Эмигрант из Петербурга, перебравшийся в США в середине 90-х годов, был замечен в многотысячной толпе, которая штурмовала здание Капитолия в Вашингтоне. Это Михаил Виноградов.
Ему 59 лет, окончил 329-ю школу у метро "Елизаровская" в Невском районе Ленинграда, учился прилично, из интеллигентной семьи. В штаты перебрался в середине 90-х, имеет маленький ювелирный бизнес. К слову, на протестный митинг прилетел из Нью-Йорка, что в 360 километрах от Вашингтона. Надо понимать, остановился в отеле и всё за свои кровные.
"Русские люди!" - неожиданно окликает Михаила молодая пара, услышав родную речь и предложение выпить замёрзшим американцам.
- Вы откуда? - спрашивает Михаил.
- Из Питера.
- Я тоже из Питера! Я надеюсь, вы не прямо сейчас прилетели?
- Мы из Нью-Йорка, друзья там.
- И я из Нью-Йорка, с Брайтон Бич. Вы тоже специально приехали?
- Ну конечно! Надо сейчас атрибутику подхватить, - уверенно отвечает парень.
Вот наш Миша рассматривает лотки с наваленной атрибутикой а-ля Трамп. “Кто-то страдает, кто-то зарабатывает. Тарелочка 20 долларов”, - весело изрекает эмигрант, добавляя удивлённо: “И никто не выпивает! А я с собой взял вискарик. Маааленький, на пару глоточков. Надо будет согреться. ...Такая энергетика от всех исходит, супер!”. Вот видит собачку на руках с повязкой Trump. “О май гад!” - умиляется он. “О, а эти ребятки, видимо, за другим пришли, шлемаки лежат. Похоже они не за Трампа. ...О, с ребёнком пришли! Американцы - поразительный народ. Вот это народ, сумасшедшие, конечно, с шестимесячным ребёнком пришли”, - восхищённо говорит наш герой и упоённо скандирует “USA!”.
Начинается трансляция речи Трампа. “Ееее… Он здесь. Правда, я его не вижу и почти не слышу”, - шепчет наш петербуржец. Тут гулко бьет из динамиков барабан - Миша восторженно кричит. Вокруг тоже кричат и смеются и обнимаются. “Когда находишься среди всего этого, однозначно понимаешь, не-мо-жет он просто так уйти. Они не сдадутся. Америка будет существовать! И она будет грэйт!” - округлив глаза настаивает Михаил. “Серьёзные ребята пошли, многие в бронежилетах”.
Бьет бубен, и наш герой уже иступленно за бред собачий: “...Бул щит, бул щит!”. Затем лёгкий флирт с жующей негритянкой и предложение выпить. “О, на деревьях сидят как воробьи. А я уже не мальчик, хотя можно попробовать”, - рассуждает спикер, но дальше торжественно: “Пришло время. Сделать! Глоток вискарика! За Трампа! За победу! И чтобы Америка была грэйт”, - чеканит он тост, а после с оттяжкой традиционное на выдохе “Ооой, хорошо!”.
- Народ начинает двигаться к Капитолию. С таким народом Америку не победить. То, что я сейчас почувствовал... Америка будет великой, Трамп однозначно ещё на один срок. ...Невероятно, все готовы обниматься и целоваться. И никто не носит маски. Здесь явно не овцы, - патетично комментирует свои ощущения Михаил.
И вновь нашего героя привлекла собака, уже лабрадор. Он пытается с ней подружиться, но пёс, скажем так, не в восторге. Вот человек с мегафоном рифмует обидное: I am not rich, Joseph Biden is a bitch (“Я не богатый, а Джо Байден сука”). Миша поддерживает, хохоча: “Сука. Это правда”. И чёрный коммивояжер поддерживает - у него на майке “Чёрные - за Трампа”.
Показался величественный Капитолий. Народ уже беснуется. “Fuck you!” - машет кулаком на здание и орет похожий на пианиста парень, попивая в перерывах коктейль через трубочку. Вот метис интеллигентной наружности и в бронежилете. "Are you ready to fight? - Ты готов к бою?" - восклицает Михаил. А вот помесь хиппи и солдата - патлы и военный обвес. “Народ готов, но к чему, не понятно. Все ждут команду”, - сосредоточенно комментирует человек с Брайтон Бич. Лестницу охраняют всего трое полицейских. Разгорячённая толпа гомонит и орёт, подбирается. Кому-то залили глаза перцем. Кто-то держит флаг, а на его конце закреплён католический крест.
“Похоже, началось!” - говорит Миша. И действительно, демонстранты атаковали лестницу. Теперь уже полицию залили газом. Толпа беснуется. “Порохом запахло”, - чуть скаля зубы, комментирует снимающий запах газа и прикрывается платочком. Вокруг кашель, но лезут, лезут. “Вот наши космонавты. Они охраняют нас. Привет, ребята”, - приветствует он полицейских в шлемах, налокотниках и полной экипировке. Ребята вяло приветствуют жестом. Видно, что их цепь охватывает с полкилометра толпы. Вдруг оживление - человек полез с внешней стороны перил на прорыв. Его скидывают копы. “Это чистый провокатор”, - неожиданно констатирует Миша. Пошёл слезоточивый газ.
Чуть позже - редкий кадр - полицейский промывает “провокатору” глаза из бутылочки.
“Травят газом, а потом помогают. Вот мы и вкусили...”, - фиксирует наш герой. Кстати, видны кабины мобильных туалетов для митингующих.
- Народ прорвался! Народ пошёл! Это как взятие Бастилии! - как заправский футбольный комментатор, кричит Михаил.
Визг, ор. Люди и правда карабкаются по стенам. “А я уже не в том возрасте, чтобы по стенам лазить”, - как бы оправдывается и добавляет дельного: - Такое ощущение, что полиция и не очень-то хотела… Уж больно легко сдались”. Отвлекает, как ребёнка, человек в шлеме римского легионера. “О, как вырядился”, - смеётся Миша. И вновь ликует, глядя на человека в маскировочном костюме снайпера: “Этот уже маскируется”.
Мелькает плакат “Fight for Trump. Donald Win” (Бейся за Трампа. Дональд победил). “Вот и мне на шестом десятке удалось побыть в гуще событий”, - смачно так, по-американски, жуёт жвачку наш из Ленинграда. Темнокожего оператора ТВ приветствует вопросом: “Ты будешь делать фейк ньюз?”
Тут Михаил начинает кричать от души да с оттяжкой: ЮЭССЭЙ, ЮЭССЭЙ… “Как говорят в России, полиция с народом, полиция с народом”, - уже в крайнем возбуждении артикулирует и смотрит он на бегущих в гущу полицейских, спрашивая затем: “Ни одного русского, где русские?”
А вот и русские, целая семья. Диалог получился в общем-то как на кухне. “...Двоих застрелили… Трамп должен был вместе с ними зайти… Пенс слился…(вице-президент) ... Двери-то открылись и все спокойно вышли… Это ж не Майдан, чтобы палатки ставить. ...Если б я был Трамп … Всех вам благ". Попрощавшись, Миша ловит крепкого в бандане: Ты был внутри? Тот отвечает: “Был!” и уходит. “А Пелоси убежала и написала в штаны”, - хихикает наш репортёр. (Спикер палаты представителей США Нэнси Пелоси).
А женщина с арфой нашему путешественнику понравилась. Под музыку и кадры Капитолия, облепленного народом, эпичны. Мимо провозят на носилках женщину - жива, держится за ногу. Вот проповедница вся в красном с микрофоном заходится в песне про Иисуса. Мимо же дед катит в сторону Капитолия бабушку на каталке.
На площадку перед Капитолием Миша всё-таки забрался, но внутрь не зашёл. Но и оттуда вид приличный.
А заканчивается репортаж крайне лиричной картиной. Два спецназовца вежливо выпускают погромщиков, чуть ли не приоткрывая им двери, прощаются и подсказывают куда идти. (Наши, кстати, тоже подсказывают, но обычно по прямой в автозак.) Гости деловито выходят и такое ощущение, что с футбольного матча. “Они сказали - это наш дом”, - говорит зрителям Михаил.
Корреспондент 47news.ru поговорил с ним после. Его настроение разительно поменялось.
- Это конец, нас всех развели. Собрали чистых, искренних людей и использовали как массовку. Штурм спровоцирован. Провокаторов было видно сразу. Мне уже кажется, что Трамп это уже не Трамп в прямом и переносном смысле. Я об этом подумал, ещё когда он выступал в Джорджии, но не придал значения. Короче, полное фиаско. Если в течение нескольких дней не введут военное положение, стране - ту которую мы любим - конец. Ночью, как воры, власть имущие вернулись в Капитолий, а Трампа все слили. Я думаю, начнутся репрессии. Бай-бай, Америка, ту, которую мы знали, - уверен ленинградец Миша из Петербурга.
Оставить комментарий
Для того, чтобы оставить комментарий,
авторизуйтесь на портале или зарегистрируйтесь