Вступление России в ВТО в начале этого года не означает, что это автоматически снизит высокие тарифные барьеры для импорта драгоценных камней и ювелирных изделий в обозримом будущем.
По словам президента Московской алмазной биржи Алекса Попова, несмотря на то, что биржа настойчиво лоббирует правительство об отмене или, по меньшей мере, снижении таможенных пошлин, «фактическое снижение, возможно, займет много лет».
Попов выступил на открытии второго Российско-Индийского ювелирного саммита в Мумбаи. Организованное для установления деловых контактов мероприятие собрало вместе индийских ювелиров и российских дистрибьюторов и ритейлеров.
Пояснив, что алмазы и ювелирные изделия не являются вопросом высокого приоритета для российского правительства, Попов отметил, что стоимость всего годового производства алмазов в стране составляет всего 1% от стоимости добытой нефти или столько, сколько страна получает за 10 дней добычи природного газа.
Однако, по его словам, потребление ювелирных изделий в России неуклонно растет, и порядка 20.000 розничных ювелирных магазинов в настоящее время предоставляют работу около 150.000 человек и имеют приблизительно 16 миллиардов долларов оборота.
Тем не менее, розничная торговля ювелирными изделиями в России распределена неравномерно. В Москве сосредоточено около 30% ювелирных магазинов страны, в Санкт-Петербурге – 10%, в то время как остальные 60% распределены в оставшихся 82 российских регионах с населением в 130 миллионов человек.
Около 3200 из 4500 российских производителей ювелирных изделий - индивидуальные мастерские. В них в настоящее время задействовано примерно 25000 человек.
Несмотря на это, большая часть продукции алмазодобывающей компании АЛРОСА, контролируемой государством, идет на экспорт, и только очень малая часть доходит до внутреннего рынка. По утверждению Попова, та небольшая часть произведенных бриллиантов, как правило, определенного размера, довольно ограничена и не подходит для отечественного производства ювелирных изделий.
Мировые бренды, такие как Фаберже, Cartier и Van Cleef & Arpels создали местные дистрибьюторские центры, ввозят ювелирные изделия по высокой цене и получают прибыль в России.
Снижение тарифных барьеров для импорта, как объясняет Попов, чрезвычайно важно для российской ювелирной отрасли.
Оставить комментарий
Для того, чтобы оставить комментарий,
авторизуйтесь на портале или зарегистрируйтесь