Рубины в воздухе
Украшения-трансформеры, сумки из золота, бриллианты в невидимой оправе — в Париже открылась выставка Van Cleef & Arpels.
На выставке «Van Cleef & Arpels, искусство высокого ювелирного мастерства» в парижском Музее декоративного искусства украшения марки впервые показывают в хронологическом порядке — каждому десятилетию, с 1920-х до 2000-х, отведено отдельное пространство. «Украшения маленькие, залы музея большие.
Нашей задачей было привлечь внимание посетителей к экспонатам, визуально сократив пространство», — рассказывает дизайнер экспозиции Санджит Манку из агентства Jouin Manku. Поэтому 18-метровый неф музея загородили «звездным небом»: темно-синими пластиковыми панелями в виде лепестков со встроенными лампочками, а стены покрыли тканью такого же цвета.
В других залах, например, посвященных двадцатым годам, колье и браслеты поместили в прозрачные колонны с подсветкой. «Обычно украшения лежат на витрине, и зритель видит их только с лицевой стороны. Здесь же они будто парят в воздухе — смотреть на них можно под любым углом, и делать это могут одновременно несколько человек», — объясняет Манку.
Около 300 экспонатов принадлежат самому бренду, 150 привезли из личных коллекций по всему миру, в том числе из России. Некоторые драгоценности Van Cleef & Arpels выкупил у частных лиц — например, браслет Ludo из коллекции Саши Гитри или чокер с львиной головой, подарок Ричарда Бартона Элизабет Тейлор. «Мы уже давно покупаем свои работы на аукционах или у торговцев старинными украшениями», — говорит директор-хранитель Van Cleef & Arpels Катрин Кариу.
Есть на выставке вещи, которые показывают впервые, например, брошь «Хризантема» 1937 года из рубинов и бриллиантов. «Это украшение было известно нам только по старым фотографиям.
По счастливому стечению обстоятельств дому Van Cleef & Arpels удалось купить его на аукционе незадолго до выставки, — радуется куратор экспозиции и руководитель отдела ар-нуво и ювелирных украшений музея Эвелин Поссем. — Это единственная вещь в коллекции такого рода: брошь выполнена в технике невидимой оправы, запатентованной Van Cleef & Arpels в 1930-е годы».
Среди других ноу-хау марки того же времени — минодьер, прямоугольная сумочка из золота, черного лака или металлического сплава с отделениями для косметики или кошелька. В зале, где выставлены украшения 1930-х годов, рядом с готовым минодьером можно увидеть его модель в разобранном виде.
Помимо «Хризантемы» на выставке есть и другие редкие украшения, например, бриллиантовое колье Zip, которое превращается в браслет. «Украшения-трансформеры, например, брошь, которую можно носить как подвеску, или колье-браслет, — это визитная карточка дома», — подчеркивает креативный директор Van Cleef & Arpels Николя Бос.
Также среди экспонатов браслет с розами из бриллиантов, изумрудов, рубинов и ониксов, за который Van Cleef & Arpels получил Гран-при Всемирной выставки 1925 года. «Интересно, что в ту эпоху была мода на геометрические узоры, а Van Cleef & Arpels пошел против течения и сделал браслет с цветочным орнаментом», — говорит Эвелин Поссем. Отдельные витрины посвящены линии Alhambra (это изделия с орнаментом в виде четырехлистного клевера, который был придуман в 1968 году и используется домом до сих пор) или фигуративным украшениям — миниатюрным брошам в форме собак, кукол или танцовщиц.
В зале «Кулисы творчества» можно посмотреть документальный фильм об истории марки: ювелир рассказывает, как делается макет колье, оценщик-эксперт показывает, какие камни он отбирает и почему, огранщик демонстрирует свое искусство. В том же зале представлены эскизы украшений и именные тетради с заказами, например, герцогини Виндзорской.
Нашей задачей было привлечь внимание посетителей к экспонатам, визуально сократив пространство», — рассказывает дизайнер экспозиции Санджит Манку из агентства Jouin Manku. Поэтому 18-метровый неф музея загородили «звездным небом»: темно-синими пластиковыми панелями в виде лепестков со встроенными лампочками, а стены покрыли тканью такого же цвета.
В других залах, например, посвященных двадцатым годам, колье и браслеты поместили в прозрачные колонны с подсветкой. «Обычно украшения лежат на витрине, и зритель видит их только с лицевой стороны. Здесь же они будто парят в воздухе — смотреть на них можно под любым углом, и делать это могут одновременно несколько человек», — объясняет Манку.
Около 300 экспонатов принадлежат самому бренду, 150 привезли из личных коллекций по всему миру, в том числе из России. Некоторые драгоценности Van Cleef & Arpels выкупил у частных лиц — например, браслет Ludo из коллекции Саши Гитри или чокер с львиной головой, подарок Ричарда Бартона Элизабет Тейлор. «Мы уже давно покупаем свои работы на аукционах или у торговцев старинными украшениями», — говорит директор-хранитель Van Cleef & Arpels Катрин Кариу.
Есть на выставке вещи, которые показывают впервые, например, брошь «Хризантема» 1937 года из рубинов и бриллиантов. «Это украшение было известно нам только по старым фотографиям.
По счастливому стечению обстоятельств дому Van Cleef & Arpels удалось купить его на аукционе незадолго до выставки, — радуется куратор экспозиции и руководитель отдела ар-нуво и ювелирных украшений музея Эвелин Поссем. — Это единственная вещь в коллекции такого рода: брошь выполнена в технике невидимой оправы, запатентованной Van Cleef & Arpels в 1930-е годы».
Среди других ноу-хау марки того же времени — минодьер, прямоугольная сумочка из золота, черного лака или металлического сплава с отделениями для косметики или кошелька. В зале, где выставлены украшения 1930-х годов, рядом с готовым минодьером можно увидеть его модель в разобранном виде.
Помимо «Хризантемы» на выставке есть и другие редкие украшения, например, бриллиантовое колье Zip, которое превращается в браслет. «Украшения-трансформеры, например, брошь, которую можно носить как подвеску, или колье-браслет, — это визитная карточка дома», — подчеркивает креативный директор Van Cleef & Arpels Николя Бос.
Также среди экспонатов браслет с розами из бриллиантов, изумрудов, рубинов и ониксов, за который Van Cleef & Arpels получил Гран-при Всемирной выставки 1925 года. «Интересно, что в ту эпоху была мода на геометрические узоры, а Van Cleef & Arpels пошел против течения и сделал браслет с цветочным орнаментом», — говорит Эвелин Поссем. Отдельные витрины посвящены линии Alhambra (это изделия с орнаментом в виде четырехлистного клевера, который был придуман в 1968 году и используется домом до сих пор) или фигуративным украшениям — миниатюрным брошам в форме собак, кукол или танцовщиц.
В зале «Кулисы творчества» можно посмотреть документальный фильм об истории марки: ювелир рассказывает, как делается макет колье, оценщик-эксперт показывает, какие камни он отбирает и почему, огранщик демонстрирует свое искусство. В том же зале представлены эскизы украшений и именные тетради с заказами, например, герцогини Виндзорской.
Источник: ВЕДОМОСТИ
Оставить комментарий
Для того, чтобы оставить комментарий,
зарегистрируйтесь или войдите через соц. сети