можно разглядеть две стрелки, но время в таких произведениях ювелирно-часового искусства вещь второстепенная. Вернулся Piaget в этом часовом собрании и к своим традициями 70-х годов прошлого столетия, периода апогея декоративных часов, в который были созданы все существующие сегодня в Доме декоративные техники. Так в нескольких моделях часов браслет столь искусно сплетен из сотни золотых звеньев – перекрученных золотых проволок, согнутых в изящные петли и соединенных друг с другом, что образует будто бы объемное расшитое позументами полотно.
Но вернемся к украшениям, еще одна линия в “Драгоценном кутюре”, достойная подробного описания, – это колье, серьги и кольца, в орнаменте которых доминирует изображение веера. Этот мотив впервые появляется в коллекциях Piaget, и пусть он даже является неким реверансом в сторону рынков Юго-Восточной Азии, это не умоляет его изящной красоты. От таких раскрытых ажурных вееров из бриллиантов с крупным розовым сапфиром на месте предполагаемой ручки отходят в разные стороны плетения колье и серег, такой же веер поменьше оборачивается вокруг фаланги пальца широким кольцом с возвышающимся сапфиром.
Впрочем, какую бы линию и кружевной рисунок в “Драгоценном кутюре”, вы ни взяли, а их в коллекции еще немало – от пейсли и видоизмененной розы Piaget, до узоров в стиле Ар Деко – от них складывается одинаковое ощущение: легкие, почти невесомые на вид, выглядят так, словно бы ювелиры стремились одеть женскую кожу в соблазнительный бриллиантовый гипюр и преуспели в этом. Ношение украшений Couture Precieuse предполагает открытые шею, плечи, ключицы и руки, в идеальным фоном для них может послужить маленькое черное платье с корсетом без прикрас, ведь весь остальной драгоценный декор дизайнеры и ювелиры Piaget уже сотворили.
Добавлено: 19 сентября 2012 г. 14:09Перевод названия коллекции Couture Precieuse является ее прямым стилистическим мотивом, который проходит драгоценной нитью в этом собрании высокого ювелирного искусства. Составляющие его изделия словно бы искусно вышиты замысловатым узором в кружевные виньетки и арабески, с позументами и каскадами-кантами из драгоценных камней и жемчуга.
Подобные орнаменты вполне могли бы украшать корсеты платьев haute couture, только здесь вместо лент, тесьмы и стразов использованы белое золото, бесцветные бриллианты, алые рубеллиты, красная и черная шпинель и белоснежный жемчуг. Так что цветовая гамма драгоценного собрания весьма лаконична, но тем ценнее выразительность его идеально сбалансированных по композиции и цвету творений.
Всего в коллекции 59 украшений, включая 4 главных гарнитура, и еще 12 ювелирных часов, над созданием которых в мастерских Piaget Haute Joaillerie трудилось 30 часовщиков, граверов, закрепщиков камней и полировщиков. Мягкая, витиеватая, кутюрная графика орнаментов Couture Precieuse складывается в колье, серьги, кольца и опять же часы, столь искусно созданные в ювелирном ключе, что вполне могут расцениваться, как драгоценные браслеты.
Главным и самых виртуозно исполненным украшением коллекции в Piaget объявили тонко сплетенное из белого золота и бесцветных бриллиантов колье в одном из четырех гарнитуров: оно получило форму воротника, довольно объемного, обвивающего шею и спускающегося на грудь. По изяществу исполнения его рисунок с цветами, арабесками и бриллиантовой сеточкой – совершеннейшее лионское кружево, «плели» его в мастерских Piaget около 800 часов.
Вышивка в так называемом бранденбургском стиле, в котором расшивались мундиры военных времен Империи, послужила вдохновением для двух других гарнитуров – в первом эллипсы из бесцветных бриллиантов стали основой сложного витиеватого узора ниспадающих колье, серег и колец, в который симметрично вплетены капли алых рубеллитов, в другом – узор из таких же петелек стал основой для длинного колье и серег с белым жемчугом.
Такие же «бранденбургские» эллипсы-петли из бриллиантов красуются и на циферблате одних из десяти часов в коллекции и эта модель, пожалуй, самая скромная. Piaget, будучи в первую очередь часовым домом (часы здесь создаются с 1874 года, а украшения лишь последние двадцать лет), блестяще продемонстрировал в Couture Precieuse и свое мастерство в создании ювелирных часов. Еще одна модель – это вновь “бранденбургский” эллипс, только из крупных бриллиантов огранки “маркиз”.
Внутрь него помещен такой же каплевидной формы циферблат. Оплетающие запястье в несколько раз ленты из бриллиантов стали основой для других часов – их миниатюрный квадратный циферблат помещен между двумя из лент, но не взирая на его наличие, это в первую очередь роскошный браслет.
Таковым являются и часы из четырех рядов багетных бриллиантов – да, где-то посередине поверх камней можно разглядеть две стрелки, но время в таких произведениях ювелирно-часового искусства вещь второстепенная. Вернулся Piaget в этом часовом собрании и к своим традициями 70-х годов прошлого столетия, периода апогея декоративных часов, в который были созданы все существующие сегодня в Доме декоративные техники. Так в нескольких моделях часов браслет столь искусно сплетен из сотни золотых звеньев – перекрученных золотых проволок, согнутых в изящные петли и соединенных друг с другом, что образует будто бы объемное расшитое позументами полотно.
Но вернемся к украшениям, еще одна линия в “Драгоценном кутюре”, достойная подробного описания, – это колье, серьги и кольца, в орнаменте которых доминирует изображение веера. Этот мотив впервые появляется в коллекциях Piaget, и пусть он даже является неким реверансом в сторону рынков Юго-Восточной Азии, это не умоляет его изящной красоты. От таких раскрытых ажурных вееров из бриллиантов с крупным розовым сапфиром на месте предполагаемой ручки отходят в разные стороны плетения колье и серег, такой же веер поменьше оборачивается вокруг фаланги пальца широким кольцом с возвышающимся сапфиром.
Впрочем, какую бы линию и кружевной рисунок в “Драгоценном кутюре”, вы ни взяли, а их в коллекции еще немало – от пейсли и видоизмененной розы Piaget, до узоров в стиле Ар Деко – от них складывается одинаковое ощущение: легкие, почти невесомые на вид, выглядят так, словно бы ювелиры стремились одеть женскую кожу в соблазнительный бриллиантовый гипюр и преуспели в этом. Ношение украшений Couture Precieuse предполагает открытые шею, плечи, ключицы и руки, в идеальным фоном для них может послужить маленькое черное платье с корсетом без прикрас, ведь весь остальной драгоценный декор дизайнеры и ювелиры Piaget уже сотворили.