ЮВЕЛИР.INFO : ДАЙДЖЕСТ
Коллекция Alexander Arne «Авангард» переносит коды абстрактного искусства в ювелирное
Категория: Коллекции
«Авангард», название новой коллекции украшений ювелирного Дома Alexander Arne, говорит само за себя – вдохновением для нее действительно послужило мировое искусство эпохи авангарда 20-х и 30-х годов прошлого столетия. Его основные эстетические и концептуальные коды ювелиры Дома воплотили в новых украшениях в золоте и эмали.
В рисунке и формах здесь можно узнать геометрию цвета и беспредметность линий Василия Кандинского, Жоана Миро, Марка Ротко и Питера Мондриана.Надо сказать, что с самого начала своей бурной деятельности, которой чуть меньше двух лет, мастера Alexander Arne подчеркивали, что наследуют старинным русским ювелирным традициям, неотъемлемой частью которых всегда было искусство эмали. И действительно, сразу в нескольких своих коллекциях они применяли технику как холодной, так и горячей эмали, но, признаться, не всегда эти композиции производили сильное эстетическое впечатление. Мощным и характерным элементом эмаль выступала в коллекции “Страсть”, созданной мастерами Alexander Arne в соавторстве с ювелиром Алексеем Барсуковым, – тонкое и одновременно острое переосмысление мотивов старинных русских украшений.
Вот и «Авангард», пожалуй, второй одназначно удачный опыт применениях эмали в современных актуальных формах. Художественно переосмыслив искусство живописи классиков авангарда, дизайнеры Alexander Arne создали мощный, абстрактный рисунок словно бы из «точек и линий» Кандинского, а пространство внутри них заполнили чистым цветом – так в свое время Ротко упростил структуру своих картин до двух–трех зон яркого чистого цвета. Первый сет из будущей полноценной коллекции составлен из контрастов красной, черной и серой эмали на белом фоне. Ее строгий ритмичный рисунок ограничивается перегородками из белого золота и прорезающими его насквозь линиями из бесцветных бриллиантов круглой формы бриллиантовой огранки.
Идеально выверенный и точно заданный ритм композиции украшений и контраст ее красок придает длинным серьгам, кольцу и узкому жесткому браслету энергичный характер и особую выразительность. Это конструктивные, строгие, чуждые всякой приторности, харизматичные украшения. Актуальны они настолько же, насколько актуально и востербовано сегодня искусство Кандинского. Безусловно, авангард, для воплощение в ювелирных формах, тема непростая и рискованная, но мастера Alexander Arne справились с этой задачей, как талантливые художники, блестяще.
Примечательно, что абстрактный орнамент этих украшений оказался настолько универсальным, что его можно наполнять десятками других цветовых комбинаций – работа в этом направлении уже ведется, так что в ближайшее время мы увидим в «Авангарде» иные настроения.