ЮВЕЛИР.INFO : ДАЙДЖЕСТ
Взгляд на восток: самые знаменитые ювелирные бренды Азии
Категория: Бренды
Восток все больше и больше влияет на мир моды, и украшения — не исключение. Представляем самых знаменитых ювелиров Азии и их творения.
К живым классикам ювелирной миниатюры причисляют китайца Уоллеса Чана. Его бренд Wallace Chan сегодня является одним из самых дорогих на планете. Не так давно основатель и главный художник компании (в прошлом скульптор) продемонстрировал колье из королевского нефрита. Колье с крупными округлыми камнями цвета подернутого ряской водоема предлагалось к продаже за 50 миллионов долларов. Безусловно, большая половина этой суммы — стоимость бренда, ведь Чан — мастер-волшебник.В отличие от тысяч своих коллег по всей Азии Чан не стремится угнаться за Европой, неинтересны ему и великолепные подражания итальянским мастерам (которые, к примеру, производит тайская компания Mvee). Чан не просто создает оригинальные украшения, его работы сегодня — это стиль, глубоко укорененный в китайской древней эстетике и воспроизводящий ее на принципиально новом для Азии качественном уровне.
Украшения Wallace Chan — это тщательно проработанные объекты растительного и животного мира Китая. Вся палитра драгоценных камней использована мастером сполна. Особое пристрастие Чан питает к сплавам титана, которые позволяют добиться необходимой фактуры поверхности (крыльев бабочки-брошки, например), а также к опалам всевозможных оттенков. Опал вообще сегодня выдвинулся на первые позиции в ювелирном мире. Весьма неоднозначный камень с точки зрения расцветки и фактуры: он похож на перламутр, жемчуг и в то же время он предельно живописен, что открывает широкие перспективы для воплощения любой идеи. Свои работы Чан называет "носибельной скульптурой".
Драгоценности Cindy Chao культивируют эстетику нео-барокко. Сингапурская художница Синди Чао в азиатском мире настолько популярна, что украшения Cindy Chao практически не доходят до европейских берегов — их тут же покупают местные ценители. Последние работы художника-ювелира забирали буквально из мастерской и сразу же продавали на площадках Sotheby’s, причем цены доходили до миллиона долларов.
Синди — женщина, создающая украшения для женщин (в Азии такое не редкость). Чао любит формы живой природы, в ее украшениях полностью отсутствует симметрия, технологизм, даже неизбежные детали крепежа камней мастер стремится представить как естественные части драгоценного цветка или растения.
Коллега Синди — художник-ювелир Венди Ю — также достигла больших успехов в искусстве. Wendy Yue не настолько ушла в отрыв, чтобы создавать только умопомрачительные шедевры. Ее украшения можно носить, они — не для музейной экспозиции, как многие работы Чена или Чао. С точки зрения эстетики творения Венди — это гонконгский стиль, где поровну смешались американские и китайские веяния.
Как и все китайцы, Венди неравнодушна к резному камню — нефрит, жадеит, коралл, опал. Ее украшения — букет камней, резных и ограненных, на второстепенных ролях — инкрустация. Ювелир также любит и часто использует черненое золото: для кольца или броши в виде драгоценного букета золотая чернь весьма подходит, подчеркивая жизнеподобие работы. Украшения компании с успехом продаются за океанами — в США и Европе.
Как и Венди Ю, ювелир Бао Бао Ван демонстрирует женский взгляд на природу ювелирного искусства. Кружева — постоянный элемент декора украшений Bao Bao Wan. Даже если это кольцо с крупным камнем, его необходимо максимально украсить кружевом в стиле традиционных китайских орнаментов. Кружевным золотом окаймлены и жемчужины, часто встречающиеся у мастеров Дальнего Востока.
Жемчуг — материал эффектный, но весьма непростой в работе. Сегодня в моде барочный жемчуг неправильной, природной формы, который весьма трудно вписывается в эстетический замысел украшения. Настоящим мастерам удается выгодно представить такие жемчужины в виде тельца животного или птицы, цветочного бутона.
Жемчужины правильной округлой формы имеют свою специфику — под них приходится специально продумывать закрепку ввиду отсутствия углов у этого камня. Бао Ван же умудряется не только надежно закрепить жемчужину в золотом кружеве, но и декорировать жемчуг бриллиантами, что технически весьма сложно по причине хрупкости перламутра.