ЮВЕЛИР.INFO : НОВОСТИ
Михаил Несветайло, «Арт-КАРАТ»: «Мы возродили ремесло белгородских ювелиров»
Председатель совета директоров Белгородского ювелирного завода «Арт-КАРАТ», президент Ассоциации рынков и ярмарок Белгородской области Михаил Несветайло входит в сотню самых влиятельных людей региона. Мы встретились с предпринимателем и поговорили с ним о том, как на Белгородчине появилось производство украшений, зачем рынкам и ярмаркам своя общественная организация и почему бизнесмен обязан заниматься благотворительностью.
– Михаил Анатольевич, у меня сразу два вопроса, которые связаны с ювелирным заводом. Как вообще случилось так, что вы возглавили это предприятие? И почему такой завод появился именно в Белгородской области, ведь это совсем новая отрасль для региона?
Что касается собственно предприятия, то здесь есть отдельная история. Говорить, что это новое для области производство, неправильно. Когда-то, в XVIII-XIX веках, белгородские ювелиры были известны по всей России. Моя малая родина – Борисовский район. Там жили мои предки. Нынешний районный центр – Борисовка – был центром производства украшений, которые были известны от Москвы до Киева.
Поэтому мы ничего не делали с нуля, а возрождали ремесленные традиции. Да, нам пришлось заново создать местную ювелирную школу. По крупицам собирали мастеров со всей страны, организовали учебные классы, открыли для учеников общежитие. Сейчас можем с уверенностью говорить, что у нас всё получилось: многие изделия ювелиров – продукт высокохудожественной работы. Это само по себе доказательство, что борисовское ремесленничество сохранилось. И я горжусь, что причастен к этому.
– Давайте поговорим о другом направлении вашей деятельности – общественной. Вы президент областной Ассоциации рынков и ярмарок. Чем занимается эта организация?
– Ассоциация – это общественное объединение управляющих компаний, которые организовывают рынки и ярмарки. Мы пытаемся выработать единые современные стандарты для работы таких торговых площадок. Во-первых, чтобы все понимали, что рынок – это не толкучка, не базар, а место, где покупатель всегда может купить свежие, экологически чистые продукты.
Из этого «во-первых» происходит и «во-вторых». Мы пытаемся создать льготные условия входа на рынки и ярмарки для местных фермеров и владельцев сельскохозяйственных подворий. Чтобы они могли конкурировать с оптовиками. Так, например, появилась программа «30 на 30». Суть ее в том, что все площадки, которые входят в ассоциацию, предоставляют минимум 30% торговых мест со скидкой в 30% для малых и средних сельхозпроизводителей. В итоге последние получают гарантированное место сбыта, а покупатели – доступ к местной продукции.
Совсем недавно вместе с мэрией Белгорода запустили еще один проект – «Социальные ярмарки». Бич любого города – это стихийные уличные рынки. Грубо говоря, когда десяток бабушек сидит на асфальте и торгует какими-то овощами и фруктами со своего огорода. Мы с городской администрацией решили сделать такую торговлю цивилизованной. Построили для продавцов павильоны, прилавки. Аренда для таких бабушек символическая – пять рублей в день. Сейчас в Белгороде работают 11 площадок. Теперь хотим предложить главам районов области распространить проект у них.
– Еще одна грань вашей общественной деятельности – спорт. Вы член президиума областной федерации бокса. Чем занимаетесь здесь?
– Спорт вообще значит для меня много. Считаю, что любой человек, если он считает себя гармоничной личностью, должен заниматься спортом. Я и сейчас, несмотря на занятость, стараюсь уделять время тренировкам.
Что касается федерации, то в начале 2000-х, когда я погрузился в ее дела вместе с новым руководством Владимиром Михайловичем Тебекиным, оказалось, что с этим видом спорта не всё хорошо. Существовали какие-то разрозненные секции, но системной работы почти не было. Мы попытались создать организацию, которая бы не просто объединяла тренеров и спортсменов, но и помогала бы талантливым ребятам выигрывать соревнования, добиваться успехов.
И такую структуру мы сделали – наладили финансирование, появилась непрерывная система подготовки, начиная с самого младшего возраста. Кроме того, ребята постоянно стали ездить на всероссийские и мировые соревнования и выигрывать их. Греет душу мысль, что приложил руку к тому, что сегодня белгородцы гордятся своими чемпионами – тем же Виталием Дунайцевым, Евгением Тищенко, Владимиром Никитиным, Сергеем Собылинским. Я могу долго перечислять – чемпионов у нас много.
– Вы возглавляете крупное предприятие. И я знаю, что в Белгородской области любой предприниматель должен заниматься благотворительностью...
– Давайте я вас здесь перебью сразу. Я считаю – именно лично я, не говорю за других предпринимателей, – что любой человек, который имеет какие-то возможности, обязан быть благотворителем. Вообще, помогать друг другу должно быть нормой.
Я еще одну историю расскажу, которая с моими предками из Борисовского района связана. Мой прапрадед был сельским священником – настоятелем в селе Большие Стригуны. А его сын – мой прадед – ярым атеистом. Из тех людей, которые разрушали храмы после 1917 года. Сейчас мы восстанавливаем в Борисовке старинный Богородицко-Тихвинский монастырь, от которого после революции практически камня на камне не осталось. Возможно, мой прадед поучаствовал в его разрушении. А я сегодня делаю так, чтобы это всё возродить. Карма догоняет.
– Вы только церкви помогаете?
– Почему? Конечно, мы помогаем восстанавливать храмы – в Белгороде, Борисовском районе. Духовность важна, но жизнь многограннее. Поддерживаю детский спорт, не только бокс. Больницам автомобили вручали в районах на днях. Я не хочу хвастаться. Все эти вещи лучше просто делать, а не рассказывать о них направо и налево. Мое мнение такое: если ты вырос на этой земле, ты морально и духовно обязан участвовать в развитии территории. Это долг человека.
Добавлено: 29 мая 2020 г. 12:54