Модель Polo Piaget в этом году празднует 30-летие. В этих часах воплощена стремительная поло-история швейцарской мануфактуры, проводившей в 1970-х годах свой собственный турнир на Палм-Бич.
Модель Polo Piaget в этом году празднует 30-летие. В этих часах воплощена стремительная поло-история швейцарской мануфактуры, проводившей в 1970-х годах свой собственный турнир на Палм-Бич. Первые часы Polo радикально отличаются от Polo наших дней. Корпус дебютантов, ловко утопленный в браслете, был значительно меньше в диаметре, тоньше и площе: ультраплоские калибры — это историческая специализация Piaget, марки, начавшей свою историю в 1874 году в качестве механической мастерской и только в 1942-м решившейся наконец-то выпускать не только механизмы, но и собственно часы.
Вне сомнений, модель Polo образца 1979 года была рассчитана в первую очередь на богатую американскую публику, предпочитающую носить часы не на ремешке (как это делают европейцы), а именно на металлическом браслете. Polo с корпусом (кроме круглого, какой существует в измененном виде и сейчас, на рубеже 1970-1980-х выпускались также и Polo с прямоугольным корпусом) и браслетом из ярко-желтого, словно бы специально начищенного золота предвосхитили и американские часовые вкусы следующего десятилетия — 1980-х годов. Тогда часы Polo уже сполна оценили за то, что они спортивные, но драгоценные, удобные в носке, но и парадные. Словом, дорогой золотой браслет с хитро скроенными звеньями, но при этом еще и показывающий точное швейцарское время.
Нынешние Polo, разумеется, заточены под нынешние пожелания публики: их корпус стал массивнее, крупнее, больше в диаметре — это 45 миллиметров. И сами Polo как модель раздвоились: теперь эти часы отвечают не только за спортивную составляющую мужской линейки Piaget, но еще и за щепетильную сферу complications, или усложнений. Не случайно tourbillon relatif, главное механическое достижение мануфактуры, оказался упакованным именно в корпус Polo нового поколения.
Впрочем, позднее к этим двум основным позициям, спортивной и сложной, добавилась и третья — артистическая. Хорошо известно, что Piaget — одна из самых светских и артистичных швейцарских часовых марок, всегда обращающая внимание на щегольство, на позерский блеск, на хитроумное изящество своих точных произведений. Не случайно с Piaget в конце 1960-х и начале 1970-х сотрудничал хитрый безумец-предприниматель Сальвадор Дали (он разработал несколько эскизов для ювелирных часов Piaget). Очередным оммажем привычной артистичности стала высокохудожественная модель Polo Tourbillon Relatif Limelight Paradise, представленная, как и ее новорожденный спортивный собрат Polo FortyFive, в январе этого года на часовом салоне в Женеве (SIHH). В Polo Tourbillon Relatif Limelight Paradise торжествует морская тема: корпус и циферблат покрыты густой лазоревой венецианской эмалью, на задней крышке располагается выгравированное изображение парусника. Эта модель выйдет ограниченной серией всего лишь в три экземпляра, в то время как вполне бюджетные для уровня Piaget Polo FortyFive в производстве не лимитированы; напротив, модель выйдет сразу в четырех цветовых версиях.
Впрочем, Polo FortyFive с корпусом из титана и стали — модель уникальная по-своему. Дело в том, что эти часы не имеют четкой привязки к возрасту их обладателя. С одной стороны, они динамичны, в них есть их приметы драйверского автомобильного стиля (о чем свидетельствует, например, красная секундная стрелка), а с другой — Polo FortyFive церемонно увесисты и обладают седовласой, если можно так выразиться, красиво причесанной элегантностью.
В данном случае срабатывает фирменный фокус, неизменное правило "золотого сечения Piaget": создавать часы броские, на пике, на самом что ни на есть острие, но при этом не снижаться до уровня ежедневных fashion-часов, благополучно забываемых через три-четыре месяца. В качестве примера помимо Polo FortyFive здесь можно вспомнить и легендарную модель Miss Protocol, вышедшую в 1997-м: миниатюрные часы со сложно придуманным корпусом (его форма была срисована с детали конской уздечки) и с огромной коллекцией сменных ремешков.
В новых Polo FortyFive сохранились специфические, появившиеся еще на первой модели "ребра", то есть рифленый рисунок на корпусе и браслете. В связи с тем, что корпус Polo был увеличен, растянулся и сам характерный технократический узор. Механическим сердцем часов является калибр 800P, разработанный и полностью сделанный на мануфактуре Piaget. Как мы уже сказали, в настоящий момент уже существуют четыре версии Polo: два хронографа и пара часов с указанием даты на "6 часах". В каждом жанре представлены по две цветовые версии — с черным циферблатом и с циферблатом белым; цветовым пятном в данной сумрачной палитре является "автомобильная" красная секундная стрелка.
Задача, возложенная мануфактурой Piaget на Polo FortyFive, видится нам довольно непростой: показать публике, что массивные спортивные часы на браслете, созданные из демократичных титана и стали, могут быть предметами галантными и даже отчасти костюмными. Получится ли этот трудный фокус или нет, как ни банально это звучит, покажет только время.
Вне сомнений, модель Polo образца 1979 года была рассчитана в первую очередь на богатую американскую публику, предпочитающую носить часы не на ремешке (как это делают европейцы), а именно на металлическом браслете. Polo с корпусом (кроме круглого, какой существует в измененном виде и сейчас, на рубеже 1970-1980-х выпускались также и Polo с прямоугольным корпусом) и браслетом из ярко-желтого, словно бы специально начищенного золота предвосхитили и американские часовые вкусы следующего десятилетия — 1980-х годов. Тогда часы Polo уже сполна оценили за то, что они спортивные, но драгоценные, удобные в носке, но и парадные. Словом, дорогой золотой браслет с хитро скроенными звеньями, но при этом еще и показывающий точное швейцарское время.
Нынешние Polo, разумеется, заточены под нынешние пожелания публики: их корпус стал массивнее, крупнее, больше в диаметре — это 45 миллиметров. И сами Polo как модель раздвоились: теперь эти часы отвечают не только за спортивную составляющую мужской линейки Piaget, но еще и за щепетильную сферу complications, или усложнений. Не случайно tourbillon relatif, главное механическое достижение мануфактуры, оказался упакованным именно в корпус Polo нового поколения.
Впрочем, позднее к этим двум основным позициям, спортивной и сложной, добавилась и третья — артистическая. Хорошо известно, что Piaget — одна из самых светских и артистичных швейцарских часовых марок, всегда обращающая внимание на щегольство, на позерский блеск, на хитроумное изящество своих точных произведений. Не случайно с Piaget в конце 1960-х и начале 1970-х сотрудничал хитрый безумец-предприниматель Сальвадор Дали (он разработал несколько эскизов для ювелирных часов Piaget). Очередным оммажем привычной артистичности стала высокохудожественная модель Polo Tourbillon Relatif Limelight Paradise, представленная, как и ее новорожденный спортивный собрат Polo FortyFive, в январе этого года на часовом салоне в Женеве (SIHH). В Polo Tourbillon Relatif Limelight Paradise торжествует морская тема: корпус и циферблат покрыты густой лазоревой венецианской эмалью, на задней крышке располагается выгравированное изображение парусника. Эта модель выйдет ограниченной серией всего лишь в три экземпляра, в то время как вполне бюджетные для уровня Piaget Polo FortyFive в производстве не лимитированы; напротив, модель выйдет сразу в четырех цветовых версиях.
Впрочем, Polo FortyFive с корпусом из титана и стали — модель уникальная по-своему. Дело в том, что эти часы не имеют четкой привязки к возрасту их обладателя. С одной стороны, они динамичны, в них есть их приметы драйверского автомобильного стиля (о чем свидетельствует, например, красная секундная стрелка), а с другой — Polo FortyFive церемонно увесисты и обладают седовласой, если можно так выразиться, красиво причесанной элегантностью.
В данном случае срабатывает фирменный фокус, неизменное правило "золотого сечения Piaget": создавать часы броские, на пике, на самом что ни на есть острие, но при этом не снижаться до уровня ежедневных fashion-часов, благополучно забываемых через три-четыре месяца. В качестве примера помимо Polo FortyFive здесь можно вспомнить и легендарную модель Miss Protocol, вышедшую в 1997-м: миниатюрные часы со сложно придуманным корпусом (его форма была срисована с детали конской уздечки) и с огромной коллекцией сменных ремешков.
В новых Polo FortyFive сохранились специфические, появившиеся еще на первой модели "ребра", то есть рифленый рисунок на корпусе и браслете. В связи с тем, что корпус Polo был увеличен, растянулся и сам характерный технократический узор. Механическим сердцем часов является калибр 800P, разработанный и полностью сделанный на мануфактуре Piaget. Как мы уже сказали, в настоящий момент уже существуют четыре версии Polo: два хронографа и пара часов с указанием даты на "6 часах". В каждом жанре представлены по две цветовые версии — с черным циферблатом и с циферблатом белым; цветовым пятном в данной сумрачной палитре является "автомобильная" красная секундная стрелка.
Задача, возложенная мануфактурой Piaget на Polo FortyFive, видится нам довольно непростой: показать публике, что массивные спортивные часы на браслете, созданные из демократичных титана и стали, могут быть предметами галантными и даже отчасти костюмными. Получится ли этот трудный фокус или нет, как ни банально это звучит, покажет только время.
Оставить комментарий
Для того, чтобы оставить комментарий,
авторизуйтесь на портале или зарегистрируйтесь