ЮВЕЛИР.INFO : НОВОСТИ

Тенденции ювелирного дизайна

Категория: События

Считается, что для массового сегмента ювелирного рынка последние модные тенденции не слишком актуальны. Однако игроки российского регионального ювелирного рынка отмечают: покупатели становятся более осведомленными. «Сейчас оценивают и актуальность дизайна, и качество золота, и качество камней. Раньше покупателей интересовало прежде всего качество изделий - сегодня же они интересуются новинками. На новосибирском рынке появилось понятие «ювелирной моды», - говорит директор новосибирской ювелирной сети «Русский Ювелир» Наталья Соколова.  В «массовке» по-прежнему преобладают традиционные вкусы. Лидеры продаж - цепи, кресты, классические подвески. Однако и на этом консервативном рынке в последнее время ощущается влияние мировой ювелирной моды. Например, растет интерес к камням. «Цветные камни сегодня пользуются популярностью, чего еще не было год-два назад. В украшениях используются яркие вставки из натуральных, полудрагоценных и искусственных камней. Активно используются голубые и желто-коричневые топазы, аквамарин, крашеный цирконий, имитирующий сапфир или изумруд», - говорит генеральный директор Новосибирского ювелирного завода «Адалит» Виталий Витухин. «Очень хорошо идут изделия с маленькими бриллиантами, фианитами, голубыми топазами, чуть меньше спрос на украшения с аметистами, хризалитами», - добавляет старший товаровед сети ювелирных магазинов «Адамас» Ирина Буравлева. «Ювелирные украшения по своему дизайну приблизились к бижутерии, - резюмирует директор ювелирных салонов в Новосибирске «Алмазный Домъ» Татьяна Семенова. - Как и в премиумном золоте, в массовом сегменте встречается сочетание разных видов золота, различных камней и т. д. Видимо, подошло время, когда рынок стал созревать, и люди стали смелее относиться к ярким, смелым моделям». Среди драгоценных металлов в массовом секторе особенно популярно красное золото. «По соотношению с красным изделия из белого золота занимают не более 15%», - отмечает Ирина Буравлева. Впрочем, доля последнего постепенно растет. «В среднеценовом сегменте в основном пользуется спросом белое золото 585-й пробы: по стоимости оно соотносимо с красным золотом аналогичной пробы», - говорит старший продавец фирменного магазина Московского ювелирного завода Людмила Гришина. По-прежнему популярно серебро. Нетрудно заметить, что вкусы массового потребителя не слишком разнятся с запросами клиентов дорогих бутиков. Разве что роль цветных бриллиантов и дорогих драгоценных камней исполняют другие, более дешевые. Но в обоих случаях мода в цветовой гамме камней диктуется ювелирными домами. Этой зимой, по мнению большинства участников ювелирного рынка, в моде бриллианты коньячного и желтого цвета. Одна из ведущих тенденций - увлечение цепями. Причем особенно модны крупные, массивные цепи, заимствованные из 1980-х гг. Сегодня цепи выступают в разных ролях: и сами по себе, и в качестве крепления для подвесок, и как декоративные пояса. В целом эксперты, опрошенные российскими СМИ, сходятся в одном: наряду с классикой в моде авангардные ювелирные украшения и изделия, связанные с этническими и фольклорными мотивами. «Минувшим летом в моду вошли массивные украшения: это касается и бижутерии, и ювелирных изделий, - говорит главный художник крупнейшего в России ювелирного предприятия «Русские самоцветы» Татьяна Поздняева. -  Многие из них и сейчас остаются актуальными: например, побрякушки в африканском стиле с этническим ярким рисунком и утонченно-хрупкие броши и браслеты из белого золота и драгоценных камней в виде насекомых. Но на пике моды этой зимой - изделия из платины и белого золота, желательно в сочетании с различными вставками». По ее словам, бриллианты как-то отошли на второй план. «Сейчас господствует стиль «смешение», то есть сочетание несочетаемого. В ювелирные изделия из золота могут быть вкраплены сочетания сразу нескольких камней - драгоценных, полудрагоценных и простых стекляшек. Эти вставки могут быть различны по фактуре: граненые и кабошенированные, то есть гладкие, как леденцы. Но наиболее удачным сегодня считается квартет из золота, стекла, дерева и стали. Вообще, чем больше нетрадиционных материалов использовано в украшении - тем оно ярче и современнее». В преддверии новогодних балов западные ювелирные компании готовятся к всплеску спроса на крупные украшения. В первую очередь на так называемые «короны в миниатюре» - тиары, пишут «Ведомости-Пятница». Сегодня эти ювелирные женские украшения снова пользуются популярностью. Ювелирные дома включают их в свои новые коллекции. Аукционные дома выставляют на продажу старинные экземпляры. Джин Гика, возглавляющая ювелирный отдел британского аукционного дома Bonhams, объясняет рост популярности тиар изменениями в стиле жизни: «Многие люди открыли для себя особую романтику в мероприятиях, которые предполагают подобные украшения&raquo. По мнению специалистов, сегодня чаще всего тиары надевают невесты. Однако, как утверждает автор книги «Тиары: история великолепия» Джеффри Манн, они «теперь не редкость в самых разнообразных ситуациях, когда в дресс-коде указывается white tie». Например, на торжественных приемах в посольствах или на балах. «Японские и российские покупатели помешаны на тиарах, потому что они предполагают связь с благородным прошлым, - замечает хранительница музея Chaumet Беатрис де Плинваль. - У русских тиары ассоциируются с царской эпохой, японцы воспринимают их как символ европейской ювелирной истории&raquo. Де Плинваль говорит, что тиары часто заказывают японские невесты, которые мечтают о свадьбе в европейском стиле. Ювелирные дома предлагают тиары и из современных коллекций. Например, в линии Delices de Cartier этого года представлена модель из белого золота с бриллиантами, рубинами, сапфирами и полудрагоценными цветными камнями. В более строгой Frisson de Chaumet использованы только классические белые бриллианты. Chopard на протяжении нескольких лет делает тиары из белого золота с 678 бриллиантами для победительницы конкурса «Мисс Европа&raquo. Примечательно, что к парадным украшениям обращаются и совсем новые марки. Например, в последней коллекции Leviev представлена платиновая тиара с бриллиантами. В числе дизайнерских новинок можно выделить идею сочетания «приятного с полезным»: ювелирное украшение, к примеру, одновременно служит емкостью для духов или для губной помады. Сотрудничество ювелиров и парфюмеров – достаточно распространенное явление. Дизайнер Margherita Missoni представила необычное украшение под названием Acqua Сharm Necklace, которое благоухает ароматом Missoni Acqua. На ожерелье красуются несколько подвесок, в одной из них содержится твердый парфюм. Ожерелье Acqua Сharm Necklace представлено лимитированным тиражом, его выпуск приурочен к праздничному сезону 2007-2008.  Многие ювелирные бренды (Boucheron, Mauboussin, Solange Azagury-Partridge и др.) сделали выпуск ароматов неотъемлимой частью своего бизнеса. Модная тенденция последнего времени - рассказывать о драгоценных и полудрагоценных камнях на языке ароматов. Бесспорный лидер уходящего года - аметист, нашедший отражение в самых разных парфюмах, пишет luxury-info.ru. Еще один камень, пробуждающий живой интерес не только ювелиров, но и парфюмеров - бриллиант. Лицом нового аромата Emporio Armani Diamonds стала певица Бейонс Ноулз (Beyonce Knowles). В рекламном ролике певица в своей версии исполняет песню &laquoDiamonds are a girl's best friend» («Бриллианты - лучшие друзья девушек»). Дальше всех шагнула ювелирный дизайнер Solange Azagury Partridge, представив аромат Stoned, в состав которого помимо традиционных ингредиентов (находятся ноты розы, жасмина, ванили, мускуса) вошла бриллиантовая пыль.   Из коллекций, которым СМИ уделили внимание в ноябре-декабре, сразу же упомянем специальную новогоднюю линию Chopard, которую ювелирный дом пополняет от года к году. Колье Snowflake, представленное в прошлом году, - это искусное собрание семи нежных, белого золота, ромбов, инструктированных бриллиантами и сапфирами. Оно напоминает звездный узор из снежинок. Теперь, продолжая тему воздушной легкости и волшебного великолепия, Chopard представляет прекрасную, искусно выполненную подвеску из снежинок и звезд на цепочке, усыпанной такими же маленькими хлопьями. Мастерски скомбинированные и заключенные в нежные конструкции белые бриллианты в оправе из белого золота создают созвездие из снежинок. Cartier представила продолжение своей коллекции Inde Mysterieuse. Ранее состоялась презентация серии вещей haute joaillerie, которые были сделаны в одном экземпляре и повторены не будут. Эти вещи - многочисленные колье, большие украшения для волос, а также броши - существуют в одном экземпляре, и большинство из них уже проданы, пишет «КоммерсантЪ- Weekend&raquo. Вторая часть Inde Mysterieuse - это также драгоценные вещи, которые в ближайшее время получат свое продолжение, то есть из отдельных направлений возникнут отдельные маленькие коллекции. Это украшения менее помпезные и более носибельные - многие из них можно отнести к коктейльным вещам, в то время как уже упомянутые драгоценности haute joaillerie попадают в статус фамильных, музейных. К классическим вещам можно отнести линию с арабесками, линию с «турецкими огурцами», а также линию «Бенгальские тигры» (которые, впрочем, стали совсем похожи на легендарных пантер Cartier). Все украшения будут в ближайшее время доступны в магазинах Cartier. Украшения всех линий сделаны из платины, с белыми, желтыми и коричневыми бриллиантами (исключение составляют лишь «тигровые» вещи - желтое золото, ониксы, изумруды). Одна из центральных огранок для бриллиантов - это бриолет, легкомысленный, игривый и солнечный. Разумеется, пишет издание, все эти классические линии Inde Mysterieuse преследуют вполне определенные коммерческие цели, но, с другой стороны, эти вещи, профессиональные и одухотворенные, позволят нам быть ближе к высоким образам истинной haute joaillerie.   Балетная история гласит, что украшения в витрине нью-йоркского магазина Van Cleef & Arpels вдохновили Джорджа Баланчина на создание балета «Драгоценности&raquo. Премьера «Драгоценностей» состоялась сорок лет назад, и Van Cleef & Arpels выступал спонсором постановки. Впоследствии новые постановки спектакля на других сценах обходились уже без участия Van Cleef & Arpels. Так, спонсором российской постановки «Драгоценностей» (премьера в Мариинском театре в 1999 г.) выступал уже Cartier. Но в этом году, по случаю юбилея балета, Van Cleef & Arpels не только оказал содействие в его появлении на сцене «Ковент-Гарден» в Лондоне, но и создал специальную коллекцию, отмечающую событие - Ballet Precieux («Драгоценный танец»). Коллекция, как это обычно бывает у Van Cleef & Arpels, очень четко структурирована, то есть разделена на четыре части, каждая из которых получила свое собственное название: «Балет», «Изумруд», «Рубин» и «Бриллиант». Всего будет сделано 80 украшений. Как это принято у Van Cleef & Arpels, украшения коллекции не являются публике все и сразу, а изготавливаются постепенно - на протяжении нескольких месяцев, пишет «КоммерсантЪ- Weekend». Лучшие украшения «Драгоценного танца» сделаны в том же самом стиле, в котором создан и сам балет Баланчина «Драгоценности», а именно в стиле неоклассики. Это очень ритмичные, но в то же время весьма помпезные, с хрестоматийной для марки тяжеловатостью ювелирные вещи, в которых можно найти и отсылки к традиционным темам Van Cleef & Arpels (это кутюр и флора). Музыкальные темы также отмечены в коллекции. Так, например, в линии «Изумруды» есть колье под названием «Весна священная», а в разделе «Бриллианты» представлены колье «Нева» и «Лебединое озеро».  Большинство украшений представлено сетами - колье часто комплектуется кольцом или серьгами. Задействованы белое золото, платина, белые и цветные бриллианты, колумбийские (а значит, старые, так как большинство шахт в Колумбии сегодня закрыто) изумруды и бирманские рубины. То есть все та же материальная классика, с которой привыкли работать в Van Cleef & Arpels.

Добавлено: 17 января 2008 г. 3:00