Банты и перья, львы и кометы в жемчуге, или почему новая ювелирная коллекция Perles de Chanel – это более чем удачная интерпретация фирменных для Chanel тем и символов.
Впервые представленная во время зимней парижской недели haute couture коллекция Les Perles de Chanel – это 145 ювелирных изделий и часов, посвященных знаковой для Chanel теме жемчуга. Но только жемчугом дело не ограничивается – Les Perles играет со всеми моментально считываемыми символами и кодами Дома. Чтобы зритель этого драгоценного парада не заблудился в череде образов и знаков, масштабную по количеству украшений коллекцию разделили на четыре темы: Mademoiselle, 1932, Camelia и Baroque.Первая – Mademoiselle – объединяет наиболее классические по исполнению, а оттого практически универсальные украшения. В асимметричном колье Perles de Jour 47 белых культивированных жемчужин Южных морей размером от 14 до 19 мм сочетаются с бриллиантовыми подвесками-кисточками. Колье Perles de Nuit имеет идентичный дизайн, но иное решение в материале: здесь 47 черных жемчужин Таити сочетаются с кисточками из мелких розоватых жемчужин (1362 культивированные жемчужины из Японии). Cеты Entrelacs и Aubazine также построены на контрастном сочетании черного и белого – одном из кодов Chanel. Схожее цветовое решение имеет и сет из колье, серег и ювелирных часов Celeste. Он обыгрывает еще одну знаковую для марки тему – тему комет и созвездий. Сет Cascade de Perles – самый нежный во всей линии Mademoiselle: мельчайший розоватый жемчуг в сотуаре, браслете и двух видах серег сочетается с крупными белыми жемчужинами.
Линия «1932» отсылает одновременно и к первой ювелирной коллекции Chanel Bijoux de Diamants, представленной впервые в 1932 году, и к показанной публике два года назад коллекции «1932», приуроченной к юбилею той исторической коллекции. В новой версии «1932» мы видим интерпретации темы бантов, комет и перьев. В коллекции 1932-го года Габриэль Шанель представила галстук-бабочку из золота с бесцветными бриллиантами. Кольe White Tie с японским культивированным жемчугом, белым золотом и бриллиантами – своеобразный парафраз того самого изделия. А вот Perles de Couture с лихо “повязанными” асимметричными бантами уже ближе к современной «1932».
Тема камелий в одноименной линии Camelia пусть освоена не так разнообразно, как в прошлогодней коллекции Jardin de Camelias, но потенциал жемчужной интерпретации данной темы использован здесь по-максимуму. «Цветы» выполнены в белом и нежно-розовом, а в Printemps de Camelia собрана интереснейшая жемчужная палитра с оттенками золотого, оранжевого, лилового, голубого...
Baroque – это не вариации на тему барочного жемчуга, как можно было бы заключить из названия линии, а куда более широкая ювелирная импровизация на тему стиля барокко. С византийскими мотивами и фирменным для Chanel Львом. Разумеется, сам барочный жемчуг тут тоже присутствует (так, он стал центральным элементом колье и серег Perles Baroque), но не главенствует. Главное же в этой части коллекции – ее цветовое решение с преобладанием золотых оттенков. И не только золотого жемчуга, но и желтых бриллиантов, ставших и элементами паве, и составными элементами узоров, и смысловыми акцентами. Так, особо выделяется колье Perles Royales – нить золотого жемчуга с центральным элементом из платины с бесцветными бриллиантами и крупной жемчужиной и тремя акцентирующими элементами с желтыми бриллиантами в 3,4; 3,6 и 10 карат.
В Perles de Chanel выразилась одно из главных преимуществ ювелирного направления Chanel – умение не только создавать коллекцию, по-новому обыгрывая знаковые темы и символы, но и делать ее саму неким фундаментом для последующих творений. И можно смело сделать ставки, что темы и приемы Perles de Chanel мы еще увидим в будущих новых воплощениях!
Оставить комментарий
Для того, чтобы оставить комментарий,
зарегистрируйтесь или войдите через соц. сети