Обсуждая текущую ситуацию на рынке, представители отрасли поделились с редакцией портала наболевшим, вскрыв глубокие проблемы. Ювелир Сергей Сладков и бывшая владелица ювелирного салона, а ныне оптовый торговец серебром, Марина Б., поделились тревожными наблюдениями, зафиксировав резкое падение спроса и «новый виток кризиса».
Дискуссию начал Сергей Сладков, поделившись катастрофическими итогами недавней выставки на Тишинке.
«Фиксирую новый виток кризиса. Приехал с Тишинки с фактической баранкой (одна продажа, и та случайная за 4 дня работы площадки)», — пишет Сладков. Он подчеркнул, что к выставке было подготовлено новинок на сумму более миллиона рублей (в расчете по материалам), но это не принесло результата.
По его словам, проблема носит системный характер: «У соседей ровно такая же картина... Мой сосед, к примеру, принципиально не стал переписывать летние цены, но отстоял с той же баранкой (0 продаж)».
Психология кризиса: от самореализации к выживанию
Сергей Сладков считает, что причины кроются не в ценах или качестве изделий, а в психологии покупателей: «Могу предположить, что что-то снова в голове у людей, страх, неуверенность и пр. ... Очевидно, апатия, отсутствие настроения, возможно, депрессия, что угодно, что блокирует желание что-то покупать». Он также отметил, что на выставку не пришла даже «добрая половина» тех, кого приглашали лично, просто посмотреть на новинки.
Марина Б. согласилась с этой оценкой, назвав ситуацию ожидаемой. Она связала происходящее с цепью глобальных событий: «Пандемия, следом глобальная цифровизация, следом экономический кризис, следом военный кризис...».
Марина Б. сделала ключевой вывод: «Сейчас впервые потребности 2/3 населения опустились почти до базовых». В такой ситуации ювелирные украшения, относящиеся к товарам далеко не первой необходимости, оказываются невостребованными, когда у людей не закрыты основные жизненные потребности.
Провалы на выставках и смена стратегий
«Тишинка» — не единственная провальная площадка. Сладков упомянул и другую сентябрьскую выставку в новой локации, которая «по рознице была пустой». Он предупредил коллег, что «из моего круга знакомых штатно отработала только одна команда, остальные в пролёте». Вдобавок к низкому трафику, на той выставке наблюдались серьезные технические проблемы: «Там стоит какой-то радар, интернета не было совсем... А это и терминалы, и кассы, и компы».
В сложившихся условиях ювелир вынужден менять стратегию. Сладков планирует доделать текущие изделия и «до нового года стоп» по созданию новинок. Предстоящие выставки он также планирует отработать «с баранками», покрывая расходы за счет пока еще существующих индивидуальных заказов. Однако и здесь тренд негативный: «Народ больше уходит в лаконичную легковеску, там по деньгам не разбежаться».
Во что вкладываются люди: «бескаменка» и ипотека
Участники обсуждения отметили и изменение структуры трат. Денежные потоки, по выражению Сладкова, «идут новыми руслами». В качестве примера он привел своих московских клиенток, которые «зашли в ипотеку».
Марина Б. предположила, что если золотую ювелирку и покупают, то в основном «бескаменку» (изделия без камней) в качестве потенциального вложения. Логика проста: «Все-таки если ее потом, в случае ппц, и нести в ломбарды/скупки, то на камнях не потеряют». Сергей Сладков, впрочем, заметил, что с точки зрения инвестиций «проще инвестировать в слитки».
Главной проблемой остается неопределенность. «Особенно не ясны прогнозы», — пишет Сладков. Он отметил, что у многих были ожидания окончания СВО «этой осенью», однако «сейчас прогнозируют 28 год, но с очень непонятными для большинства перспективами». Марина Б. выразила схожие опасения: «Для всех неожиданность, что СВО идет уже 4 года, сколько еще, не известно».
Единственный вывод, к которому приходят эксперты в текущей ситуации, — «Надо пережидать!». Однако, как признает Марина Б., «сколько продлится эта яма, впервые трудно предугадать».
Оставить комментарий
Для того, чтобы оставить комментарий,
зарегистрируйтесь или войдите через соц. сети