Серебро – металл белого цвета, очень тягучий, пластичный и ковкий, режется ножом. Серебро тверже золота, но мягче меди. Латинское его название argentum произошло от санскритского слова "аргента", что означает "светлый, белый". Такое описание дается этому металлу во всех справочниках по ювелирному делу. Но, как утверждается в древних источниках, серебро имеет еще и много других удивительных и таинственных свойств. Ювелир Грач Нерсесян и этнограф Армен Меграбян сумели получить совершенно новые виды серебра – золотого и розового. Как это у них получилось, рассказывают они сами.
– МНОГО ЛЕТ Я ИЗУЧАЛ КУЛЬТУРУ ПИТАНИЯ АРМЯН, - рассказывает Армен МЕГРАБЯН. - Совершенно случайно мне попалась книга арабского ученого Кубаи Конийского "Книга о ремеслах". Этот арабский ученый жил при дворе султана Аслана ибн Масуда. В его биографии есть много интересного. С 1170 по 1185 год он жил в Тифлисе. Там он познакомился с армянами и стал изучать армянскую культуру. За это время ученый не раз посещал Армению, жил в Зангезуре, в Санаинском монастыре. В книге Кубаи я обнаружил оригинальную трактовку изготовления различных металлов. Считается, что алхимия – оккультная наука. Я с этим не совсем согласен. Эту науку можно трактовать по-разному. Прочитав этот труд Кубаи Конийского, я обнаружил там методы изготовления двух совершенно неизвестных видов серебра. Причем совершенно удивительных и оригинальных. - Когда я прочитал о методах изготовления золотого и розового серебра, то подумал, что это обыкновенное шарлатанство, - вспоминает Грач НЕРСЕСЯН. - Дело в том, что в процессе изготовления этих видов серебра необходимо соблюдать несколько обязательных правил: строгое соблюдение диеты (исключаются все виды животной пищи), воздержание, спокойное и хорошее настроение. Я не поверил. Решил сделать все по-своему, т.е. работать как прежде, просто соблюдая технологию. Первая попытка оказалась неудачной. Я решил попробовать вновь. И снова ничего не получилось. Затем все-таки решил четко следовать рекомендациям трактата. Вы не поверите, но, соблюдая правила, я получил обещанный в трактате результат. Это стало для меня открытием. Честно говоря, я опять не очень-то поверил, подумал, что это совпадение. Через день попробовал изготовить золотое серебро классическим методом. Ничего не получилось. Вот тогда я окончательно поверил, что правила следует соблюдать. ЧЕРЕЗ НЕКОТОРОЕ ВРЕМЯ АРМЕН И ГРАЧ НАЧАЛИ РАБОТАТЬ С ЗОЛОТЫМ И РОЗОВЫМ СЕРЕБРОМ. Уже готовы более 10 изделий, причем каждое из них авторы назвали по-особому. К примеру, тутовый крест – символ благодарения, нарцисс – символ индивидуальности, лавр – символ победы, кулон розмарин – символ воспоминания, серьги девясила – символ чистоты, роза и крест – символ любви. Будучи в Париже, Армен Меграбян показал эти изделия известному французскому ювелиру Анжеле Кара, парфюмеру Франциску Ужану. Успех превзошел все ожидания. Главная цель авторов - показать, что не только растения, но и металлы имеют энергию и важно, чтобы при изготовлении ювелирных изделий автор вкладывал в них положительную энергию. Особенно это касается серебра - удивительного и таинственного металла, работа с которым требует от мастера соблюдения строгих правил. Только в этом случае серебро проявляет особые свойства - уравновешивает эмоциональный фон человека.
Оставить комментарий
Для того, чтобы оставить комментарий,
зарегистрируйтесь или войдите через соц. сети