Построение ювелирных сетей. Разработка дизайна и выбор оборудования

Удачный дизайн ювелирного магазина – это плюс 15% прибыли! И это как минимум – утверждают эксперты. То есть оформление торгового помещения напрямую влияет на уровень продаж – и с эти фактом никто спорить не берется. Но возникает вопрос: каким должен быть магазин, чтобы покупатели с удовольствием оставляли в нем свои кровно заработанные денежки? Архитекторы и дизайнеры вывели формулу оптимального дизайна торгового помещения: уместность + целесообразность.

Главное – уместность

Что главное при разработке дизайн-проекта ювелирного магазина? «Стиль, материалы, цветовое решение может быть по большому счету любым – все зависит от вкуса и предпочтений владельца, – говорит Олег Таратутенко, руководитель дизайн-бюро компании MDM-group. – Но есть одно обязательное условие – оформление магазина должно соответствовать его ассортименту и целевой аудитории. Если этим условием пренебречь, магазин закроется, толком не открывшись: продаж не будет, поскольку не будет покупателей».

Что это значит – соответствие ассортименту и целевой аудитории? Если предстоит создать магазин, торгующий недорогой массовкой, нужно сразу отказаться от дорогой помпезности. Роскошное оформление, вензеля и лепнина будут, во-первых, выглядеть нелепо и комично на фоне «бюджетных» колец и браслетов. Во-вторых, просто отпугнут потенциального покупателя. Представьте себе: человек планирует купить недорогое колечко для дочки, а в зале на один квадратной метр площади – одна отдельно стоящая витрина, а в ней «покоится» одно кольцо с подсветкой… Ваш покупатель выйдет из магазина, толком в него не войдя. В премиальном сегменте, понятно, другая крайность: здесь клиента нельзя разочаровать излишней простотой. Покупатель, намеренный купить украшение класса люкс, вряд ли заглянет в скромно оформленный магазин с бюджетными прилавками – он посчитает, что здесь он не найдет украшения, нужного ему уровня.

Поэтому прежде чем начать фантазировать на тему оформления магазина – представьте себе своего будущего покупателя и действуйте в его интересах, исходя из его ожиданий и представлений о прекрасном. Иными словами – хорош тот дизайн, который уместен в данном магазине с данным ассортиментом и данной целевой аудиторией. В конце концов, дизайн интерьера – это всего лишь оправа к драгоценностям, представленным на прилавках.

«Выбор оборудования зависит от ценовой категории ювелирного магазина: эконом, стандарт, люкс, - отмечает Эдуард Артищев, исполнительный директор компании «Нико-Мебель». - От расположения магазина: отдельно стоящий магазин, магазин в составе ТЦ, либо островная зона на проходе в галерее ТЦ. От технических условий в каждом помещении, от расположения входной зоны, от высоты потолков, от интерьера, а также от наличия окон и витрин».

НА ЗАМЕТКУ!

Часто владельцы магазинов думают, что дизайнеры ждут от них конкретных идей-предложений по оформлению магазина. Отнюдь. Зарисовок типа «хочу черные прилавки с серым декором» от вас не ждут. Есть представление о том, что вы хотите (а лучше даже – что вы НЕ хотите) видеть в своем магазине – и хорошо! Главное, что нужно продумать заранее и донести до дизайнера, – как у вас будет организована торговля, как и что будет происходить в магазине (это обязательно, и никто, кроме владельца, этого сделать не может). В частности, как и на чем будет демонстрироваться товар, будут ли продавцы выходить из-за прилавка при общении с покупателем; нужна ли переговорная или VIP-зона с креслами, столами, чаем и кофе… Из таких мелочей складывается техническое задание для дизайнера. И в зависимости от них дизайнер будет рисовать ваш магазин, предлагать материалы и торговое оборудование.

Осторожно: классика!

«В целом в своей работе мы условно делим все интерьеры ювелирных салонов на классические и относящиеся к стилю техно, – рассказывает Олег Таратутенко. – К классике тяготеют владельцы магазинов в ценовом сегментах от среднего до высшего – так называемое бутиковое направление. Их покупатели – как правило, люди в возрасте от 30 лет, состоятельная и состоявшаяся аудитория».

Тут, наверное, самое время определиться с терминологией. Что же специалисты по дизайну торговых площадей понимают под классикой?

«Классика ассоциируется с декоративными штукатурками (ими мы обязаны Италии), элементами лепнины, полированной поверхностью напольного покрытия, гранями толстого стекла в интерьере, – говорит Олег Таратутенко. – Классические интерьеры выполняются обычно из натуральных материалов: дерево (натуральные тона – красное дерево, вишня, орех), камень… Нередко владельцы магазинов (как правило, этим грешит старшее поколение) видят классику в обилии вензелей и позолоты на бело-бордовом фоне. Мы стараемся отговорить их от таких архаичных решений (все-таки это вчерашний день) и сохранить равновесие между роскошью и вкусом».

«В моем представлении современный классический стиль – это английский интерьер, – рассказывает московский архитектор Андрей Князюкович. – Деревянные панели на стенах, деревянный потолок с балками, хороший паркет, строгие стулья, кожаные кресла… Все строго, качественно, дорого. Про лепнину и позолоту можно забыть – они имеют право на существование только как элементы стеба. Так можно оформить торговый зал только, что называется, в шутку. Назвать магазин, к примеру, «У помещика» и оформить его соответственно. Или сыграть на контрастах: магазин-пещера: с шероховатыми неровными стенами, сводчатыми потолками и… лепниной по центру. И ни при каких других обстоятельствах стиль ампир в современном ювелирном интерьере, с моей точки зрения, неуместен – он только отпугнет клиента. В вензелях читается не просто архаичность – косность! Сегодня актуальна сдержанная классика, без вычурности и подчеркнутой изощренности. Дорогие материалы – вот что сегодня актуально для магазинов премиального класса. Все остальное доделает подсветка – она творит чудеса».

Если планируют открыть недорогой магазин, целевая аудитория которого молодежь или люди с достатком ниже среднего, в разработке дизайн-проектов, как правило, ориентируются даже не на желания владельца, а на имеющийся бюджет. Обычно это моноцвета, стекло, металл, прямые углы и поверхности, максимально универсальное оборудование, которое можно установить в любом посещении, не забивая себе голову совместимостью стилей, решений, образов…

Здесь мы сразу оговоримся: стиль минимализм вполне уместен и в премиальном сегменте. Более того, многие современные дизайнеры и архитекторы считают этот стиль чуть ли не единственно верным. НО! В отличие от массовых магазинов дорогие салоны будут оформлены в «дорогом» минимализме: дорогие материалы + дорогое оборудование + дорогое освещение. Стильно и очень дорого – так можно охарактеризовать минимализм в премиальном сегменте.

Сегодня во всех сферах торговли преобладает стремление сломать барьер между продавцом и покупателем, убрать прилавок, предоставить клиенту право максимально приблизиться к товару и самостоятельно принять решение о покупке. В ювелирке это сделать сложнее всего. Поскольку в 90% салонов и магазинов прилавок остается неизменным (только в дорогих ювелирных бутиках на Западе прижилась система самообслуживания, если ее можно так назвать), перед дизайнерами встает задача сымитировать для клиента ощущение свободы, на самом деле не предоставляя ее, и оставить в торговом зале прилавки и витрины. Как это удается? При работе над бутиками или салонами премиального класса, располагающими достаточно просторными площадями (не ювелирная шкатулка в торговом центре), чаще всего принимается решение сделать общение продавец-покупатель приватным, неформальным, как говорится – тет-а-тет. Для этого создаются зоны отдыха с мягкой мебелью, чаем-кофе, ненавязчивой музыкой…

Выбор материалов

При выборе материалов (в том числе для оборудования) действуют те же принципы, что и при разработке дизайн-проекта: уместности и целесообразности. Для ювелирного отдела, например, в ТЦ на окраине Москвы вполне подойдут прилавки из самого экономичного материала – ламинированного ДСП (смысла вкладываться в более приличное оборудование нет). И в данном конкретном случае это очень даже хороший вариант: материал прочный и бюджетный, будет служить верой и правдой и вполне себя окупит. А при переезде или закрытии ТЦ и оставить не жалко…

В ТЦ уровня «Европейский» или «Атриум» арендаторы приходят надолго, ориентируются на клиентов выше среднего уровня, поэтому и оборудование здесь иное – из МДФ, оклеенного ПВХ-пленкой (прилавки получаются обтекаемые, без острых углов), или слоистый пластик. Последний, по словам Олега Таратутенко, – непревзойденное покрытие для рабочих поверхностей: стойкий к царапинам и потертостям. Но есть у слоистого пластика и недостаток – он не переносит ударов. Хотя для ювелирного магазина этот минус непринципиальный, а материал – просто находка, считает эксперт, поскольку стучать по прилавку в ювелирном салоне некому да и незачем.

Еще более дорогая поверхность – покраска. Основа – МДФ, но сверху не пластик, а слой краски (наносится напылением толщиной около 1 мм). С точки зрения износостойкости покраска менее практична по сравнению с пластиком и пленкой ПВХ. Но если говорить об эстетике – намного превосходит альтернативные покрытия, считает эксперт. Плюс – благодаря широкой цветовой палитре позволяет экспериментировать, а кроме того, создавать конструкции любого размера и конфигурации так, чтобы со стороны они казались монолитными, изготовленными из одного материала. Но самый дорогой материал – натуральное дерево (массив) или камень.

Так какой же материал выбрать? С натуральными материалами работают только заказчики самого высокого уровня: этот материал вне конкуренции. Если речь идет о создании эффектного дорогого интерьера без претензий на практичность – покраска. К слову, с помощью краски можно имитировать тот же массив дерева или камень. МДФ более дешевый и практичный материал (и при необходимости есть возможность сымитировать с помощью МДФ натуральное дерево)…

«Безусловно, экстерьер, интерьер и оборудование должны соответствовать статусу и позиционированию магазина и товара, чтобы не отпугнуть своего клиента, – говорит Николай Мекель, руководитель компании Red-Line. – Но в любом случае ювелирный магазин должен создавать атмосферу праздника и значимости. Значимости события – ведь приобретение ювелирного изделия для любой группы населения остается событием значимым, не рядовым. И все в магазине (салоне) должно это подчеркивать: вывеска, витрина, вычищенный тротуар вдоль входа и фасада, дверная ручка, интерьер, оборудование, освещение, выкладка товара, внешность и поведение персонала, упаковка и оформление покупки. Максимум уважения к клиенту во всем, в том числе в удобстве и комфортности демонстрации товара, удобстве проходов – толкотня в ювелирном магазине недопустима. Поэтому, открывая ювелирный магазин даже массового спроса, следует помнить: недопустима кричащая экономия на всем. Нельзя ставить прилавки, которые сразу демонстрируют свою бюджетность. Да, недорого, но аккуратно сделано, сочетается с цветом стен, общей стилистикой интерьера…»

Особенности ТЦ

Хорошо говорить о дизайне магазина, который занимает отдельное помещение или даже отдельное здание. А что делать тем, кто открывает ювелирный салон в торговом центре (ТЦ)? Ведь, как правило, цветовую гамму и общий стиль оформления интерьера диктует арендодатель… В этом случае вся дизайнерская нагрузка ложится на витрину, - считают архитекторы.

Можно пофантазировать на тему природы. Например, райские птицы: яркое оперенье, изящные формы… Одни сидят на веточках, другие – «парят» в воздухе. Здесь же (на веточках) демонстрируются изделия – но нельзя переусердствовать с количеством. Единичные колечки-браслеты - это интересно, стильно, привлекательно. Большое количество украшений превратит витрину в новогоднюю елку. Или затонувший корабль. Из пробоины на дно высыпаются сокровища: золотые монеты, украшения, драгоценные камни…

«Но, разумеется, оформление витрины должно соответствовать ассортименту, - предупреждает Олег Таратутенко. - Так, салон, представляющий швейцарские часы (например, Breitling) вряд ли привлечет клиентов, если украсит витрину горкой из страз или подмигивающими разноцветными светодиодами. Гораздо более уместны будут классические материалы. Штурвал яхты из дорого дерева с нарочито грубой пеньковой веревкой или деревянный пропеллер самолета времен Первой Мировой. Все – со скрытой подсветкой и механизмами, выдвигающими вперед поочередно модели часов... В то же время новые коллекции часов от Donna Karan – будет прекрасно смотреться и со стразами, и в лучах светодиодной иллюминации. Если в ассортименте салона преобладают импортные украшения, логично привлечь внимание посетителей элементом, характерным для страны-производителя изделия. Франция – Эйфелева башня. Америка – Town Car 60-х годов или легендарная надпись «Голливуд»...

Зарубежные бренды, которые выходят на российский рынок, например, со свадебными и помолвочными кольцами, совершат грубую ошибку, если сразу не привлекут внимание потенциальных клиентов с помощью броского, пышного оформления. При этом их «свадебная направленность» должна читаться однозначно и издалека (иначе конкуренции с уже имеющимися производителями им не выдержать и продаж не сделать). Свадебные многоярусные торты в витринах, цветочные арки у входа… Если марка приемлет китчевый элемент – прекрасно. Голова серебристого или розового единорога, украшенного венком из цветов и трав, плюс грамотная подсветка – и без посетителей ваш магазин не останется!»

Случай из практики

Бывает, что в погоне за эффектным дизайном владельцы магазинов забывают о специфике своего бизнеса. Вот случай из практики: бизнесмен заказал для своего будущего ювелирного магазина наклонные прилавки с гнутым стеклом: дорого, красиво … Однако когда заказа был выполнен, оказалось, что такой вариант принципиально не подходит для ювелирного салона: гнутое стекло искажало цвет и форму изделий. В итоге пришлось отказываться от первоначальной идеи и менять гнутое стекло на клееное: не так эффектно, зато для ювелирных целей оптимально. Дело в том, что клееное стекло не имеет никаких щелей (в т.ч. технологических). Это значит, во-первых, исключается воровство украшений через щели (как показывает опыт, «умельцам» достаточно 2 мм, чтобы стащить цепочку). А во-вторых, на демонстрируемые украшения не оседает пыль.

И еще три существенных нюанса:

- «искривления» (гнутые «переходы») нужно делать как можно меньшего диаметра - чтобы площади возможных искажений была меньшей;

- при изготовлении прилавков и витрин следует использовать только импортное стекло – при прохождении лучей света через отечественные стекла последние «зеленеют» (торец получается зеленый); торец импортного стекла не зеленеет – не искажает цвет товара;

- толщина стекла не должна быть меньше 8 мм - это важно и по конструктивным особенностям прилавков и с точки зрения безопасности.

Что предлагают производители

Производителей торгового оборудования для ювелирных салонов в России, по мнению Виталия Давыдова, коммерческого руководителя ООО «Хромос» (Казань), можно разделить на следующие группы:

Первая: производства с минимальным техническим оснащением, направление деятельности которых сосредоточено на заказчиках прилегающих территорий. Это, как правило, предприятия, выпускающие недорогое торговое оборудование, изготовленное в самые короткие сроки из простых материалов и в несложных формах.

Вторая: предприятия с более мощной производственной базой, готовые работать с любыми регионами, с широким ассортиментом выпускаемых торговых систем различного назначения (в том числе и для ювелирных магазинов). Эта категория практикует выпуск стандартных наборов прочного, надежного оборудования и не занимается эксклюзивными проектами. Продукция данных производителей доступна по цене, но не отличается изысканностью.

Третья: это предприятия с многочисленным коллективом сотрудников, с высокотехнологичным масштабным производством, позволяющим выпускать нестандартное оборудование практически для любой продукции (в том числе и для ювелирных салонов). На данных предприятиях работают профессиональные проектировочно-дизайнерские группы, которые могут создавать макеты любой сложности. Потенциал данных организаций высок, но, как правило, подобным компаниям для получения положительных экономических результатов необходимо поддерживать достаточно высокие цены и ориентировать отдел продаж на работу только с крупными заказчиками.

Четвертая: предприятия с достаточно компактным составом сотрудников, высокотехнологичной автоматизированной цепочкой оборудования, специализирующиеся на выпуске оборудования для определенного вида продукции – в нашем случае, например, для ювелирных салонов. Данные предприятия высокопрофессионально выполняют весь цикл заказа – от идеи до воплощения и установки готовых изделий в любом городе России. Сотрудники таких предприятий наиболее глубоко изучили специфику данного бизнеса, они комплексно и творчески подходят к задаче любой сложности и успешно решают ее в нужный срок. Компактность таких компаний позволяет предлагать ювелирному ритейлу доступные цены на профессионально изготовленное, качественное, эксклюзивное оборудование многообразных форм.

Последние тенденции

Рассказывает Виталий Давыдов, коммерческий руководитель ООО «Хромос» (Казань):

1. В новинках ювелирной мебели для данных салонов стали широко применяться технологии покраски МДФ, надежные комплектующие, стекло высококачественной обработки 8–10 мм, высокоглянцевые пластики.

2. Светодиодное освещение произвело революционные изменения интерьеров салонов. Ювелиры массово занимались заменой всех осветительных систем на светодиодные.

3. Эволюция форм витрин переходит в строгие лаконичные формы с прямыми стеклами. Произошел практически полный отказ от радиусного стекла.

4. Заказчики больше внимания стали уделять размещению бренда компании на ювелирных витринах.

5. Появились великолепные светодиодные системы навесного типа.Они прекрасно дополняют внутреннее освещение прилавков.

6. В сегменте классов premium и luxury продолжалось развитие классических направлений, но элементы, ранее изготавливаемые из натуральных материалов дерева, постепенно заменены на детали из МДФ при сохранении тех же стилистических форм.

7. Практически ушли в прошлое изделия из алюминиевого профиля.

8. Большое внимание ювелиры уделяют безопасности витрин. Нашли широкое применение технология бронирования стекла, установка дополнительного видеонаблюдения, датчиков на стеклах витрин, надежных замков.

Как выбрать поставщика

Единой формулы выбора торгового оборудования нет – отмечают эксперты. «Для небольших розничных предприятий основным критерием выбора является невысокая цена, доверие к близко расположенным фирмам-производителям, – говорит Виталий Давыдов. – Масштабно развивающиеся розничные сети размещают заказы по заранее разработанному независимыми дизайнерскими отделами готовому макету. А при выборе поставщика оборудования они учитывают цену, технические возможности предприятия, готовность в короткие сроки смонтировать мебель в любой точке России. Создание и открытие нового ювелирного салона – достаточно сложная задача. Для руководителя компании любого формата важно, исходя из многообразия предложений, собственных наблюдений, опыта и поставленных целей, сделать правильный выбор».

Виталий Давыдов при выборе поставщика советует обращать внимание на следующее:

1. Портфолио работ предприятия. Электронные информационные источники позволяют быстро понять, каков статус производителя, кто его заказчики и в лучшем варианте – увидеть изделия данной компании в вашем городе.

2. Всегда важен вопрос стоимости проекта. Здесь необходим контакт с офисными сотрудниками предприятия – если это профессионалы, они смогут подобрать необходимый для вас вариант. Например, «Хромос» предварительные работы по поиску подходящего оборудования, подготовку экспресс-проекта и расчет проводит бесплатно.

3. Дополнительную информацию о предприятиях России и отзывы коллег можно получить на ювелирных выставках.

4. Руководителю предприятия при обращении к производителю оборудования необходимо подготовить ответы на стандартные вопросы:

- какой сегмент ювелирной розницы занимает компания,

- имеется ли разработанный стиль,

- площадь планируемого объекта,

- примерный бюджет, рассчитанный на заказ торговой мебели.

5. Предварительно подготовленный экспресс-проект можно обсудить со всеми сотрудниками и принять окончательное решение.

О габаритах

Важный вопрос, который предстоит решить на начальном этапе оформления магазина, – габариты торгового оборудования. Безусловно, на рынке есть стандартные прилавки и витрины, но, как показала мировая практика, они не очень удобны для ювелирного бизнеса.

В частности, по словам Николая Меккеля, оптимальная высота прилавка для ювелирного салона – около 110 см (на 15–18 см выше, чем стандартные прилавки для торговли в целом). На более высоких прилавках удобнее демонстрировать изделия: украшения, как правило, небольшого размера и покупателю удобнее рассматривать изделия, если они максимально приближены к глазам.

Ширина ювелирных прилавков также отличается от стандартных в большую сторону. Как показала практика, допустимый минимум – 80 см. Тут срабатывает принцип безопасности: покупатель по ту сторону прилавка, даже если захочет, не сможет дотянуться до замков и открыть витрину.

Еще одна важная деталь: фурнитура должна обеспечивать полнле (!) выдвижение экспозиционной части прилавка. В противном случае выкладывать украшения будет неудобно. Если прилавок длиннее 170 см – выдвижных частей должно быть две.

Избегайте ошибок!

Эдуард Артищев, исполнительный директор компании «Ника-Мебель», выделяет пять типичных ошибок при выборе и заказе торгового оборудования, которых необходимо избежать:

1. Выбирается фирма, не работавшая до этого со специфическим проектированием торговых зон и планированием ювелирного магазина (маркетинговая составляющая).

Помните, что грамотная планировка должна обеспечить:

- удобство ориентации и передвижения покупателей в торговом зале (против часовой стрелки);

- эффективное зонирование – необходимо так распределить места для различных товарных категорий, чтобы обеспечить их максимальную экономическую эффективность;

- эффективное расположение торгового оборудования;

- создание эмоционально комфортной для покупателей обстановки, способствующей повышению числа покупок;

- оборудование должно быть расставлено по принципу «золотого треугольника», с соблюдением коэффициента установочной площади (свой К для каждого формата).

2. В оборудовании применяются материалы, опыта работы с которыми производитель еще не имел.

3. Оборудование по дизайну или используемым при его изготовлении материалам не соответствует статусу магазина.

4. Плохо налажена связь на уровне менеджер проекта заказчика (собственники магазина) - менеджер проекта исполнителя (производителя торгового оборудования).

В результате подрядчик не получает достаточных данных, которые должны быть прописаны в техническом задании (ТЗ) и технических условиях (ТУ). К ТУ, например, необходимо обязательно приложить планы БТИ (если помещение находится в ТЦ, то, как правило, необходима экспликация этажа и план помещения в AutoCad), план ВиК (вентиляция и кондиционирование), план ЭиС (электрика и слаботочка), план установки пожарных сплинкеров и сигнализации, схему охранной сигнализации. На планах должны быть указаны места технических люков и расположение батарей. Также необходимы реальные «свежие» обмеры помещения (так как после ремонта отдельные цифры могут отличаться на 5-15 см от планов в исходных документах). При учете всех данных факторов в последующем не возникнет необходимости урезать отдельные элементы ТО из-за неправильных размеров, указанных на плане помещения. Будут соблюдены нормы свободного пространства вокруг электрощитка, пожарных сплинкеров и т.п.

5. Не осуществляется контроль процесса монтажа представителем заказчика. Изначально на этапе монтажа можно выявить и исправить с минимальными потерями (по деньгам и времени) все недочеты и браки.

Психология цвета

Немалую роль в оформлении интерьера торгового зала играет цвет. Конечно, выбор колора во многом зависит от корпоративных цветов, используемых, например, в логотипе. Но не только от них.

«Порядка 80% ювелирных салонов, торгующих золотом, используют в интерьере цвета «золото» «и «бордо», - рассказывает Олег Таратутенко. - «Серебряные» салоны предпочитают оттенки серебряного, синего, коричневого…». Не стоит ограничиваться этим традиционными для ювелирки набором, - советует эксперт. Палитра значительно шире и с помощью цветодизайна можно влиять на эффективность продаж.

ЭТО ИНТЕРЕСНО!

Научно доказано, что грамотно подобранный цвет способен увеличить (а неграмотный - соответственно уменьшить) продажи в магазине на 15-20%. Кроме того, в зависимости от цвета и его оттенков покупатели формируют свое отношение к бренду. Дизайнеры и владельцы магазинов активно применяют результаты исследований влияния цвета на покупательскую активность и отношение к торговой марке.

Обратите внимание: большинство ресторанов быстрого питания используют в оформлении яркие красный и оранжевый цвета. Как свидетельствуют маркетинговые исследования, они стимулируют посетителей кушать быстрее, а значит – увеличивают скорость движения (потока) клиентов, что, в свою очередь, увеличивает прибыть заведения.

Еще факты: компания «Мир детства» (товары для детей), выйдя на башкирский рынок, столкнулась с неожиданной проблемой: уфимские партнеры отказывались от детской одежды фиолетового цвета, в то время, как она, судя по данным маркетинговых исследований, должна была пользоваться большим успехом. Вскоре выяснилось, что фиолетовый цвет для башкир символизирует траур.

А Сок «Я», сменив упаковку на темно-зеленую, перепозиционировался из среднего в продукт премиум-класса и повысить узнаваемость бренда.

После дефолта 1998 года некоторые банки поменяли фирменные цвета с зеленых и бордовых на синий (синий цвет, как известно, успокаивает человека). В тот момент им нужно было не привлекать клиентов, а успокаивать их. Результат не заставил себя долго ждать: отток клиентов из „синих“ банков сократился.

Каждый цвет обладает определенным эмоциональным потенциалом – может воздействовать на психику людей. Однако люди, относящиеся к разным психотипам, по-разному воспринимают разные цвета. В зависимости от этого можно не только прогнозировать продажи, но и в определенных пределах управлять ими (ориентироваться на конкретного покупателя, формируя ассортимент, выбирая рекламные площадки...). Покупатели, которым свойственны импульсные покупки, чаще всего склоняются к красно-оранжевому цвету, черному и темно-синему. Те, кто привык планировать свои приобретения заранее, чаще предпочитают розовый и светло-голубой. Цветовые предпочтения часто зависят от уровня жизни: яркие и смелые цвета выглядят предпочтительней для тех, у кого доход не слишком высокий, тогда как люди с очень высокими доходами скорее склонны к более тонким и нейтральным цветам.

«Недавно мы открыли бриллиантовый салон, - делится опытом Виталий Будакян, генеральный директор Ювелирного дома «БожЕ». – Превалирующий цвет в интерьере – розовый. Этот цвет психологи называют цветом счастья. Человек, попадая в салон, испытывает чувства умиротворения и покоя. Он не торопится, ему комфортно. Розовый цвет как будто обволакивает его. Плюс приятная музыка, ароматный кофе, вышколенный персонал. Посетители проводят у нас в салоне по 2-3 часа, и большинство покидает его с покупкой: расстаться с украшением, с которым за несколько часов уже практически сроднился, – крайне сложно».

Красный - цвет, который глаз воспринимает очень быстро (хотя некоторые исследования показали, что люди среднего и пожилого возраста не очень хорошо видят этот цвет). Воплощение энергии, скорости, гнева, опасности (крови), возбуждения, силы и секса.

Синий - цвет прохладный, который предпочитают большинство европейцев, особенно мужчины, он может намекнуть на доверие и надежность.

Желтый - цвет теплый и стимулирующий, призывает чувства счастья. Его особенно предпочитают молодые люди (если не использовать его в избытке).

Оранжевый – тёплый и яркий цвет. Напоминает об опасности и агрессии, как и красный, оранжевый цвет хорош для стимулирования импульсивных покупок.

Зеленый - свежий и прохладный, и связанные с природой, роста и надежды, но и с болезнью и суеверия.

Фиолетовый - связан с религией (в западных странах), а также может рассматриваться в качестве «королевского» цвета, поэтому часто связан с духовностью и различного рода достоинствами.

Розовый – мягкий и цвет безопасности, служит символом любви и нежности. Но с этим цветом нужно быть осторожным: слишком активное и неуместное использование розового можно расценить как ребячество.

Белый – символ чистоты и ассоциируется с природой и светом. Будьте осторожны, в Азии этот цвет связан с трауром.

Черный - можно рассматривать как сложный и элегантный цвет, а также как таинственный, символизирующий смерть и оккультизм. Однако, если его использовать в правильном направлении (престиж / предметы роскоши), то, например, в сочетании с золотом, цвет может придать бренду элегантный и эксклюзивный вид.

Золотой – цвет, который всегда ассоциировался с роскошью и эксклюзивностью услуг. Грамотно используя этот цвет,

4419

ПОДЕЛИТЬСЯ В СОЦ. СЕТЯХ: