ЮВЕЛИР.INFO : НОВОСТИ
Радикальная флора
Категория: Тренды
Ювелирная коллекция Milly Carnivora Dior
Виктуар де Кастельян, самый породистый ювелирный дизайнер мира (в числе предков этой дамы значится такой выдающийся французский денди, как Бони де Кастельян, чья внушительная по объему биография только что вышла в Париже), представила в рамках 24-й Парижской биеннале антикваров новую ювелирную коллекцию — Milly Carnivora. Эта линия haute joaillerie является миксом двух знаменитых коллекций Dior Fine Jewellery, сделанных Виктуар де Кастельян: Milly-la-Foret и Belladone Island.Milly-la-Foret — это анималистическая линия. Ее персонажи — обитатели сказочного леса месье Диора: диковинные бабочки, пауки, мухи, божьи коровки, лягушки и стрекозы. Коллекция Belladone Island, представленная очень торжественно, в присутствии министра культуры Франции, в павильоне "Оранжерея" Тюильри в феврале 2007 года, — это, напротив — в большей степени флористическая линия. Belladone Island воспевает хищные, опасные, кровожадные, но прекрасные растения, произрастающие на хищном, опасном, кровожадном, но прекрасном острове Белладона.
Все 17 цветочных драгоценностей Belladone Island — кольца, серьги, броши, колье — обладали чрезвычайно хрупкими, многомерными конструкциями, сочетали кричащие цвета, редкие камни, эмаль и лак. Почти все украшения были либо трансформерами (то есть колье Reina Magnifica Sangria превращалось в брошь, браслет и серьги), либо "подвижными". Например, цветок-кольцо мог распускаться — достаточно было нажать на пружинку, спрятанную в одном из лепестков.
Виктуар де Кастельян удалось собрать и впечатляющую коллекцию камней, в их числе: австралийские опалы, розовые и зеленые турмалины, рубины, шпинели, серые агаты, разноцветные кварцы. Дизайнер также использовала редкий декоративный прием, который называется "la poudre de Cendrillon" ("Золушкина пыль") и заключается в распылении на поверхности мельчайшей бриллиантовой крошки, алмазной пыли.
Коллекция Belladone Island стала настоящей сенсацией. Необычные и очень дорогие украшения Belladone Island были раскуплены коллекционерами еще в процессе премьерной выставки в "Оранжерее". А светская и гламурная публика разделилась на две противоборствующих группы. Одни утверждали, что Виктуар де Кастельян выбрала тупиковый путь развития, что ее диковинные скандальные сюрреалистические сокровища не более чем мода. Другие же встали на защиту дизайнера, обладательницы ордена Почетного легиона, красавицы и музы Карла Лагерфельда. "Это настоящая революция! Это решительное и красивое избавление от вековой пыли и скуки, свойственной классической французской ювелирной науке!" — восклицали они. Однако все сошлись на том, что Belladone Island — это, во-первых, почти порнографическая коллекция (подчеркнем, что речь идет о порнографии из жизни растений), а во-вторых, это не haute joaillerie, а haute haute joaillerie, то есть "двойная доза высокого ювелирного искусства".
Линия Milly Carnivora тоже вызвала много разговоров. Кто-то говорил, что эта новая коллекция сильно уступает прошлогодней линии, мол, те же темы, те же приемы. Кто-то доказывал, что Виктуар де Кастельян все же удалось развить свои сюрреалистические находки и что выбранный ею путь отнюдь не тупиковый и ведет к неизведанным областям ювелирного сознания.
В миксе двух коллекций Milly-la-Foret и Belladone Island активными участниками цветочных украшений стали представители мира фауны, мира леса — жуки, бабочки, разнокалиберные мушки, стрекозы, спрятанные в зарослях, лепестках, лианах, стеблях, бутонах и цветах.
Еще одним отличием от Belladone Island стали размеры украшений: драгоценности получились на порядок меньше. Сама Виктуар де Кастельян даже называет свою свежую коллекцию "детская Belladone Island"; разумеется, эти эротические, причудливые, полные изгибов вещи совсем не предназначены для детей, просто они миниатюрны. Изменились размеры, но не изменились формы и конструкции: главные кольца — по-прежнему самораспускающиеся бутоны, таящие в глубине какую-нибудь ядовитую дикую муху, а центральным элементом колье Milly Carnivora все также являются пышные цветы.
Но изменилась палитра: украшения разделены на белоснежные, с серым или синим отливом и на ядовито-токсичные, немыслимые в ювелирном искусстве и напоминающие скорее гамму подростковой бижутерии. Обращение к белоснежной, классической палитре означает, что Виктуар де Кастельян усиленно думает о том, чтобы хоть в чем-то придать своим экстраординарным, радикальным вещам вид парадной, вечерней классики (использованы белые бриллианты и цветные сапфиры). А вот "токсичность", "ядовитость" отвечают за вызов, экстремальность, революцию и шок ("токсичные" цвета образуются при помощи эмали и лака). Именно эта токсичность и вызвала бурю недоумения и недовольства. "Стоит ли носить баснословные драгоценности, напоминающие расцветкой бижутерию?" — задавались вопросом скептики. На наш взгляд, однозначно стоит. Ведь драгоценности Milly Carnivora — это современное европейское ювелирное искусство высшей пробы.
Нужно отметить, что, несмотря на меньший размер, по степени трудоемкости украшения Milly Carnivora ничем не уступают драгоценностям Belladone Island. Впрочем, Виктуар де Кастельян сама никогда не искала простоты. Как никогда не искал простоты и милый, милый месье Диор, которого ювелирный дизайнер Dior Fine Jewellery в частных беседах никогда не устает величать своим главным и единственным учителем.
Добавлено: 10 октября 2008 г. 16:46