ЮВЕЛИР.INFO : НОВОСТИ

10 украшений, которые можно носить всегда

Категория: Тренды

Жанр украшений на каждый день для любого ювелирного дизайнера – самый трудный. Придумать одновременно простую по форме, но изящную и стильную драгоценную вещицу порой даже сложнее, чем фантазийный предмет уровня high jewellery. К тому же последний будет надеваться по редким особо торжественным случаям, а украшение pret-a-porter его обладательница носит постоянно, практически не расставаясь. А это означает, что оно обязано быть еще удобным, эргономичным и легким. И еще неплохо бы его наградить неким символическим содержанием – ведь даже небольшая драгоценная вещь под громким именем должна быть связана с историей ювелирного бренда и нести в себе его эстетические коды.

Символичность, оригинальность и максимум удобства – украшения на каждый день должны сочетать в себе сразу несколько качеств

По этой причине коллекции украшений в жанре pret-a-porter от больших ювелирных компаний, как правило, строятся вокруг одного элемента, удачно придуманного каким-то талантливым дизайнером много лет назад. Или же вокруг детали или идеи, позаимствованной из богатых архивов бренда. Так или иначе, нынешним мастерам остается только интерпретировать этот знаковый элемент на новом уровне и придумывать вокруг него новые ювелирные формы, что они и проделывают весьма успешно.

Поэтому при всей лаконичности подобных украшений на каждый день в них всегда есть второй смысл, а значит, дополнительная притягательность и своя внутренняя энергетика. И, что немаловажно, такое украшение pret-a-porter в каждом бренде – самое доступное в финансовом плане изделие, что также является его неоспоримым достоинством.

В 2015 году дизайнеры ювелирного департамента Дома Chanel подумали: почему бы не украсить поверхность золота знаменитым стеганым мотивом Matelasse, которым прошита кожа многих сумок Chanel? (Когда-то Шанель подсмотрела этот декор у матерчатой подстилки под конское седло – она сама неплохо ездила верхом.) Эта неожиданная идея была превосходно воплощена в ювелирных формах, а сами «стеганые» украшения получили названия Coco Crush. За пять лет коллекция, которая начиналась с колец и браслетов, пополнилась другими изделиями, а к самому узору был добавлен декор из бриллиантов. В нынешнем году в Coco Crush шесть новых тонких колец и одна моносерьга, впрочем, уже не первая в этом собрании. Три цвета золота – желтое, белое и фирменный beige, толщина, твердые или мягкие конструкции, россыпь бриллиантов или чистая поверхность золота – все эти характеристики позволяют носить лаконичные по сути украшения множеством способов. Дизайнеры Chanel предлагают надевать по несколько колец или браслетов сразу.

Во французском Доме Chaumet коллекцию украшений Liens относят к жанру Bijoux, который неправильно переводить на русский язык как «бижутерия» – это как раз драгоценные изделия на каждый день, необременительные и легкомысленные по сути и по форме. А вот перевод слова Liens – «узы», «связь», «связующее звено» – как раз отражает суть этой знаковой коллекции, впервые появившейся в Доме еще в 1977 году. Самыми первыми украшениями в ней были кольца, и логичным образом они преподносились как обручальные – что может быть символичнее для заключения семейных уз? Но постепенно этот элемент нерушимой связи обрел новые значения и вокруг него – двойного или одинарного – выросла довольно обширная коллекция. Теперь в ней представлены оригинальные подвески: круглый медальон разрезан пополам и соединен двумя золотыми звеньями. Разнообразие в этой линии строится как раз вокруг медальона: он представлен в трех размерах (25, 18 и 12 мм в диаметре) и декорирован паве из бриллиантов, перламутром или ониксом. Носить такие медальоны предлагается на тонкой цепочке, и это украшение легко сочетается с любым другим символом крепких уз Chaumet.

Cтилеобразующий элемент коллекции Jack de Boucheron для ювелирного словаря Дома Boucheron совершенно нов. В поисках современных решений его креативный директор Клер Шаун случайно обратила внимание на... разъем шнура TRS, который используется для передачи звука при подключении наушников и электрогитары. Его форма неожиданно вдохновила ее на создание современного украшения в рок-н-ролльном духе, которое получило название Jack – так на своем жаргоне музыканты называют этот разъем. Облагороженный и созданный из золота элемент-застежка сначала стал брошью, а потом браслетом и колье на мягком золотом шнуре, теперь они декорированы еще и бриллиантовым паве – сплошным или линеарным. Интересно, что Jack de Boucheron – это украшение-трансформер: если длина браслета предполагает только один оборот вокруг запястья, то колье заключает в себе множество альтернативных вариантов. Его мягкое золотое плетение может превратиться в бандо или декоративную деталь для прически или же стать ювелирным поясом. Более того, раскрыв главный элемент, каждый браслет и колье можно даже соединить друг с другом и благодаря этому новшеству придумать свое украшение.

Украшения в виде сердца от швейцарского ювелирно-часового Дома Chopard можно встретить довольно часто – его сопрезидент и креативный директор Каролина Шойфеле обожает эту символичную форму. Сердца c движущимися внутри них бриллиантами присутствуют и в коллекции Happy Diamonds, в творениях high jewellery драгоценные камни часто демонстрируют огранку «сердце», и даже корпус ювелирных часов нередко имеет подобную сложную форму. И вот в 2009 году символ любви и горячего или мудрого сердца стал главным элементом коллекции Happy Hearts, в которой с тех пор были представлены различные вариации драгоценных материалов. Теперь в собрании появилась особая линия украшений Golden Hearts. Ее созданиебыло приурочено к мировой премьере новой серии бондианы, в которой героини блистают в украшениях Chopard. И хотя ввиду пандемии премьера была отложена до осени, украшения уже ждут своих потенциальных обладательниц. Серьги, браслеты, подвески и сотуары коллекции созданы из «этичного» розового золота, поверхность каждого «большого» сердца покрыта деликатной гравировкой и дополнена прозрачным миниатюрным сердцем с подвижным бриллиантом внутри.

Сначала была коллекция украшений Rose des Vents – пять лет назад Виктуар де Кастеллан, креативный директор ювелирного подразделения Дома Dior решила использовать в украшениях мотив розы ветров, талисмана Кристиана Диора. Мозаику с изображением этого метеорологического символа и сегодня можно видеть на дне бассейна на вилле Les Rhumbs в Гранвиле, на которой Диор провел детство и юность. Теперь Rose des Vents это обширное ювелирное собрание украшений на каждый день (впрочем, и более парадные тоже теперь имеются) с разнообразным декором из бриллиантов и поделочных камней. Пару лет назад к «розе ветров» Виктуар добавила еще небесные символы – Диор увлекался астрологией и сам любил ее символику. Так получились украшения под названием Rose Celeste – теперь среди них представлены длинные серьги и мягкий браслет сразу с пятью медальонами. С одной стороны они декорированы ониксом, с другой – перламутром, что символизирует смену дня и ночи. Луна и звезды исполнены на контрасте из перламутра и бриллиантов, а солнце из желтого золота, покрытого изящной гравировкой.

По-детски трогательный и нежный цветок с пятью лепестками впервые появился в ювелирном словаре Pasquale Bruni несколько лет назад в коллекции Bon Ton. Впрочем Эужения Бруни, креативный директор итальянского бренда никогда не искала легких путей воплощения даже самых простых на вид форм украшений. Вот и данный пятилистник на самом деле представлял собой полудрагоценный или поделочный камень, для которого была разработана особая сложная одноименная огранка Bon Ton. Сначала из камня был выточен цветок, после чего вставлен в золотую оправу и дополнен нежным листочком в россыпи бриллиантов. Две новые коллекции украшений под названием Ton Joli и Petit Joli – вариации на тему все того же цветка. В первой появились миниатюрные серьги-пуссеты, во второй, наоборот – более крупные серьги и кольца с «соцветием» из трех цветков, а также сотуары и колье, очень похожие на венки из полевых цветов.

Появившаяся впервые в 1996 году коллекция украшений Bvlgari Bvlgari стала для римского ювелирно-часового Дома первым образцом повседневного и неформального стиля. В нынешнем году эти изделия на каждый день получили новую трактовку: к узнаваемому сочетанию окружностей и прямых линий из белого и розового золота добавились не только бриллианты, но и цветные поделочные камни – малахит, перламутр или коралл, а также акцент бриллиантов круглой огранки. Впрочем, представлены в коллекции и монохромные версии лишь из золота и бриллиантов. В подвесках, мягком браслете на цепочке, серьгах и кольцах, разумеется, есть и привычный для этой коллекции элемент дизайна – выгравированное на золоте название Bvlgari. Все украшения созданы так, чтобы их можно было без труда сочетать между собой (даже надевать два кольца из разных тонов золота на один палец) и ни в чем не изменяют своей эстетике повседневного шика.

В 2007 году француженка Валери Мессика, тогда начинающий ювелирный дизайнер и основательница собственного бренда Messika, придумала украшение под названием Move. Круглый бриллиант, один или несколько, двигался внутри овальной рамки из золота – этот элемент послужил основой для создания множества украшений и превратился в масштабную коллекцию. Динамичная и дерзкая духом, она до сих пор числится в фаворитах бренда и стала для Валери излюбленным объектом для экспериментов и новых интерпретаций этой ювелирной формы. В 2019 году была представлена вариация под названием Lucky Move – рамка для движущихся бриллиантов в этих украшениях преобразовалась в круглый золотой диск с прорезью по центру. И именно такая форма медальона натолкнула Валери на мысль о внедрении в коллекцию Move яркого цвета. Теперь три бриллианта перемещаются в обрамлении малахита, бирюзы, оникса, карнелиана, ляпис-лазури, белого, розового и серого перламутра или даже редкого дерева зирикот и получили свое особое название Lucky Move Color. Интересно, что, несмотря на впервые появившийся в коллекции цвет поделочных камней, любое другое украшение Move гармонично сочетается с этими подвесками.

В швейцарском ювелирно-часовом Доме Piaget это украшение, состоящее из двух вращающихся друг на друге колец из золота, было придумано в 1990 году. Непрекращающееся движение обеспечивалось с помощью простого технического принципа глиссирования (или скольжения) меньшего по размеру кольца по более крупному. Имеющее схожесть с кинетическим объектом, это изделие задумывалось как обручальное кольцо и получило название Possession – «Обладание». Но неожиданно для его создателей оказалось востребованным независимыми женщинами, желающими иметь оригинальное кольцо, демонстрирующее скорее их стремительное движение по жизни. Так кольцо Possession послужило импульсом для создания одноименной коллекции, которая ощутимо пополняется с момента ее 25-летнего юбилея. Сегодня в ней насчитываются десятки вариаций колец, серег, браслетов и подвесок во всех цветах золота, с россыпью бриллиантов или с декором из поделочных камней.

Появившаяся в арсенале французского Дома Cartier год назад коллекция под названием Clash de Cartier постепенно пополняется новыми украшениями «для молодых и дерзких духом». Эксцентричные формы шипов и пирамид clous carres позаимствованы дизайнерами из собраний 70-х годов и в сочетании с круглыми бусинами представляют собой оригинальную геометрическую фигуру. Первоначально украшения были только из желтого золота или в сочетании с бусинами из кораллов, а теперь к ним добавились «острые» серьги, кольца и браслеты из золота белого. И в некоторых из них эти контрастные формы дополнены бусинами из амазонита цвета бирюзы. Теперь дизайнеры предлагают смело смешивать разные версии Clash между собой – носить на руках кольца и браслеты в разных цветах золота и даже сочетать лимитированные серии с кораллами и амазонитами. По их мнению, такой творческий подход наилучшим образом будет отражать саму идею коллекции – столкновение двух противоположных настроений. По конструкции украшения Clash de Cartier не изменились и все так же выглядят остроугольными и несколько агрессивными, хотя при прикосновении, на ощупь, оказываются мягкими и округлыми.

Добавлено: 21 мая 2020 г. 19:37