Последнее время заявления официальных лиц из Минфина РФ все больше демонстрируют абсолютное непонимание ювелирного рынка, регулятором которого по статусу этот госорган и является. Прогнозы регуляторов о предстоящем золотом буме в России, где всеобщее обнищание населения приведет завтра, по их мнению, к массовой скупке гражданами ювелирных украшений, можно воспринимать только как утренний бред с похмелья. Другого объяснения такой логики на ум не приходит. А вот жест пальцем на ювелиров со стороны замминистра господина Моисеева, сообщающего о более 50% подделок в российских ювелирных сетях и продаже населению вместо золота железа уже можно понять - это попытка оправдать многомиллионные бюджетные затраты на закупленное Пробирной палатой оборудование.
Якобы это было необходимого для углубленного контроля за бесчестными ювелирами… При этом, ювелиры используют менее 10% от всего добываемого в стране золота. Желтый металл в бюджетных запасах всегда являлся знаком экономической устойчивости государства. В конце 2020 года запасы золота в банках России упали до рекордно низких показателей… Может, причина нападок на ювелиров и кроется в желании отвлечь внимание от происходящего вывоза золота из страны, грозящего катастрофой ее финансовому положению?
Вызывает удивление и молчание руководителей отечественных заводов - поставщиков ювелирных коллекций в торговые сети. Не защищают свою честь и сами крупные продавцы ювелирных изделий – «Адамас», «Алмаз Холдинг», Sunlight, «Золотой», «585» и др. От имени членов Клуба «Российская Ювелирная Торговля» обращаюсь ко всем участникам российского ювелирного рынка с предложением защитить свою честь. Магазины клубной сети - это семейный бизнес, где годами зарабатывалось доверии покупателей, десятилетиями складывалось содружество продавца и покупателя!
В наших магазинах знают вкус и предпочтения своего постоянного потребителя, дорожат им и понимают, что только доверие и честность отношений способствуют продолжению работы, этого семейного дела. Призываем руководителей предприятий и ювелирных сетей дать свою оценку компрометирующим высказываниям безответственных лиц в отношении работы ювелиров. Являясь организаторами Единой Выставочной Программы «Ювелирная Россия», приглашаем должностных лиц, по долгу контролирующих нашу отрасль, на цивилизованную площадку JUNWEX, на выставки, экспонентами которых являются современные отечественные поставщики ювелирных коллекций.
Именно на выставках честные поставщики встречаются со своими покупателями, именно здоровая конкуренция на выставочной площадке исключает появление контрафакта и подделок. Не там, господа-контролеры, вы контролируете и ищете воров и преступников! И это вызывает недоверие у ответственных членов ювелирного сообщества к вашей работе. Ваше отсутствие в цивилизованной среде ювелиров приводит к подобным нелепым выводам и поддерживает процветающую коррупцию в стране.
Валерий Будный, руководитель Единой Выставочной Программы «Ювелирная Россия»
Мнение участников отраслевых объединений и предпринимателей
Александр Горыня, председатель Союза ювелиров Северо-Запада:
У меня к замминистру финансов простой вопрос: а кто проводил анализ рынка, откуда взяты данные? Практически провести этот анализ не могли, потому что ни игроки рыка, ни общественные отраслевые организации в регионах не в курсе. Проверок торговых организаций не было. Если есть статистика о том, что в магазинах 50% - «левый» товар, предоставьте ее. В ином случае сведения взяты «с потолка».
В Европе за таким заявлением последовало бы судебное разбирательство, но мы, к сожалению, не в Европе. Когда подобные голословные утверждения произносятся на столь высоком уровне, значит, человек преследует какой-то интерес. Хотелось бы знать, в чем он? Вероятно, заинтересованные лица, лоббирующие эту кампанию, - силовые ведомства, стремящиеся превратить – по старой «социалистической» памяти – в незаконопослушных граждан, которых можно безнаказанно «кошмарить».
Антон Федосов, директор Ассоциации «Кластер янтарной промышленности Калининградской области»:
Не могу сказать обо всей ювелирной отрасли, но в части янтарного сектора утверждение о 50% «серого» товара точно не верно. Наоборот, мы видим явную положительную динамику формирования цивилизованного рынка. В частности, количество официально зарегистрированных предприятий за последние годы возросло со 132-х до 406-ти. О каком уходе «в тень» можно говорить?
Вадим Шиянов, глава регионального представительства Клуба «Российская Ювелирная Торговля» в Санкт-Петербурге:
Слова замминистра финансов РФ Алексея Моисеева о том, что 50% отраслевого рынка носит «серый» характер, - непонятны. Заявление является серьезным и не совсем ясно, на основании каких выводов
получены данные расчеты. Такого объема контрафакта в магазинах не может быть физически, поскольку, согласно законодательству, к ритейлерам попадают изделия, чьи характеристики подтверждены не только поставщиком (именник), но и Пробирной палатой РФ (госклеймо). Ни один уважающий себя магазин не будет работать «из-под полы», как коробейник, выдавая черное за белое.Неправдоподобным звучит и заявление господина Моисеева о предстоящем буме продаж драгоценных изделий. Коллеги делятся со мной статистикой и я вижу, что за последние три года выручка ювелирных магазинов во всех регионах страны упала на 70%. На фоне такой отрицательной динамики не может быть и мысли о резком повышении спроса. Только за последние 10 – 15 дней выручка ювелирных салонов упала на 30% по отношению к прошлому году. Впереди – мрак, отрасль «лежит». Ритейлеры вынуждены сокращать персонал.
Все стонут: покупателей нет, а если кто-то и заходит в магазин, то приобретает что-то очень дешевое – серебро с фианитами за тысячу рублей. Хотелось бы понимать, на основании каких расчетов было сделано столь важное заявление. Чтобы получить такой рост продаж, у людей должны быть деньги. Для того, чтобы люди могли покупать предметы роскоши, должны быть: достойный уровень оплаты труда, минимальная закредитованность населения, низкий уровень безработицы, а также более низкие ставки по налогам для физлиц и предприятий.
Владимир Пурыгин, директор НП «Золоток кольцо Руси»:
Если в адрес ювелиров звучат такие серьезные обвинения, то нужна конкретика: определите и укажите – кто из игроков поставляет на рынок контрафакт, какие судебные решения были приняты по данному поводу... В ином случае, это бред: в отрасли движение драгоценных металлов и изделий из них фиксируется на каждом этапе и четко отслеживается, все процессы просчитывается и органами пробирного надзора, и налоговиками (которые, кстати, как говорят представители власти, у нас самые лучшие в мире). Если половина рынка – контрафакт, то чем же занимаются эти инстанции?!
Тема контрафакта была актуальна лишь в 90-е. Теперь это невозможно. Люди, дорожат тем, что они создали за прошедшие годы – своим добрым именем, имуществом, связями, и не готовы потерять все наработанное с огромным трудом.
Смешно слышать и о росте продаж. Какой бум, когда экономика стоит…
Сергей Жердев, руководитель компании «Примоса»:
В Минфине плохо владеют ситуацией. QR-кодирование, так же, как и госклеймо нисколько не помешают существованию контрафакта на прилавках. Если он ввозится в страну, то легализируется через заводы, а затем выдается ими за продукцию собственного производства, потом эти изделия несут в пробирную инспекцию и там ставят на них пробу. Такую же схему будут применять и при маркировке. Иными словами, она не защитит от недоброкачественного товара и не достигнет своей цели. Маркировка не прекратит поступление контрафакта в страну, просто кто-то обогатится на продаже считывающего коды оборудования и обслуживании предприятий.
Что касается 50% объема контрафактной продукции на рынке, то это не соответствует действительности. Вот уже лет шесть-семь назад тема стала неактуальной. Это дорого и экономически невыгодно. Увеличились накладные расходы: провоз товара, обналичивание средств, создание фирм-однодневок; а самое главное - курс рубля напрямую влияет на стоимость работы. После того, как рубль упал, выгоднее стало производить ювелирные изделия в России. Сегодня контрафакт - высокотехнологичный «легковес», пустотелые изделия. А это не дорогой товар и его доля на рынке вряд ли превышает 2 - 3%.
Бриллиантовую группу и изделия с полудрагоценными камнями дешевле производить у нас. Деньги всегда будут течь туда, где есть прибыль, и административные меры - очень слабый регулятор. Есть изделия, которые мы не можем произвести за счет того, что налоги и пошлины при ввозе современного оборудования очень большие (до 35%. от стоимости станков), а в России мы давно перестали выпускать технологические новинки.
Оставить комментарий
Для того, чтобы оставить комментарий,
авторизуйтесь на портале или зарегистрируйтесь