Искусство отжигает: Современное ювелирное искусство в «Shizaru»
Если вы желаете увидеть на своей руке жемчужного осьминога с бриллиантовыми щупальцами или усыпанную драгоценными камнями перчатку, вам нужно в лондонскую галерею «Shizaru» на Мейфэр, которая представляет подборку ювелирных шедевров разных мастеров под руководством Джоанны Харди. Там вы найдете такие ювелирные творения, которые не похожи ни на что, виденное вами ранее.Выставка «Искусство отжигает: Современное ювелирное искусство» была организована бывшим экспертом аукционного дома Sotheby's Джоанной Харди. Это шоу собрало работы десяти художников-ювелиров при помощи книги Джоанны о современном ювелирном искусстве, которая будет опубликована в начале 2012 года. Еще в июле этого года Джоанна начала сотрудничество с галереей современного искусства «Shizaru» на лондонской Маунт Стрит, чтобы в конце года продемонстрировать восхитительную подборку необычайных ювелирных изделий.
«Почему ювелирные украшения были выставлены в галерее?», – спросите вы. Дело в том, что галерея Shizaru, находящаяся в собственности братьев Халили, чей отец, профессор Нассер Давид Халили, является широко известным коллекционером и экспертом в произведениях искусства, пытается таким образом вытащить ювелирное искусство из тени, в которой оно сейчас причисляется либо к категории товаров потребления, ценность которых зависит лишь от ценности камней, либо к категории поделок и декоративного искусства. «Проблема ювелирного искусства состоит в том, что его рассматривают, как сферу изготовления потребительских товаров, а не вид искусства, все из-за чрезмерного рекламирования больших бриллиантов. Когда наши ювелиры используют бриллианты, они используют их очень креативным образом, и лишь с целью дополнить творение определенными чертами, а не продемонстрировать большой камень».
Галерея Shizaru, название которой является именем четвертой обезьяны из «Трех мудрых обезьян», специализируется на современном искусстве, которое предлагает работы высокого уровня неумолимости в сочетании с исключительным мастерством. «Креативность была разделена на дисциплины, к примеру, дизайн, изобразительное искусство, или же ювелирное искусство», - рассказывает Саймон Сахаи, руководитель галереи. «Нам же намного больше нравится соединять все эти понятия», а каждый уже сам решает, что именно, по его мнению, более или менее является «искусством». В нашей галерее мы пытаемся собрать как можно больше разнообразных произведений искусства, на что бы они ни были похожи. В нашем понимании, ювелирное искусство является не менее важной частью художественного диалога и обязательно должно быть включено в великий интеллектуальный дискурс искусства».
Десять отобранных ювелиров – очень разны в своем подходе, но их объединяет равного уровня мастерство как художников и ювелиров. «Я считаю, что ювелирное украшение должно отображать индивидуальность своего владельца, но найти хорошо изготовленные и уникальные изделия не очень легко», - объясняет куратор Джанна Харди. «Эти десять эклектических международного уровня ювелирных дизайнеров и мастеров, некоторые из которых уже стали высокоуважаемыми персонами в ювелирном мире, а некоторые находятся лишь на заре своей карьеры и никогда не выставлялись в Британии, действительно имеют талант. Эта выставка поднимает ювелирные украшения на тот уровень, на котором их будут считать настоящим искусством, пригодным для ношения».
«Перчатка» Шона Лина – это похожее на доспехи ювелирное изделие в виде перчатки, изготовленное из тончайшего материала из белого золота и украшенное 5,000 бриллиантов. Перчатка была сделана специально для миниатюрной ручки эксцентричной светской львицы Дафны Гиннес. Кевин Коутс, являющийся одним из художников лондонского музея «Собрание Уоллес», представил броши с мифическими существами из коллекции «Записная книжка булавок». К примеру, когда пастух из «Метаморфоз» Овидия, превратившийся в жука-рогача, не находится вне дома, он может красоваться на стене вместе с собственной страничкой из записной книжки, на которой детально описаны источник вдохновения, идея и материалы, благодаря которым это изделие появилось на свет.
Большая часть работ британского ювелира Зои Арнольд – это поэтичные и миниатюрные, очень детализированные скульптуры мух, стульчиков, мертвых птиц и комодов, которые вряд ли когда-либо блеснут на красных дорожках, но уже успели принести своему автору много наград, а также почтение среди коллекционеров. ARK из Нью-Йорка создает ювелирные изделия в духе эпохи Возрождения, часто включая старинные элементы в свои работы. Опыт у этого ювелира более чем впечатляющий – больше 30 лет реставрации украшений для таких ювелирных домов, как Van Cleef & Arpels, Boucheron и Cartier. Каждое украшение ARK демонстрируется на собственной витрине, передающей стиль изделия. Особенно впечатляют пучеглазые бриллиантовые пчелы, которые приземлились на рубиновые шары на вид не менее аппетитные, чем настоящие ягоды.
Фред Рич обратил на себя внимание организаторов выставки благодаря восхитительной работе с эмалью, техники которой очень стары и сложны. Работа Лео де Врумена демонстрирует необычайную тщательность ручной работы вместе с современным взглядом на ювелирное искусство. Говоря о старинных техниках, представим еще одного ювелира из отобранной десятки. Севан Бичакчи использует микро-мозаику, углубленные орнаменты, бриллианты с подложкой из фольги и ручную закрепку камня. Скульптурные творения Софии Манн показывают, как мертвый твердый камень может превратиться в чувственную эротическую скульптуру, а Atelier Zobel демонстрирует 37-летний опыт новаторства Микаэля Цобеля. Gimel, которым руководит Каору Кай Акихара в Японии, представляет захватывающие дух деликатные украшения, вдохновленные природой.
Увидеть, как отжигает современное ювелирное искусство, можно до 21 января.
Оставить комментарий
Для того, чтобы оставить комментарий,
авторизуйтесь на портале или зарегистрируйтесь