ЮВЕЛИР.INFO : НОВОСТИ
В Европе и Америке пробиться на рынок дорогих изделий российские брэнды не смогут ни при каких условиях
Считает канадский ювелир, владелец компании Euro Custom Design Jewellery Ltd Дмитрий Зверев.Зверев Дмитрий (Dmitri Zverev) Родился в 1960 году в Караснодарском крае, учеба в Ленинграде, работа на Дальнем Востоке, связанная с картографией и графическим дизайном. Иммиграция в Канаду в 1996. Сначала работа на неквалифицированных рабочих специальностях. Работа ювелиром на ремонте изделий, ювелирным дизайнером в различных фирмах в Ванкувере. 2004 - 2006 - Работа главным дизайнером в компании Spence Diamonds. 2006 - Открытие собственного бизнеса Euro Custom Design Jewellery Ltd. www.ecdjw.com Род занятий в настоящее время: - cоздание дизайна ювелирных изделий, - изготовление сложных изделий на заказ, - разработка станков CNC (ЧПУ) и методик их применения для ювелирного моделирования. Участие в выставках: JCK Las Vegas, Toronto, Vancouver, Baselworld. Победы в конкурсе ювелирного дизайна Passion Award Design Competition. Геммологическое образование: Дипломы GIA, CIG. Какие направления (течения, школы, системы) в современном дизайне Вы считаете главными на мировом ювелирном рынке? Основа современного мирового ювелирного рынка – это кольца с бриллиантами в белом золоте и платине. Они составляют наибольший объем продаж в денежном выражении. А среди них большую долю занимают Engagement Rings (Помолвочные кольца). Это обусловлено тем, что в наиболее развитых западных странах десятилетиями складывались традиции, что жених преподносит невесте еще до свадьбы это помолвочное кольцо, демонстрируя свои намерения, а она, принимая его, показывает свое согласие на его предложение. Дарить своей избраннице старое кольцо, полученное по наследству, не принято. Кольцо и камень, который установлен в нем, должны быть совершенно новыми, не использованными прежде. Как правило, на приобретение такого кольца тратится одна или две месячных зарплаты молодого человека и стоит несколько тысяч долларов. Тем самым создан громадный и нескончаемый рынок сбыта бриллиантов. Одни США потребляют до 60% всех производимых в мире ювелирных бриллиантов. Дизайн этих помолвочных колец в основной своей массе довольно прост и консервативен и практически не подвержен как-либо меняющейся моде. В основном это кольца с одним средним или крупным бриллиантом в высокой посадке. Наряду с помолвочными кольцами существуют еще несколько довольно традиционных колец, которые носит каждая женщина. Это Anniversary Rings в виде простых обручей с мелкими бриллиантами по кругу, которые ей преподносит мужчина в честь разных юбилеев. Right Hand Rings – кольца на правую руку, это широкие обручи с орнаментом с мелкими бриллиантами. В каком направлении предпочитаете работать Вы? У меня два направления бизнеса. Первое – изготовление дизайна, моделей для других ювелирных фирм. Второе – изготовление единичных эксклюзивных изделий для своих клиентов по заказу. Это в основном дорогие изделия с бриллиантами. Очевидно, Ваши вкусы сформировались сознательно (культура семьи, воспитание, учёба, самообразование, размышления) расскажите российским читателям о Вашем творческом пути.Всю свою жизнь я профессионально чертил и рисовал руками, потом занимался компьютерной графикой. И как-то плавно перешел к ювелирному дизайну, который сейчас неразрывен с компьютерным 3D моделированием. Серьезно заниматься этим я начал уже в Канаде, куда иммигрировал в свое время с семьей. Как принято рассказывать в таких случаях, что начинал трудовую деятельность в Канаде простым рабочим на стройке, на заводе, за продуктовым прилавком. Сменил массу профессий и специальностей, пока не смог вернуться к любимому занятию. Работать простым ювелиром на производстве или в небольшой мастерской на ремонте здесь непросто, так как очень велика конкуренция со стороны ювелиров - выходцев из Китая и Вьетнама. Труд очень тяжелый и малооплачиваемый. Но мне как-то удалось пробиться, дошел до должности главного дизайнера на крупном производстве, а потом уже открыл свой бизнес. В настоящее время имею красивую студию в самой центре Ванкувера, наработал большую сеть своих заказчиков. Участвую в выставках и конкурсах дизайна. Как Вы относитесь к эпатирующим направлениям в современном ювелирном дизайне («готика», гей-культура, неонацизм, провокативная ювелирка)? Как бы я ни относился к такого рода дизайну, но он есть, на него есть определенный спрос и с этим надо считаться. Это очень узкие и специализированные направления на ювелирном рынке, ориентированные на своего специфического клиента и сильно отличающиеся друг от друга. Так, среди них можно выделить довольно большой пласт дизайна для мотоциклетных клубов, с крупными деталями в серебре и золоте, это черепа, громадные цепи, миниатюрные детали мотоциклов. Другое направление – фанаты рок музыки. Отдельно существует масса молодежных дешевых изделий, поделки для секс, гей – магазинов. Нельзя сказать, что этот бизнес сильно развит, но есть ювелирные производства, добившиеся успеха на таких изделиях. Некоторые считают, что дизайн знаменитых ювелирных домов (Картье, Ван Клиф и т.д.) безнадёжно устарел и остался в середине 20 века как вариации стиля Арт Деко. Ваше мнение? На первое место в этом списке я бы поставил все-таки Тиффани, а уже потом Картье и всех остальных. Нельзя однозначно говорить, что их дизайн устарел, как я уже отметил ранее. Их бриллиантовые изделия - основа всего ювелирного бизнеса в мире. Конечно, дизайн медленно, но тоже меняется. Но это обусловлено не модой, а постоянно развивающимися новыми технология производства. Внедрение компьютерного трехмерного моделирования значительно увеличили сложность и миниатюрность изделий. Практически исключили ручное изготовление моделей. Применение современных литейных машин, лазерной сварки позволят изготавливать более тонкие и мелкие детали. Как Вы интерпретируете проблему авторских прав в ювелирном дизайне? По моему мнению, такой проблемы не существует. Во-первых, практически невозможно отстаивать эти права в судебных инстанциях, так как очень сложно доказать несанкционированное копирование. Во-вторых, крупнейшие дизайнеры мирового уровня, как Тиффани, не особенно переживают за копирования своих изделий. А даже и наоборот использует это, чтобы продемонстрировать свое качество и превосходство над остальными, сравнивая свои изделия с подделками. Кого из российских дизайнеров Вы лично знаете?Мне не доводилось встречать много российских ювелирных дизайнеров на основных выставках в Лас-Вегасе и Базеле. Более всего запомнились изделия «Ювелирного Театра» из Москвы. Довольно сильные работы. На Западе хоть какой-то российский дизайнер или марка (помимо Фаберже) известны хотя бы специалистам? Например, победитель конкурса Де Бирс Елена Опалёва? К наиболее значимым именам ювелирных дизайнеров настоящего времени по праву можно отнести семейную фирму Жилявых. К сожалению, но о Елене Опалевой, не так много известно, особенно в Америке и Канаде, так же как и дизайнерском конкурсе Де Бирса. Пять российских компаний (Эстет, Стела-Эксклюзив, Смоленский центр Кристалл, МЭЮЗ, Русские самоцветы) в этом году предпринимают усилия по созданию брэндов в премиум-сегменте. Как Вы думаете, способны они конкурировать с Картье, Тиффани, Булгари в России, в Европе, в Арабских странах и Китае?В России они просто обязаны составить конкуренцию известным мировым маркам, так как вкус российских покупателей отличается от западных и уже кому, как не им, чувствовать это, создавать новые брэнды и заполнять российский рынок. В Европе и Америке пробиться на рынок дорогих изделий они не смогут ни при каких условиях. Если брать для примера ту же Женеву или Лозанну, с их самыми престижными в мире магазинами, с жуткой конкуренцией и неимоверными расходами по содержанию магазина, то шансов – никаких. Эмираты – это весьма перспективный рынок. Там строится масса новых громадных торговых центров, куда можно еще вклиниться со своими магазинами. Но наряду с этим надо учитывать специфику, что основная масса изделий на их рынке – это желтое золото, без камней, чисто восточный дизайн, мелкое плетение. Поэтому пробиться там можно только с западным дизайном, с бриллиантами, как раз составляя еще пока конкуренцию именитым мировым маркам. Пробиваться в Китай с российскими ювелирными изделиями шансов не много, если не сказать, что их вообще нет. При все большем переносе в Китай всех производств массовых изделий со всего мира, для них не составляет никакого труда скопировать и воссоздавать любое западное изделие для своего внутреннего рынка.
Добавлено: 21 апреля 2008 г. 4:00