ЮВЕЛИР.INFO : НОВОСТИ
Коллекция La Panthere de Cartier
Категория: Тренды
Пантера для Cartier — сакральное животное. В коллекции La Panthere нашли отражение важнейшие для дома идеи и черты.
Пантера для Cartier — сакральное животное. В коллекции La Panthere нашли отражение важнейшие для дома идеи и черты. С одной стороны, здесь имеет место история личная. История великолепной "пантеры" Жанны Туссен, ставшей ювелирным директором парижского отделения дома в 1933 году. Независимая, артистичная особа, легенда Парижа эпохи ар-деко, подруга Шанель и многих титулованных клиенток, друг и соратник Луи Картье (есть даже альковная легенда, что Луи Картье, познакомившийся с ней в 1918-м, предлагал ей руку и сердце, но безрезультатно). Высокая, остроносая, худая, днем Жанна Туссен ходила в обычной матроске, дополняя ее невероятным "тигровым" манто, а вечером — в шелковой китайской пижаме.
Она сама была драгоценностью — вкуса и стиля. Не случайно в конце 1920-х во французской столице даже возникло выражение "le gout Toussaint", или же "вкус Туссен", которое на самом-то деле, конечно, означало нечто гораздо большее, чем вкус. Это выражение обозначало современность, ведь Туссен реформировала многие старые принципы драгоценностей. Именно Жанна Туссен по прозвищу Пантера, получившая от французского правительства Большой крест Почетного легиона, ввела в моду желтое золото, индийские и монгольские украшения, существенно "перекроила" любимые броши, сделав их застежку более крепкой и легкой. Туссен, почитавшая сюрреализм, полагала, что природный классицизм Cartier стоит немного "размыть", сделав драгоценности более смелыми и пластичными.
С другой стороны, в La Panthere впервые появился и инновационный некогда, а ныне знаковый для дома черно-белый, графичный орнамент. Известно, что в Cartier совсем не любили стиль модерн, а, напротив, противостояли ему как разрушающему классическую, сформированную структуру украшения — именно в противовес драгоценностям ар-нуво, ядовитым стрекозам, рыбам и бабочкам великого фокусника Рене Лалика Луи Картье создал в 1902 году белоснежный стиль "гирлянда" в духе XVIII века. Между тем в Cartier совсем не собирались сторониться каких-либо инноваций, просто ставили другие цели: не разрушая структуру, создать новые орнаменты, новые цветовые композиции, которые были бы способны отражать современность.
История черно-белого орнамента начинается в 1914 году, когда были представлены часы-браслет с так называемыми пятнами пантеры, образованными путем черно-белого паважа (платина, белые бриллианты, черный оникс). Этот необычный для ювелирного искусства того времени орнамент предвосхитил геометризм будущего стиля ар-деко. В 1915-м были представлены часы-брошь с прямоугольным корпусом, созданные для американского отделения Cartier. В 1919-м впервые появилась черно-белая, из бриллиантов и оникса, кошка — на крышке vanity case Жанны Туссен. В 1925-м кошка выходит на сцену вновь — черно-белая, драгоценная, нарисованная Полем Жуве, иллюстратором "Маугли" Киплинга.
В 1931-м к пантере присоединяется тигр (самые знаменитые драгоценные бенгальские тигры принадлежали миллиардерше Барбаре Хаттон). В 1948-м появляется первая трехмерная скульптурная пантера — всем известная брошь "Пантера" с синим сапфиром-кабошоном, сделанная специально для герцогини Виндзорской, приятельницы Жанны Туссен. В 1950-х, когда фигуративное ювелирное искусство было необычайно популярным, обозначая появление и рост "новых денег", пантеры, кошки и бенгальские тигры заняли в философии и производстве Cartier привилегированные места. В 1983 году к хищным драгоценностям прибавляются еще и часы, созданные на базе модели Santos de Cartier. Еще одной важной главой в истории La Panthere является браслет с головами двух пантер (это культовое и желанное ныне украшение было представлено в начале 1990-х).
Стоит отметить, что каждое новое поколение пантер, кошек и тигров чуть-чуть отличалось от предыдущего. Последняя операция по рестайлингу La Panthere состоялась в начале 2000-х годов. Ее итогом стали две коллекции — белая "Пантера" в 2003-м (белое золото, платина, белые бриллианты, черный оникс, изумруды, сапфиры) и желтая в 2005-м (желтое золото, бриллианты, изумруды, сапфиры, черный оникс, лак).
La Panthere 2009 года менее строга к цветам — есть и желтое золото, и платина. К традиционной палитре добавлены новые цвета, прежде всего лиловый и фиолетовый. В линии представлены кольца, колье, браслеты, броши и серьги. Примечательно, что в La Panthere 2009 года задействованы находки из хищных коллекций самых разных поколений. Так, например, можно увидеть миниатюрную скульптуру в стиле 1940-1950-х годов (это в первую очередь броши и кольца, динамично разворачивающие в пространстве фигурку пантеры).
Здесь есть и браслет-аграф, широкая манжета из бусин фиолетовых сапфиров, закрепленная пряжкой в виде головы пантеры. Браслет-аграф является традиционным французским украшением, но в последние десятилетия он был забыт и появился снова лишь недавно — в черно-белой линии Cartier 2008 года. Колье и подвески с витыми нитками, тоже из бусин сапфиров, структурой отсылают к линии high jewelry 2007 года Inde Mysterieuse. Кольца La Panthere-2009 являются модификациями инновационного кольца-пасти, впервые представленного в желтой La Panthere. Многие браслеты с головой пантеры — это производные от "китайских" украшений Cartier с химерами и драконами (выходили в 1940-1950-х). Словом, La Panthere-2009 — это новая выставка достижений всего "хозяйства" Cartier с главной героиней дома в центре.
Добавлено: 4 августа 2009 г. 13:36Она сама была драгоценностью — вкуса и стиля. Не случайно в конце 1920-х во французской столице даже возникло выражение "le gout Toussaint", или же "вкус Туссен", которое на самом-то деле, конечно, означало нечто гораздо большее, чем вкус. Это выражение обозначало современность, ведь Туссен реформировала многие старые принципы драгоценностей. Именно Жанна Туссен по прозвищу Пантера, получившая от французского правительства Большой крест Почетного легиона, ввела в моду желтое золото, индийские и монгольские украшения, существенно "перекроила" любимые броши, сделав их застежку более крепкой и легкой. Туссен, почитавшая сюрреализм, полагала, что природный классицизм Cartier стоит немного "размыть", сделав драгоценности более смелыми и пластичными.
С другой стороны, в La Panthere впервые появился и инновационный некогда, а ныне знаковый для дома черно-белый, графичный орнамент. Известно, что в Cartier совсем не любили стиль модерн, а, напротив, противостояли ему как разрушающему классическую, сформированную структуру украшения — именно в противовес драгоценностям ар-нуво, ядовитым стрекозам, рыбам и бабочкам великого фокусника Рене Лалика Луи Картье создал в 1902 году белоснежный стиль "гирлянда" в духе XVIII века. Между тем в Cartier совсем не собирались сторониться каких-либо инноваций, просто ставили другие цели: не разрушая структуру, создать новые орнаменты, новые цветовые композиции, которые были бы способны отражать современность.
История черно-белого орнамента начинается в 1914 году, когда были представлены часы-браслет с так называемыми пятнами пантеры, образованными путем черно-белого паважа (платина, белые бриллианты, черный оникс). Этот необычный для ювелирного искусства того времени орнамент предвосхитил геометризм будущего стиля ар-деко. В 1915-м были представлены часы-брошь с прямоугольным корпусом, созданные для американского отделения Cartier. В 1919-м впервые появилась черно-белая, из бриллиантов и оникса, кошка — на крышке vanity case Жанны Туссен. В 1925-м кошка выходит на сцену вновь — черно-белая, драгоценная, нарисованная Полем Жуве, иллюстратором "Маугли" Киплинга.
В 1931-м к пантере присоединяется тигр (самые знаменитые драгоценные бенгальские тигры принадлежали миллиардерше Барбаре Хаттон). В 1948-м появляется первая трехмерная скульптурная пантера — всем известная брошь "Пантера" с синим сапфиром-кабошоном, сделанная специально для герцогини Виндзорской, приятельницы Жанны Туссен. В 1950-х, когда фигуративное ювелирное искусство было необычайно популярным, обозначая появление и рост "новых денег", пантеры, кошки и бенгальские тигры заняли в философии и производстве Cartier привилегированные места. В 1983 году к хищным драгоценностям прибавляются еще и часы, созданные на базе модели Santos de Cartier. Еще одной важной главой в истории La Panthere является браслет с головами двух пантер (это культовое и желанное ныне украшение было представлено в начале 1990-х).
Стоит отметить, что каждое новое поколение пантер, кошек и тигров чуть-чуть отличалось от предыдущего. Последняя операция по рестайлингу La Panthere состоялась в начале 2000-х годов. Ее итогом стали две коллекции — белая "Пантера" в 2003-м (белое золото, платина, белые бриллианты, черный оникс, изумруды, сапфиры) и желтая в 2005-м (желтое золото, бриллианты, изумруды, сапфиры, черный оникс, лак).
La Panthere 2009 года менее строга к цветам — есть и желтое золото, и платина. К традиционной палитре добавлены новые цвета, прежде всего лиловый и фиолетовый. В линии представлены кольца, колье, браслеты, броши и серьги. Примечательно, что в La Panthere 2009 года задействованы находки из хищных коллекций самых разных поколений. Так, например, можно увидеть миниатюрную скульптуру в стиле 1940-1950-х годов (это в первую очередь броши и кольца, динамично разворачивающие в пространстве фигурку пантеры).
Здесь есть и браслет-аграф, широкая манжета из бусин фиолетовых сапфиров, закрепленная пряжкой в виде головы пантеры. Браслет-аграф является традиционным французским украшением, но в последние десятилетия он был забыт и появился снова лишь недавно — в черно-белой линии Cartier 2008 года. Колье и подвески с витыми нитками, тоже из бусин сапфиров, структурой отсылают к линии high jewelry 2007 года Inde Mysterieuse. Кольца La Panthere-2009 являются модификациями инновационного кольца-пасти, впервые представленного в желтой La Panthere. Многие браслеты с головой пантеры — это производные от "китайских" украшений Cartier с химерами и драконами (выходили в 1940-1950-х). Словом, La Panthere-2009 — это новая выставка достижений всего "хозяйства" Cartier с главной героиней дома в центре.