Петербургская художница-ювелир пояснила, стоит ли современным творцам быть активистами
Любой художник имеет право высказываться и порождать тем самым общественную реакцию, считает петербургский дизайнер ювелирных украшений и куратор коллекции русского фарфора в «Эрмитаже» Тина Хмельницкая.
В беседе с корреспондентом ФАН оригинальная художница заявила, что творческие люди тоже способны и должны обращать внимание на важные социальные вопросы и проблемы, а также предлагать варианты их решения. Сама героиня, кстати, из таких — уже несколько лет она участвует в социальных проектах, обращенных на борьбу с домашним насилием, гендерной дискриминацией и экологическими проблемами.
«Есть определенные темы, как например, для меня — проблемы женского насилия. Меня это не оставляет равнодушной — я все время об этом говорила и буду говорить. У меня есть новые проекты и украшения, с этим связанные, потому что вижу, как на это реагируют люди и как это действительно способствует какому-то волнению и движению. Это именно то, что нужно, чтобы приняли правильные законы», — рассказывает ювелир.
В таком гражданском и творческом активизме главное — высказываться не обо всем подряд, а лишь о том, что действительно не оставляет возможности промолчать.
«Есть то, что по разным внутренним причинам меня не трогает. А раз меня не трогает, то почему я должна об этом говорить? Меня, наоборот, часто удивляют люди, которые сидят в соцсетях и перемалывают одно и то же по 150 раз. Ты сделай что-нибудь, если тебя возмущает то или иное явление. Кроме того, как мутить воду или возмущаться об этом за кружкой пива, эти люди ничего не делают», — сетует художница.
Тем не менее мы живем в то время, когда публичная поддержка того или иного течения может стать быстрым способом заработать общественное одобрение. Такая практика существует столько, сколько существует мир, однако далеко не все живут по подобным законам.
«Если мы говорим об очень медийных людях, то полагаю, у них очень серьезная политика лавирования. Конечно, я понимаю, что на них оказывается определенное давление. Как правило, это, конечно, не художники, а музыкальные исполнители, представители шоу-бизнеса, поскольку это наиболее легкий способ апеллирования и оперирования людьми и массами. Слава Богу, художников эта участь миновала, а уж тем более прикладников, которые в массовой картине мира никому не интересны и за гранью всех этих историй», — резюмирует Тина Хмельницкая.
Ранее дизайнер из Петербурга рассказала, из чего складывается успех современного художника. По ее мнению, помимо творческой свободы, мастеру необходимо обладать положительными амбициями и энергией, без которых не получится создать заметное произведение.
Оставить комментарий
Для того, чтобы оставить комментарий,
зарегистрируйтесь или войдите через соц. сети