Стихия в кольце: Кубанчанка создает ювелирные украшения, вдохновляясь природой
Сломанные ногти, царапины и аромат бензиновой горелки вместо запаха туалетной воды – вот плата за каждое изящное колечко или миниатюрную подвеску. Но Ангелина Дегтярева не жалуется, напротив, она без ума от своей профессии. «Краснодарские известия» побывали в мастерской Ангелины и увидели, как создаются шедевры ручной работы.ki-лш
Все оттенки серебра
24-летней Ангелине повезло: не каждому в молодом возрасте удается раз и навсегда найти свое призвание. Она занимается созданием украшений 3 года. В студенчестве Лина собиралась писать полотна, но в итоге пошла по другой дорожке.
Я нашла для себя более подходящий язык творчества, на котором могу свободно говорить. Я не разделяю себя как художника и как ювелира, ведь художник – это не только тот, кто пишет картины.
Одним из вдохновителей для Лины стал ювелир Сергей Байбурин. Когда учитель впервые показал ей, как плавить металл, девушка бесповоротно влюбилась в это дело.
Меня восхитила цветовая гамма процесса: огонь, переливающийся от ярко-красного до зеленого; блестящее жидкое серебро, которое тоже в процессе плавки меняет свой цвет от серебряного до малинового, а потом до ярко-оранжевого. Сейчас меня это, конечно, уже не так удивляет, все-таки привыкаешь. Но первое впечатление хорошо помню.
Лучший друг девушек – бормашинка
Когда Ангелина начала заниматься украшениями, серебро было в моде. Пробовала она работать и с золотом: по словам Лины, оно плавится чуть дольше и гораздо легче полируется. Однако к этому металлу ее пока не тянет. Серебро остается любимчиком художницы.
Первым моим изделием стало серебряное кольцо с имитацией коры дерева. Я его вырезала полностью вручную, без использования оттисков. Набравшись опыта, могу сказать, что получилось не очень. Спустя несколько недель я просто переплавила украшение, – вспоминает Лина.
Ангелина изготавливает украшение с нуля, штучно. Есть несколько популярных моделей, с которых она делает форму, чтобы не вырезать их снова. Лина плавит металл в специальной чашечке – тигле с помощью газовой горелки. К слову, за пару месяцев она расходует не менее двух баллонов газа.
Нарисовав эскиз, я вырезаю из специального ювелирного воска модель будущего изделия. Когда модель готова, ставлю литники – это такие канальца, по которым металл будет забегать. Далее восковка погружается в специальный гипс – формомассу. Когда гипс застывает, его нагревают, и восковая модель выпаривается. Остается пустое место в форме изделия, и туда заливается металл. Далее гипс опускают в воду, он разрушается. Готовая отливка вынимается, обрабатывается, шлифуется, полируется. Если нужно, то закрепляются камни, – показывает нам художница.
Отбел украшения девушка осуществляет лимонной кислотой – это, оказывается, вещь, необходимая не только в хозяйстве, но и в ювелирной мастерской. На рабочем столе Лины много инструментов (у мужчин бы заблестели глаза от зависти!), но бормашинка – главный и незаменимый помощник мастера.
По сути, это продолжение моей руки. Она очень универсальна, все зависит от насадки. Можно шлифовать, полировать, сверлить, закреплять камни и делать для них укрепления, снимать лишний металл.
Пальцы – расходный материал
Сейчас в тренде яркие цвета, наивный стиль, бисерные кольца и разноцветные камни. Лина старается отвечать всем запросам заказчиков, при этом придерживаясь собственного неповторимого стиля: она задействует в ювелирных изделиях природные формы и фактуры. Иными словами, интерпретирует природу на свой лад.
Долгое время меня привлекала цветочная тема: бутоны, форма и поверхность лепестков, динамика и движение листьев на ветру. Сейчас мне интересны камни и ракушки, в моем телефоне просто сотни фотографий разных камней и скал. Особенно меня притягивает фактура скал, изъеденных морской солью. Это вдохновение я переношу не только на ювелирку, но и на керамику. Как раз сейчас работаю над серией ваз, они будут «разбитые» и с такой фактурой, будто долго плавали в морской воде.
Лина признается, что создание ювелирных украшений – тяжелое занятие, которое не всегда приносит деньги. Но она делает это во имя искусства, а не ради обогащения.
Грязные руки, запах серебра и бензиновой горелки – такова романтика ювелира. А еще – бесконечные переделки. Бывает, изделие перегревается и плавится или трескается, если вовремя не отжечь металл, порой камень ломался на последнем этапе.
Ну, а техника безопасности – как «Отче наш» для ювелира, если не хочешь остаться без пальцев или скальпа.
Пальцы – это бойцы на поле творчества, которым достается больше всего. Одно неловкое движение – и палец оказывается в тисках ножниц по металлу или пропилен лобзиком. Однажды я себе ноготь до середины распилила – это было больно! Ювелиры часто просверливают себе пальцы, поэтому нельзя забывать о напальчниках. Девушкам с длинными волосами следует собирать их в хвост, чтобы волосы не намотались на бормашину. Такова нелегкая история создания украшений ручной работы!
Советы от ювелира
Как сохранить украшения в целости и сохранности на долгие годы:
- Храните их в закрытом месте, таком как мешочек или коробочка. Серебро на воздухе начинает очень быстро окисляться, что приводит к быстрому появлению пятен черного и коричневатого цвета.
- Не кладите все украшения в одну коробку: от соприкосновения между собой начнут появляться царапины.
- Чаще носите драгоценности. В процессе носки они постоянно самополируются от постоянных прикосновений с одеждой, руками и т.д. Украшения, которые постоянно носятся, годами будут сохранять свой блеск.
- Не мочите жемчужные украшения, так как жемчуг сажают на специальный клей, а не зажимают металлом, как камни. От воды и мыльных средств структура клея может разрушиться.
Оставить комментарий
Для того, чтобы оставить комментарий,
зарегистрируйтесь или войдите через соц. сети