Рязанский ювелир делится тонкостями своей работы
Владимир Николаевич Мильцын много лет занимается ювелирным искусством. Но это не единственное, что он считает делом своей жизни.
Не менее значима для него возможность делиться мастерством с учениками, посещающими Детскую художественную школу № 1 и Высшую школу народных искусств.Мастер получил предложение директора заняться преподаванием в художественной школе сразу, как сам закончил обучение там по специальности художественная обработка металла. Но вскоре испытал потребность в педагогическом образовании и впоследствии защитил диплом преподавателя в Московском государственном университете имени М.А. Шолохова. С тех пор он совмещает творческую деятельность и педагогическую, считая их равноценными составляющими своей жизни.
Владимир Николаевич довольно быстро нашел контакт с детьми и был рад возможности взглянуть на свой предмет с другой стороны, так как считает, что объясняя что-то самостоятельно, человек глубже понимает суть своей работы. Даже очень хорошо зная материал, можно столкнуться с трудностями, стараясь адаптировать его для учеников. Но в процессе преодоления этих трудностей, появляется понимание ранее не замеченных тонкостей.
На занятиях ювелир старается поддерживать легкую и приятную атмосферу, ведь создание украшений – творческий процесс, он не терпит внутренней скованности, хотя и требует максимальной аккуратности.
Владимир Мильцын, ювелир и педагог:
- Ювелир, в первую очередь, должен обладать терпением, усидчивостью и аккуратностью, необходимыми для кропотливой работы. Когда дети приходят, они иногда неаккуратно, небрежно что-то делают. А я им говорю: «В любом деле, когда говорят об аккуратной, точной работе, говорят «ювелирная работа». А вы ювелиры. У вас она должна быть идеально сделана».
За 10 лет, проведенных в художественной школе, как во время обучения, так и преподавания, работа ювелира стала для Владимира Мильцына призванием, а сама школа – практически домом.
По мнению мастера, чтобы изготовить изделие – достаточно знания техники, но, чтобы придумать его, нужен талант. Ведь самое трудное в работе ювелира – придумать украшение, заранее представить его, продумать даже самые мелкие детали. Но талант можно развить.
Владимир Мильцын, ювелир и педагог:
- Говорят, что у успешных людей таланта - 5%, все остальное - трудолюбие. Если есть хотя бы немножко таланта и есть трудолюбие, то человек добьётся всего.
При этом, утверждает Владимир, художественное образование – это еще не все, оно является базой, настоящего мастера человек делает из себя сам. Однако достичь предела практически невозможно. Можно стать профессионалом в некоторых техниках, но в том и прелесть искусства – оно разнообразно и не имеет четких границ, после которых невозможно было бы двигаться дальше.
Больше всего ювелир тяготеет к изготовлению работ в технике скани. Это техника изготовления изделий, из скрученных, гладких проволочек, с применением зерни – шариков и зёрнышек.
К сожалению, Рязань не предоставляет достаточных условий для развития ювелирного мастерства. Ранее мастера сами заказывали инструменты на заводе, затем стали ездить за ними в Москву. Сейчас в городе есть одна точка, где продают некоторые материалы и инструменты, но этого недостаточно. А возможность получить ювелирное образование выше школьного появилась не так давно в Высшей школе народных искусств, потому конкурс не высок.
Всем желающим овладеть ювелирным мастерством следует в первую очередь заняться собственным образованием.
Владимир Мильцын, ювелир и педагог:
- Нельзя стать ювелиром, не умея рисовать, не умея писать. Обязательно нужно получить классическое академическое образование, минимум - окончить художественную школу. Ну и больше усидчивости, терпения. И всё получится.
Источник: JNET.RU
Оставить комментарий
Для того, чтобы оставить комментарий,
зарегистрируйтесь или войдите через соц. сети