5 главных ювелирных трендов 2024 года
Среди ювелирных трендов уходящего года — «маскировка» под обычные вещи, воссоздание исторических украшений, инвестиционная привлекательность драгоценностей, искусственно выращенные бриллианты и крупные цветные камни. В статье рассказываем подробнее про каждый из них.
1. «Маскировка» под обычные вещи
Letters and Stones
Архивы пресс-службы
Letters and Stones
Архивы пресс-службы
Тренд «украшений-обманок» не вполне нов: вещицы из драгоценных металлов, притворяющиеся самыми обычными бытовыми предметами, ювелиры делали и раньше, даже сто и двести лет назад. Но в последний год такие украшения стали особенно популярны. Люди, «наигравшиеся» в нормкор и недорогую бижутерию, с удовольствием теперь пробуют себя в новой постмодернистской игре: трубочки для коктейля, бумажные самолетики или даже шпажка с маринованным огурчиком превращаются в подвески и броши из золота с бриллиантами.
В России одним из первых, еще до того, как это стало трендом, такие вещи стал делать ювелир Владимир Маркин. В его активе — украшения в виде разрезанного пополам абрикоса (с косточкой из натурального дерева), веточки розмарина и даже баранок с маком, где роль маковых зернышек выполняют темные сапфиры.
Liza Borzaya
Архивы пресс-службы
Liza Borzaya
Архивы пресс-службы
Креативный директор бренда Liza Borzaya Елизавета Борзунова и ее команда придумали и воплотили в жизнь золотые подвески в виде бумажных самолетиков, сложенных из газеты или тетрадных листочков. Они покрыты эмалью с ручной росписью, которая тщательно воспроизводит типографский шрифт или скоропись: на «страничке» из тетради есть даже оценки красными чернилами. По словам Елизаветы, ей прежде всего хотелось продемонстрировать в этом украшении широкие возможности эмали как декоративной техники. А в новой линии «Бумажных самолетиков» появились модели, павированные бриллиантами.
Letters and Stones
Архивы пресс-службы
Бренд Letters and Stones Наталии Архангельской, известной также как один из админов популярного Telegram-канала «Антиглянец», представил свои первые вещи в 2024 году. Он стартовал с броши-булавки из золота, имитирующей пластиковую коктейльную шпажку, на которую насажен крошечный маринованный огурчик-корнишон из нефрита. «Я крутила коктейльную шпажку и поняла, что она идеального размера под брошь, — рассказала Наталия RR. — Я не люблю менять масштаб, мне кажется, есть прикол и обаяние в том, что сам мир вещей дает нам подсказки. Брошь эту больше всего любят и покупают мужчины, кстати. Унисекс».
Скульптор Айдын Зейналов, недавно вступивший на новое для себя поле ювелирных украшений, тоже показал броши-унисекс в виде прихотливо скрученных и завязанных узлами трубочек для коктейля — только не из пластика, а из золота.
2. Воссоздание исторических украшений
На крутых поворотах истории страдают не только люди, но и художественные ценности, в том числе украшения. Драгоценности, даже настоящие произведения искусства работы признанных мастеров, принадлежавшие известным людям — монархам, аристократам, артистам — порой становятся жертвой перекупщиков, которые ради получения металла и камней ломают редкий предмет. Утрата кажется невосполнимой, и в какой-то степени так и есть: вернуть уничтоженное или распроданное по частям украшение в первозданное состояние невозможно. Но можно создать его близкую к оригиналу реплику с камнями того же или даже лучшего качества. Зачем? Чтобы выразить уважение к мастерам, которые некогда создали оригинал, и показать современным ценителям, как выглядела историческая драгоценность — не на черно-белой фотографии или в безликом компьютерном рендере, а в реальности
Chamovskikh
Архивы пресс-службы
Ювелиры российского бренда Chamovskikh воссоздали историческое украшение — брошь с бриллиантами и крупным аквамарином, которую 130 лет назад император Николай II приобрел у Карла Фаберже. Эта брошь стала свадебным подарком Николая Александровича его невесте Аликс, будущей императрице Александре Федоровне, которую царь горячо любил. Пара обвенчалась 14 (26) ноября 1894 года. У венценосной четы было пятеро детей5 четыре дочери и единственный сын-наследник Алексей, которые разделили судьбу своих родителей.
Chamovskikh
Архивы пресс-службы
Для Chamovskikh было равно важно и воссоздать действительно красивое и гармоничное украшение с маркой знаменитого мастера Фаберже, и выразить уважение к памяти последнего российского императора и его семьи. Новая брошь не копирует свой прототип полностью: в работе над ней применялись современные ювелирные технологии. Кроме того, она стала трансформером: благодаря особой конструкции ее можно носить и как брошь, и как колье, а также менять расположение подвеса с горизонтального на диагональное. Центральный аквамарин весом более 114 каратов по весу и другим характеристикам превосходит камень в исторической броши. Оправа из белого золота с ажурным орнаментом, обрамляющая аквамарин, инкрустирована 672 бриллиантами классической круглой огранки. Воссозданное украшение будет храниться в Гохране России.
3. Бриллианты как инвестиционный инструмент
Вложение в драгоценные камни — один из самых заметных трендов-2024 на рынке. Состоятельные люди стремятся сделать эмоциональную покупку драгоценностей одновременно инвестицией, способной сохранить и преумножить их семейные капиталы. Alrosa Diamond Exclusive в середине октября 2024 года познакомила журналистов с тонкостями вложений в бриллианты. Самый заметный инвестиционный потенциал — у камней с высокими характеристиками цвета, чистоты и качества весом более двух карат, а также у бриллиантов фантазийных цветов: желтых fancy vivid yellow и розовых (независимо от размера и насыщенности цвета). Розовые камни становятся все более редкими после истощения и закрытия австралийских копей Аргайл, где их в основном добывали.
Для того, чтобы бриллианты были инвестиционным инструментом, подчеркивает Елена Суховеева, глава Alrosa Diamond Exclusive, подразделения российской компании «Алроса», необходима возможность обратного выкупа камней и обязательное подтверждение финансовой устойчивости для компаний, предлагающих эту услугу, а также обязательная сертификация инвестиционных бриллиантов по стандарту ГОСТ в авторизованной геммологической лаборатории, их соответствие единому национальному рыночному индикатору цен и информирование инвестора об отклонении стоимости от него.
Елена Суховеева подчеркивает, что цены на инвестиционные бриллианты с 2022 года выросли в рублях в среднем на 30%, а крупные уникальные камни подорожали еще сильнее, на 43%. Это понятно: натуральные алмазы, из которых получают бриллианты, — исчерпываемый природный ресурс, а крупных алмазов высокой чистоты и редких оттенков — ограниченное количество. На мероприятии «Алроса» эксперты и журналисты смогли также посмотреть редкие камни, например, желтый бриллиант весом около 30 каратов, оценивающийся в 1 миллион долларов. У этого инвестиционного инструмента есть преимущества: камни легко хранить, перевозить, продавать и носить.
В отличие от золотого слитка или банковского счета, бриллиант можно оправить в украшение выбранного дизайна, которое становится «эмоциональной инвестицией»: фамильной ценностью, коллекционным объектом или предметом персональной роскоши, демонстрирующим статус своего обладателя. При этом, где бы он ни находился — в оправе или в банковском сейфе, — бриллиант Alrosa Diamond Exclusive остается долгосрочной инвестицией с надежным продавцом и возможностью обратного выкупа.
4. Лабораторно выращенные бриллианты
Синтетические, или лабораторно выращенные бриллианты, как любой сравнительно новый ювелирный материал — их используют менее ста лет — вызывают оживленные споры у представителей индустрии.
Одни ювелиры и дизайнеры украшений считают допустимыми только природные камни, другие, напротив, радуются возможности воплощать свои необычные идеи и экспериментировать со сложными огранками, не боясь в процессе работы необратимо испортить дорогие природные алмазы. Еще один аргумент сторонников синтетики — то, что это «экологически чистые и этичные бриллианты». Так или иначе, лабораторно выращенные драгоценные камни существуют и имеют немало своих сторонников — как среди мастеров, так и в числе потребителей.
Shiphra
Архивы пресс-службы
В России синтетические бриллианты использует, в частности, бренд Shiphra. Благодаря тому, что технология изготовления лабораторно выращенных алмазов предоставляет ювелирам бренда широкий выбор камней любого размера и возможность экспериментов с огранкой, они могут сделать и вечернее колье-чокер, и широкий узорчатый браслет-манжету, усыпанный камнями, и «перчатку» с бриллиантовой сеткой, и помолвочное кольцо с бриллиантом огранки «сердце» или огромным круглым солитером весом более 10 каратов.
5. Крупные цветные камни
Самоцветы используют в украшениях с древнейших времен и, строго говоря, никогда не выходят из моды. Но иногда интерес к ним слегка ослабевает, и какое-то время бóльшим спросом пользуются украшения с бесцветными бриллиантами, но затем увлечение крупными цветными камнями снова возвращается.
Время от времени — хотя не так часто, как хотелось бы — на рынке появляется совершенно новый камень, который быстро становится популярным. А если месторождения такого минерала невелики и быстро исчерпываются, то эти самоцветы в силу своей редкости приобретают инвестиционную ценность. Так, например, произошло с турмалином параиба, который нашел в конце 1980-х энтузиаст цветных камней Эйтор Димас Барбоса, и танзанитом (цоизитом), впервые обнаруженным в 1966 году на плато Мерелани в Танзании.
MIUZ Diamonds
Архивы пресс-службы
Эти камни, как и более традиционные и известные ювелирам уже много столетий изумруды, сапфиры, рубины, а также когда-то несправедливо считавшиеся менее ценными, но восстановившие свою репутацию у ценителей аквамарины, морганиты, топазы, иолиты, рубеллиты и аметисты становятся центральными элементами трендовых украшений. Например, российский дом MIUZ Diamonds в своей высокоювелирной коллекции Royal использует, помимо бриллиантов, рубины, сапфиры, изумруды, танзаниты и другие самоцветы, в том числе очень редкие турмалины параиба — некоторые весом более 5 каратов.
Cluev
Архивы пресс-службы
Другой отечественный производитель украшений высокого ювелирного искусства — дом Cluev — не так давно представил в своей коллекции «Русский импрессионизм» колье из перевитых нитей из более 10 тысяч бусинок из голубого апатита с центральным элементом, который украшает четырехугольный аквамарин весом 123,75 карата. Поскольку такой камень — редкость, колье создано в единственном экземпляре. Другое заметное украшение бренда с крупным центральным цветным камнем — бриллиантовый браслет с натуральным сапфиром без следов облагораживания весом 24,27 карата.
К сожалению, месторождения природных самоцветов постепенно истощаются: так, южноамериканские копи, где добывались турмалины параиба, практически полностью исчерпаны. Тем ценнее становятся украшения с такими камнями, приобретающими со временем инвестиционную ценность.
Оставить комментарий
Для того, чтобы оставить комментарий,
зарегистрируйтесь или войдите через соц. сети