Алмазная отрасль должна получать поддержку от новых инициатив, нацеленных на укрепление репутации глобальной цепочки поставок, а не испытывать угрозы от них, пишет Ави Кравиц (Avi Krawitz) на портале Rapaport.
Следовательно, критика встречи, состоявшейся 30 апреля в Париже для обсуждения цепочки ответственных поставок драгоценных камней, была преждевременной и ошибочной, когда она прозвучала на встрече Всемирного алмазного совета (World Diamond Council, WDC), проведенной в Тель-Авиве.Хотя участники встречи WDC – правда, не все – признают недостатки Кимберлийского процесса (КП), многие при этом поторопились списать со счетов новую группу, собравшуюся в Париже в Организации экономического сотрудничества и развития (ОЭСР).
Похоже, что двумя их самыми крупными претензиями было то, что группа не включала в себя представителей из цепочки поставок, в особенности африканские страны-производители, и что она могла оказаться колониальной по своему характеру.
«ОЭСР продолжает работать неправильно с минимальной эффективностью для нас, делая дела без нас. Поэтому она никогда не будет подходящей для нас организацией, - сказала Сьюзан Шабангу (Susan Shabangu), министр природных ресурсов ЮАР на встрече WDC. – Необходимо, чтобы нас включили в нее. Прошло время решать вопросы Африки без Африки».
Представители сектора производства бриллиантов и биржи согласны с ее мнением. Но они не понимают самого главного. Встреча в ОЭСР была посвящена глобальному потребителю, а не Африке. Но подробнее об этом позже.
Уже не впервые участники отрасли пытаются пресечь в зародыше инициативу по этике, диктуемую спросом, прежде чем ей будет предоставлен шанс. Они протестовали против несправедливости в связи с тем, что их не включили в процесс принятия решений, когда в октябре 2012 года ювелиры Соединенных Штатов ввели в действие Протокол о гарантии источника происхождения алмазов (Diamond Source Warranty Protocol), и отказались от той позитивной кампании, которая не возлагала на них особых надежд.
На этот раз они были действительно вовлечены. Хотя парижская встреча была спонсирована Signet Jewelers и ассоциацией Ювелиры Америки (Jewelers of America, JA), и в ее организации принимали участие неправительственные организации Глобальный свидетель (Global Witness) и Партнерство Африка-Канада (Partnership Africa Canada, PAC), среди присутствующих наряду с другими были представители Ассоциации производителей и импортеров бриллиантов Америки (Diamond Manufacturers and Importers Association of America, DMIA), Антверпенского всемирного алмазного центра (Antwerp World Diamond Centre, AWDC) и Дубайской многопрофильной товарно-сырьевой биржи (Dubai Multi Commodities Center). Всемирный алмазный совет, представитель отрасли в КП, был приглашен, но не было официального представителя. Несколько членов WDC были там от своего собственного лица, среди них и горнодобывающие компании. Присутствовали также представители Rapaport Group.
Дэвид Буфард (David Bouffard), вице-президент по корпоративным вопросам компании Signet Jewelers, который руководит работой по оказанию содействия новой группе, разъяснил изданию Rapaport News ряд потенциальных ошибочных оценок парижской встречи.
Он подчеркнул, что группа не является инициативой ОЭСР. Скорее, целью парижской встречи было изучение вопроса о том, является ли ОЭСР правильной площадкой для группы в плане обсуждения цепочки ответственных поставок драгоценных камней. Для того чтобы работать в рамках ОЭСР, группа должна отвечать определенным критериям, объяснил Буфард. Так же, как КП состоит из трех участников – отрасли, правительства и гражданского общества, – новая группа считает важным придерживаться такой же структуры.
Буфард добавил, что группа, которая называется группой по драгоценным камням, состоящей из многих участников, продолжает набор новых членов, и это процесс, который она начала задолго до встречи, используя открытый, не ограничивающий, всеотраслевой и некоммерческий подход.
Он также подчеркнул, что она не стремится соперничать с существующими программами. «Некоторые участники считают, что есть необходимость непрерывного и постоянного совершенствования практики ответственных поставок ввиду возможности появления рисков, с которыми может быть связана торговля драгоценными камнями и которые касаются конфликтов и нарушения прав человека, - сказал Буфард. – [Она] должна дополнять, а не заменять или подрывать другие существующие инициативы, такие как КП».
В отличие от этого, WDC испытывает трудности со своей собственной повесткой дня. Участники встречи WDC отметили недостаток реального содержания в работе. Ключевым моментом встречи стало подписание меморандума о взаимопонимании с целью определения механизма оказания постоянной административной поддержки Кимберлийскому процессу. При полном сосредоточении усилий на КП WDC попал в зависимость от КП, который сам испытывает застой в решении этических проблем, стоящих в настоящее время перед алмазной и ювелирной отраслью.
WDC сейчас находится на распутье, принимая во внимание, что Ави Паз (Avi Paz), временно исполняющий обязанности президента, вступает в должность после того, как Эли Ицхакофф (Eli Izhakoff) в течение 13 лет неустанно находился у руля. Организация также проводит проверку своих структур финансирования и членства.
На самом деле WDC необходимо провести стратегический анализ. Состоявшееся ежегодное собрание организации оставило больше вопросов, чем дало ответов относительно своей функции. Какова в действительности его роль? Каково его место в обсуждении ответственных поставок? Соответствуют ли его цели вызовам, стоящим в настоящее время перед отраслью? Кому подотчетен WDC? И кого он представляет?
Неспособность КП решать вопросы нарушения прав человека и этические вопросы, стоящие перед отраслью, ограничивающие деятельность данной организации устаревшим определением конфликтных алмазов, породили потребность в таких новых инициативах, как встреча в ОЭСР, а также в других программах как, например, работа Совета по ответственной ювелирной практике (Responsible Jewelry Council, RJC). По умолчанию, это же относится к WDC, несмотря на его поддержку в вопросе изменения определения. Ритейлерам нужно большее. Как отметил Буфард: «Потребители возлагают надежды на ритейлерский бренд, и они должны получить наши гарантии соответствия этим требованиям, независимо от того, где они приобрели свои ювелирные изделия, когда дело касается репутации продукта».
Как уже подчеркивалось в этой колонке ранее, ритейлеры не могут дать такие гарантии, полагаясь только на КП или на свое представительство в WDC (см. редакционную статью «Неизбежность соблюдения алмазной этики» (Inevitable Diamond Ethics), опубликованную 19 октября 2012 года).
В результате то, чего не хватало на встрече WDC, так это понимания ключевой роли, которую играет потребитель. Хотя исключительно важно сосредоточивать свое внимание на вопросах развития Африки и других регионов, отрасль может играть эффективную роль в этой сфере, если только она способна гарантировать потребительское доверие.
Мнение о том, что африканские страны-производители важнее, чем потребитель, которое неоднократно выражалось на встречах WDC, не является подходящим девизом для алмазной отрасли. В конечном счете, этические соображения диктуются спросом, и африканские страны-производители вместе с членами WDC должны понять, что они наверняка выиграют от такой кампании.
Мартин Рапапорт (Martin Rapaport), председатель правления Rapaport Group, который бойкотировал встречи WDC, сказал следующее: «Покупатели бриллиантов имеют право и обязанность защищать свои законные интересы с помощью предоставления гарантии того, что товары, которые они покупают, не были связаны с нарушением прав человека и не наносили риска для репутации. Организациям WFDB и WDC следует уделять пристальное внимание законным требованиям своих заказчиков».
Откровенно говоря, заказчики имеют более важное значение, чем поставщики.
Оставить комментарий
Для того, чтобы оставить комментарий,
зарегистрируйтесь или войдите через соц. сети