ЮВЕЛИР.INFO : ДАЙДЖЕСТ
От драмы к нежности
Категория: Коллекции
В доме Boucheron появился новый дизайнер: ее зовут Клэр Шуазне.
Приглашение на работу в Boucheron на такую ответственную должность — факт сам по себе удивительный.
Дело в том, что такие старые марки не любят брать на работу индивидуального автора, столь бы хорош тот ни был, в Cartier и в Van Cleef & Arpels всегда любят говорить о "командной творческой работе".
В Boucheron, кстати, уже работала лет десять назад крупная творческая единица — Соланж Азагури-Партридж, которую привел тогдашний fashion-директор Gucci Том Форд (обе марки принадлежат одной и той же финансовой группе PPR).
После того как сам Форд покинул Gucci, в Boucheron не задержалась и госпожа Азагури-Партридж, приступившая к более плотной работе в своей собственной небольшой одноименной марке (марка имеет два магазина — в Лондоне на Нью-Бонд-стрит и в Нью-Йорке — на Мэдисон-авеню).
Надо отдать ей должное: Соланж Азагури-Партридж очень хорошо, своеобразно понимала стиль Boucheron. Она создавала порочные, сумрачные, тревожные и фатальные украшения крупных форматов, отлично комментировавшие историю дома, поставлявшего драгоценности для прекрасных куртизанок Второй империи.
После ухода госпожи Азагури-Партридж некоторое время для Boucheron работал Квентин Обадиа, который ответствен сегодня за ювелирное направление дома Lalique. Но если Азагури-Партридж начальство Boucheron позиционировало как креативного директора, то господин Обадиа (он, в частности, делал "лебединые" коллекции) трудился активно, но скрытно, почти не появляясь на публике, как автор великолепных украшений.
Клэр Шуазне работает в открытую, она дает интервью и охотно рассказывает о своих задумках и концепциях. Концепции госпожи Шуазне действительно любопытны — уже хотя бы потому, что практически противоположны идеям, предложенным десять лет назад Соланж Азагури-Партридж. Первая коллекция, созданная Клэр Шуазне и показанная в рамках Парижской недели высокой моды, находится в полном концептуальном согласии с ее идеями.
Итак, Boucheron, поставлявший верным клиентам фатальные драгоценности, такие вещи "любви и смерти", теперь отказывается от хищного наследия. В центре эмоционального внимания — нежность, изысканность, хрупкость, романтические, возвышенные любовные отношения. Больше никаких трагедий, драм, противоречий. Клэр Шуазне выбрала очень нежную палитру — розовый, зеленый, голубой, приглушенно-красный.
Из оригинальных материалов — горный хрусталь, дополненный бриллиантами и перламутром. При этом официально признанные, исторические для Boucheron композиции сохранены. Это и фирменная форма колье "знак вопроса", придуманная еще Фредериком Бушроном, и симметричные длинные колье, которые дом делал в период ар-деко (колье ведут свое происхождение от драгоценностей, созданных Boucheron для индийских махараджей). Цветочные сюжеты, игровая асимметрия, которые типичны для Boucheron, тоже присутствуют.
Вне сомнений, эта коллекция, которую можно будет увидеть в рамках Парижской биеннале антикваров в сентябре, открывает новую страницу — не в самой истории дома, а лишь в современной ее части. Стилистически явный поклон в сторону идей ар-нуво, дополненный романтизмом, сказочной магией, ощущением пусть и хрупкого, но все-таки счастья, обязательно понравится публике.
Добавлено: 4 сентября 2012 г. 15:16Дело в том, что такие старые марки не любят брать на работу индивидуального автора, столь бы хорош тот ни был, в Cartier и в Van Cleef & Arpels всегда любят говорить о "командной творческой работе".
В Boucheron, кстати, уже работала лет десять назад крупная творческая единица — Соланж Азагури-Партридж, которую привел тогдашний fashion-директор Gucci Том Форд (обе марки принадлежат одной и той же финансовой группе PPR).
После того как сам Форд покинул Gucci, в Boucheron не задержалась и госпожа Азагури-Партридж, приступившая к более плотной работе в своей собственной небольшой одноименной марке (марка имеет два магазина — в Лондоне на Нью-Бонд-стрит и в Нью-Йорке — на Мэдисон-авеню).
Надо отдать ей должное: Соланж Азагури-Партридж очень хорошо, своеобразно понимала стиль Boucheron. Она создавала порочные, сумрачные, тревожные и фатальные украшения крупных форматов, отлично комментировавшие историю дома, поставлявшего драгоценности для прекрасных куртизанок Второй империи.
После ухода госпожи Азагури-Партридж некоторое время для Boucheron работал Квентин Обадиа, который ответствен сегодня за ювелирное направление дома Lalique. Но если Азагури-Партридж начальство Boucheron позиционировало как креативного директора, то господин Обадиа (он, в частности, делал "лебединые" коллекции) трудился активно, но скрытно, почти не появляясь на публике, как автор великолепных украшений.
Клэр Шуазне работает в открытую, она дает интервью и охотно рассказывает о своих задумках и концепциях. Концепции госпожи Шуазне действительно любопытны — уже хотя бы потому, что практически противоположны идеям, предложенным десять лет назад Соланж Азагури-Партридж. Первая коллекция, созданная Клэр Шуазне и показанная в рамках Парижской недели высокой моды, находится в полном концептуальном согласии с ее идеями.
Итак, Boucheron, поставлявший верным клиентам фатальные драгоценности, такие вещи "любви и смерти", теперь отказывается от хищного наследия. В центре эмоционального внимания — нежность, изысканность, хрупкость, романтические, возвышенные любовные отношения. Больше никаких трагедий, драм, противоречий. Клэр Шуазне выбрала очень нежную палитру — розовый, зеленый, голубой, приглушенно-красный.
Из оригинальных материалов — горный хрусталь, дополненный бриллиантами и перламутром. При этом официально признанные, исторические для Boucheron композиции сохранены. Это и фирменная форма колье "знак вопроса", придуманная еще Фредериком Бушроном, и симметричные длинные колье, которые дом делал в период ар-деко (колье ведут свое происхождение от драгоценностей, созданных Boucheron для индийских махараджей). Цветочные сюжеты, игровая асимметрия, которые типичны для Boucheron, тоже присутствуют.
Вне сомнений, эта коллекция, которую можно будет увидеть в рамках Парижской биеннале антикваров в сентябре, открывает новую страницу — не в самой истории дома, а лишь в современной ее части. Стилистически явный поклон в сторону идей ар-нуво, дополненный романтизмом, сказочной магией, ощущением пусть и хрупкого, но все-таки счастья, обязательно понравится публике.