Писать о событии, произошедшем неделю назад, для электронных СМИ вроде бы неприлично. Но, с другой стороны, репортаж по горячим следам фокусируется на наиболее эмоционально окрашенных сторонах произошедшего, а некоторое время позволяет выделить наиболее важное.
Прошедшая выставка «Петербуржский Ювелир», и главное, итоги ее фирменного конкурса «Ювелирный Олимп» в первых ощущениях характеризовалась фразами участников вроде: «самый демократичный конкурс, самая дружелюбная выставка»… Но сейчас, спустя пять дней по окончании выставки и конкурса, их главный итог можно подвести словами И.В. Шаталовой: «Ювелиры и камнерезы выросли из коротеньких штанишек Фаберже».
Действительно показательным может служить то, что ни одного места не заняли вещи, исполненные в соответствии с бытовавшим недавно представлением о том, как выглядит ювелирная и камнерезная работа «классического русского стиля». С одной стороны, жаль, что в основных номинациях конкурса ничего не досталось Екатеринбургской камнерезной мастерской, которая представила великолепные вещи, исполненные в традиционных техниках. С другой – интересно то, что в номинации «Классика и традиции» первое место получила миниатюра «Скрипач» Сергея Шиманского – совершенно авангардная вещь, если сравнивать с тем, что еще недавно считалось классикой. И наоборот, в номинации «Новое направление» первое место занял Сергей Фалькин - композиция «Джаз» – вещь которая для данной номинации выглядит достаточно консервативно. Можно сказать, что в российском камнерезном и ювелирном искусстве формируется некий новый мейнстрим, который может изменить не только авторские произведения, но и докатиться до массового производителя… Если он, конечно, следит за тем, что происходит в ювелирном деле его собственной страны, а не фокусирует все внимание на баталиях выставочных объединений.
источник: http://jnet.ru/info/news/lenta/2006_12_15_12_57_21.html
Оставить комментарий
Для того, чтобы оставить комментарий,
авторизуйтесь на портале или зарегистрируйтесь