Что такое алмазные юниоры

Что такое алмазные юниоры

Прогноз развития алмазной промышленности показывает, что рыночные перспективы для нее выглядят все более привлекательными, пишет Мишель Смит (Michelle Smith) на портале Diamond Investing News. Компания Harry Winston Diamond (TSX:HW, NYSE:HWD), например, утверждает в справке о своей деятельности за третий квартал 2013 финансового года, что спрос на алмазы будет превышать предложение, в то время как поставки алмазного сырья будут ограниченными в течение следующих 7-10 лет.

Эти факторы могут создать прочный фундамент для компаний, нацеленных на поиск экономически выгодных активов и введение в эксплуатацию новых источников поставок. В свою очередь, у инвесторов может появиться еще больший интерес к алмазодобывающим компаниям-юниорам. Поэтому чрезвычайно важно понимать, что это за компании.

Стратегия является одной из характеристик, которые отличают алмазодобывающих юниоров друг от друга. Одним из основных вопросов, которые должны понимать инвесторы прежде, чем начинать инвестирование в алмазного юниора, так это то, чтό он планирует делать и как он собирается это осуществить.

Например, рассмотрим случай с Botswana Diamonds (LSE:BOD), геологоразведочной компанией, сосредоточенной на проектах в Африке, имеющих высокий потенциал. Эта компания делает значительный упор на Ботсвану, где она открыла месторождение АК6, в настоящее время известное как рудник Карове (Karowe). Эта компания уникальна тем, что она рассматривает перспективы работы с палеорассыпными месторождениями, в то время как большинство компаний сосредоточивают свое внимание на кимберлитовых и аллювиальных источниках алмазов.

Стратегия компании Diamcor Mining (TSXV:DMI,OTCQX:DMIFF) заключается в приобретении проектов, имеющих ближайшую перспективу в плане производственного потенциала и приносящих доходы, обеспечивающие долгосрочную эксплуатацию рудника. В отличие от огромного большинства алмазных юниоров, придерживающихся геологоразведочных планов, сопряженных с высоким риском, Diamcor склонна сосредоточить свое внимание на поиске, приобретении и эксплуатации наземных и близких к поверхности проектов, которые являются непрофильными активами крупных горнодобывающих компаний. В соответствии с этой стратегией компания в настоящее время разрабатывает месторождение Кроне-Эндора (Krone-Endora) в проекте Венеция (Venetia), приобретенном у компании De Beers.

Кроме того, существует Lucara Diamond (TSX:LUC), новая алмазодобывающая компания. Следует отметить, что многие юниоры ведут в своей нише разведочные работы в поисках потенциально экономически выгодных ресурсов с тем, чтобы затем продать такие активы или найти партнеров для осуществления их разработки. А вот компания Lucara сразу сосредоточила свои усилия на разработке и производстве. В прошлом году она ввела в эксплуатацию рудник Карове, и в настоящее время рассматривает варианты разработки проекта для рудника Мотаэ (Mothae) в Лесото.

Подходы, используемые всеми этими компаниями, явно различаются, несмотря на тот факт, что они работают в одной отрасли. Способность компании изложить свою стратегию дает возможность инвесторам оценить ее решения и эффективность работы. Инвесторы могут также использовать эту информацию для формирования мнения о руководстве компании.

Риск и цена

Инвестирование в алмазных юниоров считается очень рискованным делом. Например, аналитическая компания Fundamental Research дает в отношении акций Diamcor рекомендацию «покупать». И тем не менее она присвоила этой компании самый высокий показатель риска по своей шкале, «пятерку», что означает «очень спекулятивный». Одним из основных рисков является то, что данная геологоразведочная компания сталкивается со многими трудностями. Дело в том, что сейчас редко когда можно услышать о появлении нового алмазного рудника, потому что чрезвычайно трудно найти экономически выгодные алмазные месторождения, да и сам поиск стоит больших денег.

Компания тратит четверть миллиона долларов каждый раз, когда бурит скважину в Северной Канаде, сообщил Уильям Лэмб (William Lamb), главный исполнительный директор Lucara, изданию Diamond Investing News.

Размер затрат в разных странах разный. Но, как отметил Лэмб, принимая во внимание то, что вероятность обнаружения экономически выгодного кимберлитового месторождения весьма невысока, геологоразведочные компании вынуждены тратить большие средства безо всякой гарантии, что они найдут что-то, что может стать рудником.

С 18 века было обнаружено около 6 500 кимберлитовых месторождений, из которых менее 50 - или меньше 1 процента - стали прибыльными рудниками, согласно одному из источников статистических данных. А Дез Килали (Des Kilalea), аналитик из Royal Bank of Canada, считает, что геологическая разведка алмазов, как правило, не является видом работ, которыми и дальше могут заниматься небольшие компании; скорее, это стало делом крупных горнодобывающих компаний, располагающих бόльшими средствами, пишет Antwerp Facets.

Представляется очевидным, что превращение обнаруженного месторождения в алмазный рудник является высокозатратным делом и чаще всего может осуществляться крупными алмазными компаниями, имеющими значительные запасы денежных средств.

Хотя положительные новости, такие как открытие кимберлитового месторождения, порождают стремительный рост цен на акции алмазного юниора, фондовые рынки обычно не являются достаточным или надежным источником капитала, необходимого для осуществления проекта. Это еще в большей мере верно, принимая во внимание условия на рынке в последнее время, которые привели к тому, что инвесторы демонстрируют снижение интереса к данному сектору.

В результате для того, чтобы проект мог дойти до фазы разработки, большинству юниоров обычно приходится или продавать свои активы, или объединяться с более состоятельными партнерами. Даже при обеспечении финансирования инвесторы должны понимать, что на строительство рудника часто уходят годы.

Кроме того, нет гарантии того, что производство в промышленном масштабе станет прибыльным, когда оно начнется. И даже если оно станет доходным, необходимо помнить, что алмазный бизнес носит цикличный характер.

Вознаграждение, которое может сопровождать успех алмазодобывающей компании-юниора, может быть значительным, и инвесторы могут разделить эти прибыли. Но важно, чтобы инвесторы не допустили ошибки при оценке трудностей, рисков и временных аспектов, связанных с деятельностью в области алмазной геологоразведки.
Источник: Rough&Polished
2155

ПОДЕЛИТЬСЯ В СОЦ. СЕТЯХ: