ЮВЕЛИР.INFO : ДАЙДЖЕСТ
В Петровском пассаже открывается выставка
Категория: Выставки
В Петровском пассаже открывается выставка бижутерии из личного собрания ведущей программы «Модный приговор» Эвелины Хромченко — более 200 винтажных украшений.
«Это лишь десятая часть моей коллекции, которую я собираю всю жизнь, — говорит Хромченко и добавляет: — Все началось с простого кольца с сердечком: я выиграла его в тире Лунапарка в Уфе — мне было тогда пять лет».Хромченко ищет украшения на блошиных рынках и в антикварных лавках Парижа, Брюсселя, Венеции, на мировых аукционах. «Один раз мой друг, историк моды Александр Васильев, рекомендовал мне аукцион Бруклинского музея костюма. Я приобрела там несколько интересных вещей: произведенные в США колье и броши 1920-1980-х годов, — а на таможне их приняли за контрабанду бриллиантами. Мои аукционные “трофеи” долго бродили между Америкой и Францией, прежде чем наконец удалось доставить их в Россию», — вспоминает Хромченко. Также украшения Эвелине часто дарят. «Все друзья и знакомые в курсе моего увлечения, и им не приходится мучиться, выбирая мне подарки. И должна сказать, эти украшения не пылятся в шкатулках: я их регулярно ношу», — говорит Хромченко. Среди таких подарков, которые можно увидеть на выставке, — бабочка в стразах (от модельера Альбера Эльбаза), сет из броши и клипс с цветным стеклом Yves Saint Laurent 1970-1980-х годов (от журналиста Ольги Спириной); черная брошь-кристалл, чьи очертания напоминают архитектуру современного города (от художника Димитрия Семакова).
Ряд экспонатов — семейное достояние. «Вот янтарное колье, которое носила моя тетя в 1980-е. Я ребенком эти желтые камушки грызла, они же так похожи на конфеты», — смеется Хромченко. А вот подарок мамы — брошь в виде бантика от Ювелирторга. «Здесь чувствуется дизайн 1950-х годов и влияние эстетики Карла Фаберже, — рассказывает Хромченко. — Ничего удивительного: советские ювелиры часто работали с архивами Фаберже в те годы, заменяя драгоценные камни и металлы на более дешевые материалы: бриллианты — на горный хрусталь, золото — на позолоченное серебро. У меня еще есть перстень с горным хрусталем, ограненным пятиконечной звездой — ноу-хау советских ювелиров. Некоторые из этих украшений выпускают и сейчас, без каких бы то ни было изменений в дизайне».
Есть в представленной коллекции и изделия от крупных домов моды. «Интересной находкой на аукционах для меня часто становятся немаркированные дизайнерские украшения: без логотипа, но сделанные в кутюрных мастерских домов мод, что документально подтверждает аукцион», — рассказывает Хромченко. Такие украшения зачастую служили прототипами для вещей, которые потом вошли в коллекции pret-a-porter или так и остались единственными экземплярами haute couture, как, например, колье-крест Yves Saint Laurent 1980 года.
Особый раздел коллекции — так называемая парфюмерная бижутерия: подвески Lanvin, броши Dior и др. Их парфюмерные дома дарят своим постоянным клиентам. «Ее выпускают ограниченным тиражом, и, когда серия заканчивается, машинку, которая сделала украшения, ломают», — объясняет Хромченко.
Экспонаты размещены в 27 стеклянных кубах-витринах. Вещи подобраны по цветовой гамме, композиции построены на стилистических соответствиях или контрастах.
Помимо основной экспозиции здесь также организуют «Бижу-базар» — на нем будут представлены 22 колье от молодых дизайнеров, среди которых Ольга Шихова (Olya Shikhova), сестры Кирьяновы (Rainbow Seekers), Мария Голубева (Maria Golubeva) и другие. Украшения сделаны специально для выставки по заказу Хромченко и предназначены для продажи. Условием было, чтобы в каждом непременно использовались винтажные материалы. Добавлено: 18 октября 2013 г. 14:39