ЮВЕЛИР.INFO : ДАЙДЖЕСТ

Российский аксессуарный бренд Gourji представил свою первую масштабную коллекцию ювелирных украшений для женщин

Категория: Коллекции

Еще пару лет назад Дмитрий Гуржий, идеолог и основатель роccийского аксессуарного бренда Gourji обещал, что в его ассортименте появится полноценная коллекция ювелирных украшений для женщин, и вот его слова, наконец, обрели конкретные и весьма разнообразные формы.

Разумеется, вдохновением для новой коллекции послужили история и культура России, вернее бывшего СССР, а также богатое евразийское наследие нашей Родины.

Тщательным образом выбрав из них яркие художественные мотивы и узнаваемые символы, которые отсылают не только к различным художественным стилям, но и к разным эпохам развития российской государственности, дизайнерская команда Gourji поделила коллекцию на несколько тематических линий: «Конструктивизм», «Советский ампир», «Московское метро», «Русское Средневековье» и «Скифские мотивы».

В каждой из этих линий представлен весь спектр ювелирных украшений – кольца, серьги, подвески и браслеты, а выполнены они из желтого, белого, розового, полированного, матированного и сатинированного золота, с декором из бесцветных бриллиантов и цветных драгоценных камней.

Каждый вариант украшения лимитирован количеством 111 экземпляров, что подтверждает выгравированный изнутри индивидуальный номер. Правда, потрудились над ними, как и над всеми остальными коллекциями Gourji, итальянские ювелиры из городка Валенца, но такова уж действительность нашей ювелирной промышленности.

Но вернемся к мотивам прошлого, и начнем рассказ о коллекции с темы «Конструктивизм».  Стилеобразующими мотивами для украшений в ней стали знаменитые здания в этом архитектурном стиле 20-х годов – «Дом Мельникова», Шуховская башня и Московский планетарий.

Серьги и браслеты «Дом Мельникова» точно воспроизводят образ легендарного здаия (увы, сейчас угорожающе разрушающегося) c его криволинейными конструкциями и необычными шестигранными окнами. В украшениях из желтого золота с белой и черной эмалью, как и в версии из белого матового золота, и в каждое из этих самых окошек вставлено по бесцветному бриллианту.

Прототипом колец и браслетов «Шуховская башня» стала ажурная стальная конструкция радиотрансляционной башни, построенной в Москве в 1922 году. Признанный шедевр инженера-конструктора Владимира Шухова c его последовательно сужающимися секциями легко перенес уменьшение масштаба  в желтом золоте.

Кольца «Планетарий» имеют такую же яйцеобразную конструкцию, как и купол московской астрономии, она самодостаточна и в чистом золоте, и в варианте с бриллиантовым декором. Так что украшения из линии «Советский конструктивизм» выглядят не менее новаторскими творениями, чем их первоисточники. 

Из «cоветского ампира», художественного стиля, господствовавшего в архитектуре и декоративно-прикладном искусстве конца 1930-х – начала 1950-х годов, дизайнеры Gourji позаимствовали декор из гирлянд и венков с вплетенными в них цветами, плодами, колосьями и листьями. Из них получлись по-барочному пышные подвески, серьги и кольца из желтого золота, с бирюзой или гранатами.

Cтилистически к ним близки и украшения из линии «Московское метро», в которой отражены самые яркие орнаментальные мотивы в элементах интерьера станций «Таганская», «Курская», «Добрынинская». Колосья, снопы и подсолнухи в их декоре встречаются так же часто, как и главный символ победившего социализма – пятиконечная звезда c серпом и молотом. Все эти элементы теперь можно видеть в кольцах, серьгах и подвесках из данной линии украшений из желтого и розового золота c лентами из бриллиантов и рубинами, которые выглядят весьма знаково и сегодня – чем не символы плодородия и благополучия?

Линия «Русское Средневековье» – это попытка перевести на современный язык ювелирное искусство Средневековой Руси, отличавшееся прочной связью религиозной и светской символики. В основе серег, колец и подвескок  – ажурная розетка или древнейший символ солнца, входивший в орнаментальный арсенал христианского искусства, а в его центре – декорированная бриллиантами стилизованная фигурка ангела, символа красоты человеческого духа. Техника, в которой выполнены изделия, отсылает к пришедшей на Русь из Византии скани – узору из тонкой золотой или серебряной проволоки.

Есть в этой линии и четыре вариации нательных православных крестов, прототипами для которых послужили средневековые образцы. Отличительная особенность этих изделий из золота с родиевым покрытием с бронзовым оттенком – каноническая круглоконечная форма, а также сама технология изготовления, напоминающая древнерусское литье.

В последней линии коллекции «Скифские мотивы» дизайнеры Gourji ушли еще дальше в глубь веков, в так называемый «звериный» стиль скифского искусства, образцы которого во множестве были найдены при раскопах курганов, а теперь хранятся в музеях. Тотемные фигурки коршуна и оленя обрели в современных украшениях новое прочтение,  хотя и недалеко ушли от скифских канонов красоты.

Прототипом для браслета с оленем в прыжке стало его изображение на золотой нащитной бляхе из Костромского кургана VII века до нашей эры: его золотая фигурка еще и съемный элемент, который также может стать кулоном. Изображения на других миниатюрных кулонах, декорированных разноцветными эмалями и драгоценными камнями, напоминают известное скифское украшение в виде орла или коршуна с распростертыми крыльями, найденное в Мельгуновском кургане VII века до нашей эры.

Так, оригинальные, никогда ранее не воспроизводившиеся в современных украшениях темы и сюжеты, знаковые для нашей истории и культуры, делают пилотную женскую коллекцию Gourji весьма интересным явлением. И что примечательно, каждая из пяти тем коллекции обладает серьезным художественным потенциалом, а значит, в ближайшем будущем стоит ждать ее продолжения.  

Добавлено: 8 ноября 2012 г. 14:10