ЮВЕЛИР.INFO : НОВОСТИ

Золотые шары

Категория: События

В современных ювелирных изделиях идеи важнее выставляемого напоказ богатства. В течение столетий люди носили драгоценности, чтобы продемонстрировать статус, богатство и индивидуальность. Теперь есть и другая причина. В современных ювелирных изделиях, за которые страстно борются коллекционеры, главную роль играют как интеллектуальные запросы и связанные с ними истории, так и развитие материалов и методов их обработки, говорится в материале еженедельника Economist.Для знатоков и ценителей современные ювелирные изделия – это и пригодные для ношения скульптурные формы, и пригодность украшения к ношению, и то, каким образом оно взаимодействует с телом. Все это имеет ключевое значение для художников, которые создают украшения. Такие ювелирные изделия - результат работы головы, сердца и рук, причем основная роль принадлежит именно голове. Украшения могут быть сделаны из чего угодно: из найденных предметов, из продуктов переработки отходов, текстиля, пластика – и даже бумаги. Если здесь используются драгоценные металлы и камни, то они редко появляются в своих обычных формах. Коллекционеры таких изделий - главным образом профессионалы. Значительная часть из них - архитекторы, многие - мужчины.Юмор и противоречивость присущи этой разновидности ювелирных изделий, и этим можно объяснить, почему внимание коллекционеров таких изделий приковано к Нидерландам. Как объясняет Марьян Унгер, голландский историк искусства и ювелирный куратор, голландцам «нравится переворачивать все вверх тормашками&raquo. Они обладают жестким торговым менталитетом, но не любят показывать свое богатство, предпочитая вместо этого хвастаться силой своего интеллекта. У голландцев, родившихся во время демографического взрыва, до недавнего времени доходы постоянно росли, а они при этом все-таки сохраняли вкус к протесту и экспериментам.Нидерланды имеют несколько школ ювелирного искусства, но за исключением огранки алмазов здесь исторически никогда не отмечалось присутствия сколь-либо значимой ювелирной традиции. Голландским дизайнерам не приходилось бороться с устоявшимися правилами, и в результате они пользовались значительной свободой в плане эксперимента.&laquoCollect», майская международная ярмарка современного искусства в Лондоне была призвана показать произведения многих художников, которые исследуют понятия драгоценности, ценности и красоты с помощью ниспровержения традиционных материалов и методов. Среди них представители Германии, Швейцарии, Британии и Голландии. Отто Кюнцли сделал знаменитый резиновый браслет, внутри которого скрыт золотой шар. Карл Фритш размолол драгоценные камни в порошок и затем восстановил их с помощью клея из этого порошка. Теперь он экспериментирует, просверливая отверстия в драгоценных камнях и, связывая их вместе, составляет из них различные конфигурации. Гийс Баккер, соучредитель дизайнерской компании Droog, украшает предметы одежды драгоценными камнями. Ульрих Райхофер делает колье, в котором сочетаются золото и осколки стекла.Использование нестандартных материалов – еще один способ поставить под сомнение понятие «ценности&raquo. Доротея Прюль использует дерево для создания огромных ожерелий. Кристоф Цельвегер покрывает кости животных шерстью телесного цвета. Лайза Уокер собирает трехмерные коллажи, используя пластмассовые детали и превращая все это в скульптуры, которые можно носить как украшения. Себастьян Бюшер скалывает вместе эклектические комбинации из материалов, которые он находит на улице.Создание «историй» для украшений – еще один важный элемент творчества. Такие повествования могут варьироваться и иметь индивидуальный или коллективный источник, однако индивидуальные воспоминания зачастую вписываются в универсальные темы. Больше всего предпочитают истории, связанные с местной тематикой. Гесин Хакенберг высверливает кружочки из выброшенных тарелок, соединяя их затем в ожерелья, которые она выставляет на первоначально использованных и таким образом изуродованных тарелках. Ирис Айхенберг изучает психологический эффект перехода к новой культуре, занимаясь изготовлением брошей и нашейных украшений из элементов интерьера помещений, таких как покрытия полов, стен используются и части мебели. Францис Виллемштийн даже использует старые запчасти автомобилей, навевающие ей воспоминания о детстве, когда она часто бывала в гараже своего отца – вопреки ожиданиям ювелирные изделия у нее получаются изысканные.Это - ювелирные изделия, предлагающие совсем другой способ выражения индивидуальности. Владелец таких украшений бросает вызов общепринятым понятиям. Это может включать в себя оттенок интеллектуального снобизма, поскольку владелец рискует быть воспринят как «покупатель интеллекта художника&raquo.Голландия славится тем, что сосредоточила у себя самое большое в мире скопление солидных галерей современного искусства. Многие из этих галерей, задающие тон в своей области, включая Ra, Marzee, Louise Smit и Rob Koudijs, являются участниками выставки &laquoCollect&raquo. Галерея Marzee, находящаяся в Неймегене, расположенном в часе езды от Амстердама, представляет собой перестроенное четырехэтажное зернохранилище с высоченным стеклянным атриумом, которому позавидовала бы любая художественная галерея. В Marzee и в самом деле рассматривают свои ювелирные украшения как предметы искусства, которые можно на себе носить. Для проведения сольных выставок издаются каталоги, и такие выставки поддерживаются экспозициями других художников. Это похоже на маленький музей, владелец которого выставил личную экспозицию из 1&nbsp000 предметов. Владельцы таких галерей рассматривают свою роль как образовательную и коммерческую. Когда они начинали, современные ювелирные украшения были неизвестной зоной, и владельцы испытывали миссионерский энтузиазм в стремлении просветить своих клиентов. Как говорит Пауль Дерец, учредитель галереи Ra, «Наши клиенты приходят сюда не за тем, чтобы обнаружить то, что они уже знают. Они приходят, чтобы получить впечатления от вещей, которые они не знают».

Добавлено: 24 июня 2009 г. 4:00