Ильгиз Фазулзянов о дискурсе современного ювелирного искусства
Я часто общаюсь с иностранными специалистами по ювелирному искусству, с любителями, профессионалами разного уровня и разных направлений. И мало кто из них знает, как выглядит сегодняшняя российская ювелирная индустрия. Все они вспоминают Фаберже, но его время прошло сто лет назад. Что происходит сейчас — не знает никто. И я уверен, что и мы сами с трудом представляем собственную ювелирную отрасль — да, мы знаем сильных мастеров, но индустрия — это всегда гораздо больше, это возможность общения, обучения, пространство для споров и выставок. Ювелирные изделия не могут жить в вакууме — их должны видеть люди, покупать, носить, только тогда это будет способствовать развитию.
Сейчас я открываю галерею современного искусства — и это не торговая, а в первую очередь художественная площадка. Мне важно, чтобы там выставлялись разные ювелиры, российские и нет, знаменитые мастера и молодые ювелиры. Чтобы там собирались книги про ювелирное искусство, чтобы читались лекции и проводились круглые столы.И это не меценатство, а чистой воды эгоизм — для меня важно, чтобы ювелирная индустрия в России развивалась, только тогда у нас будет возможность вырабатывать критерии, что такое хорошо и что такое плохо.
Когда мы c кураторами из музеев Кремля обсуждали современное ювелирное искусство, стало очевидно, что эта тема находится в каком-то вакууме — нет критериев, по которым оценивается произведение, дискурс современного ювелирного искусства отсутствует. Если в Европе у больших ювелирных домов есть свои образовательные проекты, огромное количество крупных и мелких выставок, то в России современные ювелиры работают в очень плохо насыщенном информационном пространстве. И мне захотелось изменить эту ситуацию, создать площадку, где могли бы встречаться молодые и зрелые ювелиры, любители современного ювелирного искусства знакомиться с лучшими образцами, где была бы собрана литература по теме.
Я шел к этой идее все 25 лет своей работы — идее создать дом-клуб, где люди могли бы окунуться в ювелирное искусство, чтобы те, кто раньше приходил в мою мастерскую, в мастерские к другим художникам, нашли настолько же интересное пространство, как и мастерская ювелира, но более атмосферное. Вывести изделие из камерного и интимного пространства мастерской на другой уровень, где оно начинает жить самостоятельно, где оно становится произведением искусства.
Мне очень хотелось бы показывать работы уже известных художников, открывать широкой публике новые имена. Осознанно продвигать молодых ювелиров, которых у нас много — в Ярославле, Ростове, Екатеринбурге, — дать возможность для создания коллекций, которые пока в силу финансовых причин существуют только в эскизах.
Я открываю эту галерею с моей собственной коллекции, наверное, одной из самых важных для меня за последние годы, — коллекции коктейльных колец «Великие вершины мира»: пять колец, посвященных пяти знаменитым горам — Фудзияме, Килиманджаро, Арарату, Везувию и Гималаям (как собирательному образу). Каждая из них символизирует важный этап в моей карьере, и, я уверен, каждая станет началом для самостоятельной коллекции со временем.
Давайте встречаться.
Источник: forbes.ru
Оставить комментарий
Для того, чтобы оставить комментарий,
зарегистрируйтесь или войдите через соц. сети