Многим людям доводилось наблюдать, как внутри опала, подобно молниям, мелькают разноцветные пятна. Чем насыщеннее и ярче эти цвета, тем дороже стоит камень, особенно если фоновая окраска темно-серая или черная, как у «черного» опала.
Многим людям доводилось наблюдать, как внутри опала, подобно молниям, мелькают разноцветные пятна. Чем насыщеннее и ярче эти цвета, тем дороже стоит камень, особенно если фоновая окраска темно-серая или черная, как у «черного» опала.В черных опалах доминируют синие и зеленые участки, однако если других оттенков нет, стоимость камня будет невелика. Высоко ценятся красные и золотые оттенки, в идеале цветовые «зоны», или «участки», должны быть расположены равномерно по всей поверхности камня. Черные опалы добываются в Австралии с конца XIX века.
Опалы, фоновая окраска которых стремится к белому или салатному, стоят дешевле, очевидно потому, что игра цветов на них не столь впечатляюща. Прозрачная разновидность этого минерала называется «водяным» опалом. В Мексике добывается небольшое количество удивительных прозрачных оранжевых самоцветов, известных как «огненные» опалы.
Опал обычно гранят кабошоном или в форме плоского овала. К нему редко применяют рефрактометр (индекс рефракции - 1,54), разве что в случае огненных опалов, которые могут имитироваться стразами. К сожалению, поверхность опала редко бывает абсолютно плоской, что усложняет проверку, поскольку трудно прочитать показания рефрактометра. Покупателям стоит особенно внимательно проверять, не является ли опал дублетом, что случается достаточно часто, особенно в ювелирных изделиях с Дальнего Востока, в этом случае у камня будет очень гладкая поверхность. Опалы очень чувствительны к переменам температуры (даже от осветительных приборов). Поверхность камня легко покрывается трещинами и царапинами, поэтому опалы часто продают погруженными в масло, чтобы скрыть мелкие повреждения.
Во Франции производством искусственных опалов успешно занимается лаборатория Пьера Жильсона. Качественные черные опалы встречаются крайне редко, а искусственные столь прекрасны, что покупателю стоит быть внимательным. Искусственные опалы Жильсона зачастую «слишком хороши, чтобы быть настоящими», цветные участки на них распределены очень равномерно, а под лупой их края выражены слишком заметно - этот феномен еще называют «кожей ящерицы».
Опалы также подвергают обработке: выдерживают в сахарном растворе, обжигают, наносят кислоту. Все эти действия направлены на то, чтобы сделать фон более темным, а цветовые «молнии» - более заметными. На практике обработанные камни легко отличить от натуральных, поскольку игра цвета у них разнится. Для имитации опала используется стекло и синтетические материалы, в частности латекс.
swarovsky.ru
Оставить комментарий
Для того, чтобы оставить комментарий,
авторизуйтесь на портале или зарегистрируйтесь