Одним из пяти крупнейших ювелирных Домов в мире является Carrera Y Carrera. Постоянными клиентами этой компании являются королева Таиланда Сикирит, королева Испании София, а также Диандра Дуглас, Пласидо Доминго, Галина Вишневская, Дерил Хана, Мстислав Ростропович и другие знаменитые люди планеты. И сегодня уже трудно себе вообразить, что вся эта красота начиналась с маленькой семейной лавки на улице святой Изабеллы. В 1885 году молодой человек по имени Саторио из городка Арипесте де Ита открыл ювелирное ателье в Мадриде. Очевидно, он не был чрезмерно уж сжат в средствах, отчего успешно обжился в столице, а затем женился. Спустя какой-то промежуток времени у него появился мальчик, которому дали имя Хосе Эстебан. Когда Хосе вырос и захотел продолжить семейное дело, тогда Саторио отправил его обучаться ювелирному мастерству в Париж у наилучших мастеров Франции. В Европе в то время возник стиль Art Nouveau. Находясь в Париже, Хосе Эстебан, погрузился в атмосферу динамичного, выразительного и ассиметричного искусства, абсолютно не похожего на чопорный вкус его родины, но в чем-то крайне ей близкого. Эти интригующие французские идеи юный Каррера завез в Мадрид и довел до безупречности в своих ювелирных творениях. Собственно благодаря его вдохновению и мастерству возник популярный стиль Carrera Y Carrera – по сей день гарцующие кони и хищные кошки остаются любимой темой дизайнеров этой компании.

 

Племянники Хосе Эстебана – Сатурио и Педро Каррера, присоединив к предприятию крупные капиталы своего отца, расширили дело. Помимо этого, они были одаренными ювелирами и сделали свою семью знаменитой за границей. Они начали получать заказы от высокопоставленных личностей Европы и США. Сатурио и Педро в туманные 50-е годы создавали драгоценности для божественных Одри Хепберн и Элизабет Тейлор и многое другое. Судьба мадридских ювелиров тесно переплеталась с судьбой королевского Дома, ну и самой Испании. К тому времени Испания проживала не лучшие времена, поэтому братьям Каррера и их делу пришлось не сладко. В 1960 годы мастерская семейства Каррера, как и Испания, испытывала пору подъема и энергично сотрудничала с Голливудом из-за отсутствия достаточного рынка сбыта в стране. В то время ее обладателями были двоюродные братья – популярный скульптор Мануэль и один из наилучших огранщиков Европы Хуан Хосе Каррера. С течением времени к ним примкнули дизайнер Карлос Меландо и техник-эксперт Антонио Кальва. Тем не менее, если в минувшие времена мастерская довольствовалась классическими украшениями для строгих испанских матрон, то сейчас требовалось что-то новое, близкое реалиям нынешнего мира. К тому же балованным западным модницам надо было предложить кое-что особенное, отличающееся на общем фоне. И братья начали заниматься эксклюзивными драгоценностями, будто проникнутые разноречивым духом «опусдеизма» - загадочного религиозного течения, воспетого Дэном Брауном и популярного в Испании именно в это время. В 1977 году после окончательного восстановления монархии появился ювелирный Дом Carrera Y Carrera, который превратил скульптуру в ювелирное искусство, ювелирное искусство в скульптуру. Он начал изготовлять вещи музейной величины из золота, озерного жемчуга неестественных форм и высококачественных драгоценных камней. Темой первой линии обновленной марки стала красота женских рук – держащих жемчужину, перебирающих бриллианты или показывающих на часы. Их тоненькие пальчики и изящные ногти привлекали к себе взгляды и на долгое время стали визитной карточкой бренда Carrera y Carrera. После были пантеры, затем последовали розы. Создали даже амебу, хотя необходимо сообщить, что разработчики линии под именем «Простейшие» крайне идеализировали это существо.

 

А еще у фирмы возникла традиция ежегодно изготовлять миниатюрную скульптуру – на сегодняшний день их уже более двадцати. На аукционах они все вместе оцениваются в 8 млн. долларов, и собиратели сопоставляют их по ценности с яйцами Фаберже. Творения этого ювелирного Дома можно с легкостью узнать по невероятному в иной стране соединению пластичной монументальности и ювелирной утонченности. Еще одна свойственная черта – редкостное матовое напыление, дающее чувство мягкого вечернего света и теплоты. Его тайна известна только лишь семье Каррера. В общем, это стильные и роскошные украшения, весьма современные и вместе с этим добротные. Такие украшения может носить восхитительная путешественница, завтракающая в Париже, обедающая в Амстердаме, а ужинающая в Лондоне, и, тем не менее, искристые ручьи ее коктейльных серег будут говорить об Испании, а волшебные перстни – блестеть, будто шпага тореадора. Carrera Y Carrera давным-давно популярен на мировом рынке, однако в 1999 году началось время особо энергичного наступления на кошельки коллекционеров и красавиц, поскольку менеджментом этой компании занялась Мария Евгения Харон, а в 2001 году к вкладчикам Carrera Y Carrera примкнул концерн Lladro со славным вложением в виде 15 млн. евро. Эта компания давно перешагнула границы Испании. Она пользуется буйным успехом у модниц Японии и России. Бренд представлен в 26 странах, имеет более 250 точек продаж и 19 бутиков. Ежегодно Carrera Y Carrera сотрудничает с премией в сфере моды «Золотая игла» и международным фестивалем в Москве, и жемчужное сердце бренда бьется в унисон со всей вселенной.