Павильон Bvlgari на Базельской часовой ярмарке BaselWorld устроен весьма необычно: это гигантский подвал, оформленный в условном помпезном стиле "бархатного дуче" Бенито Муссолини.
В Bvlgari любят подчеркивать свою национальную принадлежность: этот итальянский павильон один из самых гостеприимных на всей выставке, здесь регулярно устраиваются шумные parties с итальянскими винами, колбасами, сырами и громкой музыкой. Словом, любыми достойными путями в Bvlgari напоминают всем гостям о dolce vita — эпохе минувшей, времени расцвета старого доброго дома Bvlgari.В недрах павильона, рядом с кабинетом Франческо Трапани, возглавляющего некогда подчеркнуто семейную марку (дом Bvlgari был куплен концерном LVMH в марте прошлого года), располагается постоянная антикварная выставка. То есть любой посетитель, которому назначена аудиенция у синьора Трапани, ни за что не сможет пройти мимо развернутых божественных сокровищ.
Долгое время в небольшой, но верно и выгодно скроенной экспозиции были представлены только ювелирные украшения марки: блистательные вещи выпуска 1950-1970-х годов — тех славных лет, когда изумруды, сапфиры, бриллианты, кораллы, бирюза, рубины, оформленные в тяжелые из ярко-желтого золота колье и броши, освещали итальянскую dolce vita — эпоху пронзительно грустного заката уцелевшей европейской аристократии. Но три последних года в Bvlgari рядом с ювелирными украшениями выставляются и драгоценные часы марки.
Реальным вкладом дома Bvlgari в мировое часовое искусство можно считать только одну-единственную модель — Serpenti, то есть часы-змейку, которые были впервые представлены в середине 1950-х годов. Serpenti — это необычайно гибкий драгоценный браслет-пружина, который венчался змеиной головой или же корпусом с крохотным часовым механизмом внутри.
50 лет назад миниатюрные калибры для драгоценных "змей" поставляли лучшие мануфактуры швейцарской вековой механики — от Jaeger-LeCoultre до Girard-Perregaux. Таким образом, ювелирные часы, драгоценная дамская роскошь (одной из главных собирательниц таких часов была верная клиентка римского дома — голливудская звезда Элизабет Тейлор), одновременно являлись и чудом часовой техники, механики.
Однако, несмотря на скрытую восхитительную техничность, исторические "змеиные" часы — это все-таки предмет повышенного ювелирного значения. Браслет-пружина был сделан из золотых пластин — мелких, призванных напомнить о чешуе. Поверх пластин часто закреплялись бриллианты, рубины, сапфиры, изумруды, а также бирюза, жемчуг, детали из черного эбенового дерева. Корпус в форме головы змеи также представлял собой сложную техническую конструкцию: Serpenti были отличными экземплярами Montre a Secret, то есть "часами с секретом". Змеиная голова имела откидывающуюся при помощи рычажка крышку или же пасть: именно внутри пасти был спрятан часовой циферблат.
Кулуарная и богатейшая на элитную клиентуру история Bvlgari изменилась в середине 1970-х, когда при содействии Франческо Трапани был взят курс на коммерциализацию продуктов. Коммерческий путь Bvlgari стоит сравнить с эпопеей Джорджо Армани: две итальянские марки нашли свое огромное монетарное счастье именно в США в 1980-х годах (время бизнесвумен). С тех пор дом Bvlgari позиционировал себя как гигантскую ювелирную империю с массой коллекций (часов и драгоценностей разных классов), с парфюмерными сериями и даже отелями (отельный проект Bvlgari Hotels стартовал в начале 2000-х). Итог хорошо известен: сегодня дом является частью LVMH, глава которого Бернар Арно не раз заявлял о желании купить Bvlgari. Слова у Арно никогда не расходились с его делами.
Тем временем в доме Bvlgari, еще не ставшем частью концерна, вспомнили о своих Serpenti: новые часы в форме пружины-змейки, куда более простые, чем их красочные предки, были показаны в 2010 году в Базеле. Ныне линия Serpenti продолжается: новые продукты легко сравнить со старыми — 1950-1970-х, то есть теми, что были представлены на выставке в Базеле. И это, надо признаться, две совсем разные эпохи.
Оставить комментарий
Для того, чтобы оставить комментарий,
авторизуйтесь на портале или зарегистрируйтесь