Технологии трансформируют наш мир, влияние которого пронизывает каждый уголок; изобразительное искусство не исключение. Многие практики, такие как покупки и общение, были оцифрованы для удобства и доступности; Однако являются ли цифровые альтернативы традиционным личным операциям идеальной заменой? В свете COVID-19 многие галереи и аукционные дома обратились к технологиям, чтобы продолжать выставлять свои произведения искусства и изгибать меры социального дистанцирования. Тем не менее, приведет ли это мгновенное изменение к полному сдвигу в том, как искусство будет отображаться в будущем? Будет ли потребность в галереях или арт-ярмарках в будущем?
Виртуальные средства потребления и оценки искусства были созданы вместо личных галерей и арт-ярмарок, но не могут компенсировать целостный опыт реальной жизни. Следовательно, в будущем определенно все еще существует потребность в обычных реальных галереях и арт-ярмарках. Галереи, художественные ярмарки и другие средства личной демонстрации искусства, которые можно увидеть невооруженным глазом, незаменимы для культуры и практики просмотра произведений искусства.
Технологии и виртуализация: что они сделали для мира искусства?
Виртуальные выставки существовали задолго до того, как COVID-19 привел к оцифровке многих, как правило, личных мероприятий. Одна из первых компьютеризированных выставок датируется 1993 годом, когда была создана галерея Microsoft Art Gallery на компакт-диске . Они использовались галереями и музеями для отображения своих коллекций в цифровом виде, чтобы обеспечить более широкий доступ и привлечь больше «посетителей». Часто включались аудиогиды, сопровождающие тур, с повествованием об произведениях искусства на экране. Виртуальные выставки теперь принимают множество форм: некоторые из них такие простые, как слайд-шоу, некоторые, такие же продвинутые, как навигация в стиле Google Maps.
Технологии позволяют создавать персонализированный контент, обеспечивая целостный пользовательский опыт, обеспечивая интерактивность с выставками; таким образом, он компенсирует функции, которые могут отсутствовать в физических галереях. Зрители могут устанавливать фильтры, чтобы адаптировать выставку к своим предпочтениям, исключая произведения искусства, которые не представляют интереса. Также можно определить методы, позволяющие улучшить впечатления посетителей от их выставок и художественных ярмарок, анализируя данные, полученные от пользователей. Это можно сделать, напрямую запросив обратную связь или проанализировав поведение пользователей, например, какие произведения искусства посетители могут быстро щелкнуть мимо или какие произведения они могут задерживать дольше. С помощью анализа данных галереи могут определить, какие виды произведений искусства более популярны, а какие - менее популярны.
Фото Базеля
Отказ от виртуализации, заметного продукта цифровизации, социальных сетей, также широко используется в изобразительном искусстве. Асия Чиао, младший специалист по современному искусству Christie's в Гонконге, отмечает, что Instagram становится все более актуальным для мира искусства. Следовательно, художники, чьи работы хорошо переводятся в цифровом формате, стали более популярными. Она продолжила рассказывать, что «Instagram также помог коллекционерам находить молодых художников и общаться с ними».
Физические галереи часто сталкиваются с проблемой пространства: у них может не хватить свободных мест для желаемого количества произведений искусства или у них может не быть выставочной площади в течение длительного времени. Виртуальные галереи дают возможность выставлять произведения искусства, которых физически не видно. Более старые экспонаты могут быть виртуализированы, чтобы коллекционеры могли повторно посещать их в цифровом виде, а виртуальные галереи также могут выступать в качестве расширения физических галерей, чтобы включать в себя произведения, которые нельзя было выставить вживую. Это особенно актуально для цифровых произведений искусства, поскольку они лучше отображаются в цифровом виде. А в случае аукционов только по приглашениям виртуализация обеспечивает более широкую инклюзивность и доступность. Виртуальные версии живых экспонатов также могут использоваться в качестве компонента для продвижения на рынок. физические выставки, чтобы привлечь внимание и привлечь внимание общественности.
Несмотря на вышеупомянутые предложения, основной причиной в пользу виртуальных галерей, более актуальных, чем когда-либо, будет их способность предоставить виртуальную альтернативу своим живым аналогам.
Поскольку COVID-19 положил конец многочисленным физическим собраниям и мероприятиям по всему миру, долгожданная художественная ярмарка Art Basel и известные аукционные дома Christie’s и Sotheby’s виртуализировали свои мероприятия, стремясь продолжать продвигать потребление искусства для просмотра и для покупки. В частности, Christie's увеличила объем продаж только через Интернет, чтобы компенсировать сокращение числа живых аукционов из-за социального дистанцирования и мер безопасности. Один из крупнейших аукционов года « ONE: глобальная распродажа 20-го века»., »Транслировалась в прямом эфире в четырех крупнейших мировых художественных центрах - Гонконге, Париже, Лондоне и Нью-Йорке - и охватила более 100 000 зрителей по всему миру. Аукцион сопровождался полностью цифровым каталогом продаж, что позволяло зрителям виртуально просматривать выставки в Интернете. Чиао сообщает, что по состоянию на июль 2020 года Christie's предложила на 26 онлайн-продаж больше, чем в прошлом году, при этом количество предложенных лотов увеличилось на 34 процента. За последние месяцы они также зарегистрировали более 13 миллионов уникальных посетителей своего веб-сайта с 32-процентным увеличением онлайн-трафика редакционного контента, цифровых функций и историй.
Christie's ONE: глобальная распродажа 20-го века.Кристи
Галереи испытывают ошеломляющий рост веб-трафика. Примечательно, что в середине марта количество посетителей в Интернете увеличилось на 723% в галерее Courtauld . Эти результаты, несомненно, следует отнести на счет пандемии, поскольку социальное дистанцирование дает людям больше времени, но не так много мест, куда можно пойти. Изобилие свободного времени и избавление от сиюминутных стрессовых факторов заставляют людей стремиться к социальным пространствам и напоминать о тех, кого они когда-то были слишком заняты, чтобы их посещать. И теперь виртуальные галереи заполняют эту пустоту в качестве замены.
В идеальном мире, в котором отсутствует COVID-19, виртуальные выставки обеспечивают удобный доступ к выставкам и каталогам продаж, охватывая существующих любителей и коллекционеров искусства и привлекая новых. С помощью альтернативных средств просмотра произведений искусства коллекционеры могут просматривать экспонаты со всего мира, не путешествуя, и новый коллекционер может не бояться окунуться в эксклюзивный мир искусства. Фактически, Чиао показывает, что мир искусства уже двигался к цифровым решениям до COVID-19, поэтому она ожидает, что эта тенденция сохранится и после пандемии.
На платформе Hypemind
Более того, опрос, проведенный на нашем веб-сайте, показал, что 9,59% респондентов предпочитают просматривать произведения искусства через онлайн-галерею или виртуальную выставку, а 8,68% заявили, что вряд ли посетят галерею лично, если онлайн-выставка доступна. Однако большинство (69,8 процента) респондентов ответили, что они не посещали виртуальные галереи или художественные ярмарки в Интернете во время пандемии, в то время как 7,19 процента и 10,5 процента этой группы заявили, что предпочитают онлайн-галереи и вряд ли будут посещать галереи лично. при наличии он-лайн соответственно. Интересно, что только 3,27% из этих 69,8% предпочитают онлайн-галереи и вряд ли посетят галерею лично, если онлайн-выставка доступна. Поэтому, хотя люди предпочитают виртуальные средства просмотра произведений искусства, они не могут на самом деле действовать в соответствии с этим и заниматься подобной практикой. В конечном счете, просмотр искусства лично преобладает, что еще раз доказывает, что онлайн-просмотр искусства непопулярен по сравнению с просмотром искусства лично. Справедливо заключить, что личные галереи и арт-ярмарки незаменимы.
Нежелание и принятие виртуальных технологий в искусстве: останутся ли виртуальные выставки?
Пандемия высветила достоинства онлайн-залов и аукционов с прямой трансляцией. Цзяо делится, что «даже когда возобновятся живые мероприятия и выставки, их цифровые аналоги останутся чрезвычайно важными». Поскольку глобальное сообщество коллекционеров с каждым днем становится все более технически подкованным, она рада, что мир искусства теперь вынужден принять передовые технологии. Личные выставки всегда будут необходимы, и галереи стремительно разрабатывают новые технологии, чтобы имитировать физический опыт в виртуальной среде. Christie's уже начал использовать полностью виртуальные пространства для демонстрации произведений искусства. В случае аукциона «ОДИН: глобальная распродажа 20-го века» сегмент Гонконга был полностью виртуальным; произведения искусства никогда не были повешены на тележку, а фактически вводились с клавиатуры.
На платформе Hypemind
Цзяо заявляет, что в настоящее время коллекционеры «все больше хотят покупать произведения искусства, не видя их», а Christie's заметил «сильную готовность» их клиентов просматривать и покупать виртуальные товары. Рынок произведений искусства также становится все более интернациональным, побуждая людей покупать со всего мира. А иногда «просто невозможно увидеть произведение искусства, прежде чем принять решение». Таким образом, в этих случаях виртуальные технологии, несомненно, помогают преодолеть такие препятствия.
По словам Чиао, Christie's заметила, что в этом году их лучшие коллекционеры проявляют больший интерес к своим онлайн-продажам. Хотя причиной тому может быть применение мер домохозяина.
Кроме того, Цзяо сообщил, что Christie's определенно планирует извлечь выгоду из таких функций, как виртуальные технологии, позволяющие им использовать инновационные возможности отображения, которые могут оказаться невозможными в реальной жизни.
Она также сообщила, что еще до вспышки COVID-19 многие топ-лоты Christie были проданы коллекционерам, которые не могли лично посетить произведения искусства. Однако некоторые коллекционеры также проявляют нежелание покупать до личного просмотра, поскольку теперь они менее склонны к агрессивным торгам. В целом, эти переменные различаются в зависимости от клиента, региона и того, насколько хорошо он умеет собирать данные о клиентах.
Проблема с виртуализацией
Удобство и доступность - главные мотивы для виртуальных галерей, но с практической точки зрения эти факторы не очень убедительны.
Любители искусства относятся к разным возрастам и экономическому образованию, однако коллекционеры произведений искусства - это, как правило, те, кто способен тратить относительно большие суммы денег на произведения искусства и иметь достаточно времени, чтобы насладиться искусством, чтобы оно стало хобби. Коллекционеры достаточно богаты, чтобы доступность и инклюзивность не были важными факторами при покупке произведений искусства. Даже произведения искусства, отмеченные как «доступные» на Гонконгской ярмарке доступного искусства, варьируются от 1000 до 100 000 гонконгских долларов, что означает, что коллекционеры должны иметь значительный располагаемый доход. Коллекционеры также часто путешествуют во имя искусства; в 2019 году около 88000 посетителей посетили Art Basel Hong Kong, где, как ожидалось, значительную часть составили коллекционеры, прилетавшие из-за границы.. Виртуальные выставки в настоящее время проводятся преимущественно музеями, а не галереями и арт-ярмарками, потому что для музеев, в сравнении с этим, более целесообразно разработать полную экспозицию для своих постоянных коллекций. И наоборот, галереи и художественные ярмарки демонстрируют произведения искусства с намерением продать их, поэтому в идеале произведения искусства не должны быть выставлены на обозрение в течение длительного периода времени. Для галерей неэффективно постоянно обновлять свои экспонаты по сравнению с музеями. За исключением крупномасштабных арт-ярмарок, небольшие галереи и арт-ярмарки могут не иметь ресурсов для постоянного обновления своих виртуальных выставок.
Элемент эксклюзивности - важный фактор на арт-ярмарках. Для некоторых небольших и даже крупных выставок, таких как ARCOmadrid и Art Basel, частный просмотр разрешен только по приглашениям до общественных дней, когда требуется вступительный взнос. Применяя эту концепцию в Интернете, приглашение может принимать форму специальной ссылки, кода доступа или электронного билета для получения доступа в виртуальный выставочный зал. Физически посетители будут платить за целостный, захватывающий художественный опыт прогулки по специально отведенному пространству. Однако практически их опыт можно сравнить с простым переходом на Google Maps. Эксклюзивность - один из факторов, поддерживающих дефицит, известность, а также цену искусства и, в конечном итоге, основополагающий порядок арт-рынка.
Дэвид Цвирнер
Если бы виртуальные галереи были бесплатными, широкий доступ мог бы сентиментально и в денежном выражении обесценить произведение искусства, поскольку это уменьшит эксклюзивность работ и сделает их доступными для людей, которые по-настоящему не ценят искусство. Но если бы они не были бесплатными, ограниченный доступ может обесценить произведения, не позволяя художникам и кураторам получить их оптимальную экспозицию. Это может отпугнуть потенциальных посетителей, которые думают, что не стоит платить за то, что сводится к простой ссылке.
Самым существенным недостатком виртуальных экспонатов является то, что все они по сути являются двухмерными изображениями. Все существующие виртуальные выставки основаны на самой физической галерее и в лучшем случае снимаются камерой с обзором на 360 градусов. Однако это часто бывает только с галереями, курируемыми крупными организациями, такими как Британский музей, у которых есть ресурсы для создания сложных виртуальных выставок. Что-то вроде слайд-шоу обычно ожидается от средних и маленьких галерей. Программное обеспечение, такое как Exhibita или Tilt Brush, можно использовать для создания исследуемого пространства - настоящего виртуального выставочного зала - но ограниченность ресурсов и целесообразность таких усилий для краткосрочных и небольших выставок ставятся под вопрос. Практически говоря, Лучшее, что посетитель может развлечься передовыми виртуальными технологиями, - это иметь очки виртуальной реальности, позволяющие совершать 360-градусные туры; однако очки VR не являются предметом домашнего обихода. Обычному посетителю реально доступно то, что он может просматривать на экране компьютера. Таким образом, экспонаты будут отображаться как одноплоскостные изображения, лишенные решающего чувства глубины и пространства, которое можно было бы испытать лично. Вышеупомянутая проблема станет еще более очевидной для перформанса, инсталляции и скульптурного искусства.
Значение личного просмотра произведений искусства
В основе консьюмеризма лежит принятие решения, ведущее к покупке. Возвращаясь к сравнению виртуальных галерей с розничной онлайн-продажей, к этому обсуждению также применимы различия между покупками в Интернете и в магазине.
Хотя в последние годы онлайн-покупки стали бешено популярными, исследования показали, что большинство онлайн-потребителей практикуют демонстрацию , то есть посещение магазинов, чтобы лично увидеть товар перед тем, как сделать заказ в Интернете. Также было обнаружено, что потребители обычно тратят больше денег при покупках в магазинах, чем предполагалось в Интернете. Такое поведение подчеркивает важность физического осмотра товаров перед покупкой.То же самое и с искусством; люди могут предпочесть физический просмотр произведений искусства, а также просмотр произведений искусства вживую перед покупкой. Фактически, наш опрос показал, что большинство (67,12 процента) респондентов, скорее всего, или очень вероятно, посетят галерею лично, если у них есть выставка в Интернете. Кроме того, 68,9% опрошенных заявили, что увидеть произведение искусства в реальной жизни перед покупкой в некоторой степени очень важно.
На платформе Hypemind
В настоящее время такие веб-сайты, как Artsy и Artnet, хотя изначально создавались как платформы электронной коммерции для искусства, вместо этого обычно используются коллекционерами для поиска произведений искусства и связи с продавцами и художниками; последний процесс просмотра продолжается в автономном режиме. Просмотр произведения искусства через экран также может создать ложное впечатление от произведения искусства в отношении элементов, таких как масштаб, цвета или текстура. Однако эти заблуждения нельзя полностью исправить, пока коллекционер не увидит искусство лично.
Наш опрос показал, что 9,59% респондентов заявили, что предпочитают онлайн-галереи или виртуальные выставки. Но с другой стороны, более половины (57,1%) считают, что в какой-то мере или очень важно увидеть произведение искусства в реальной жизни перед его покупкой. При этом 14,3% высказались нейтрально, а 42,9% считают, что это несколько неважно. Таким образом, хотя люди могут предпочесть просмотр искусства в Интернете, это может быть совсем другое дело, когда дело доходит до покупки произведения искусства. В целом, это подтверждает важность личного просмотра произведений искусства перед покупкой.
Основополагающим элементом искусства является его взаимодействие с создателем во время производства и со зрителем во время оценки. Искусство создано для того, чтобы невооруженным глазом можно было наблюдать напрямую и физически и способствовать тесной связи произведения искусства с человеком, а не через экран.
На платформе Hypemind
Галереи и художественные ярмарки создаются с целью демонстрации произведений искусства, чтобы побудить коллекционеров их купить. Тем не менее, основная цель во всех случаях - связно раскрыть коллекцию таким образом, чтобы она лучше всего отражала то, как следует интерпретировать и представлять искусство. В процессе курирования учитывается взаимодействие зрителей и их навигация в пространстве. Различные углы, с которых будут рассматриваться произведения искусства, и то, как стратегическое размещение произведений искусства будет определять чувства и мысли зрителей, - это лишь немногие из многих ключевых соображений, которые следует учитывать при планировании выставки. Пространственный контекст - это то, что определяет превосходство живых галерей и арт-ярмарок над виртуальными, потому что пространство необходимо для создания иммерсивного атмосферного опыта.
Более того, Цзяо показывает, что любая выставка должна строить диалог, «чтобы одно произведение визуально освещало что-то в другом». Она считает, что «когда посетитель проходит через пространство, должен быть поток - куратор должен осознавать, как все работает вместе».
Щелчок по серии изображений не вызывает ощущения погружения. Виртуальный опыт сравним с покупками в Интернете, где нельзя спровоцировать глубокие размышления, а деятельность однообразна и скучна. Цзяо также отмечает, что произведениям искусства, просматриваемым на экране, «не хватает ощущения масштаба, которое придается при просмотре работы лично», в то время как «текстуры и качество поверхности также плохо передаются в цифровом виде». Кроме того, виртуальные экспонаты на основе изображений могут демонстрировать произведения искусства только на одном постоянном уровне глаз, что не соответствует естественной и органичной точке зрения. Даже с более продвинутыми виртуальными галереями конфигураций, подобных Google-Maps, путь зрителей предварительно проложен, что ограничивает их способность свободно исследовать и перемещаться по художественному пространству и взаимодействовать с искусством. Чиао сообщил, что Christie's также столкнулся с проблемами с имитацией цветов и мелких деталей именно с помощью виртуальной реальности. Она считает, что, наоборот, «низкотехнологичный вариант получения большого количества изображений на месте и простых видеороликов более полезен, чем модная технология виртуального просмотра». Более того, что касается аукционов, Чиао подчеркивает, что аукционы с прямой трансляцией не могут воспроизвести «драму и азарт» участия в живых аукционах, и ценные шедевры будут по-прежнему продаваться на живых мероприятиях.
Помимо самих произведений искусства, культура просмотра искусства также несет в себе социальные ценности. Просмотр произведений искусства - это также действие, хобби, мероприятие, на котором люди собираются вместе и связываются своими любимыми произведениями искусства и художниками. Физическое посещение выставок и изучение искусства стало культурой, объединяющей людей. Щелчка и прокрутки экрана просто недостаточно.
Если не принимать во внимание коллекционеров, которые покупают произведения искусства исключительно из соображений инвестирования или денежных соображений, денежное потребление искусства всегда начинается с искреннего признания произведений искусства. Произведение искусства должно вызывать у коллекционера достаточно эмоций, чтобы вызвать желание его купить, и первоначальное влечение между коллекционером и произведением искусства лучше всего формировать лично.
Вид установки KAWS: Товарищеские отношения в эпоху одиночества в NGV International, Мельбурн, 20 сентября, 19 - 13 апреля 2020 г.© Том Росс
Физическое присутствие произведения искусства позволяет зрителю полностью осознать искусство во всей его красе, учитывая его масштаб, яркость, динамичность, атмосферу и все другие компоненты, которые воплощают атмосферное восприятие произведения искусства. Именно этот опыт устанавливает личную и интимную связь между коллекционером и искусством, что, надеюсь, достаточно убедительно для их покупки.
Крупномасштабные произведения искусства, такие как «500 архатов» Такаши Мураками (2015) и Энди Уорхол «Тайная вечеря» (1986), очень привлекательны, и то, что делает эти произведения настолько впечатляющими, - это то, насколько массивными и захватывающими являются эти произведения. В частности, с 500 архатами, картина длиной 100 метров направлена на то, чтобы рассказать историю с помощью психоделических и чрезвычайно сложных образов. Если смотреть виртуально, зрители будут пренебрегать безупречными деталями, такими как динамичность того, как Мураками накладывает цвета, и сложность его иллюстраций. Этот пример иллюстрирует важность физического просмотра произведения искусства, поскольку он позволяет вам полностью ощутить его атмосферу и присутствие и визуализировать его в собственном пространстве. Более того, с точки зрения чувств виртуальные технологии могут только стимулировать зрение и слух, поэтому не могут позволить себе сенсорно-зависимые произведения искусства, которые включают осязание, запах и даже вкус в его эстетическом воплощении.
Заключительные мысли и заключение
Несмотря на то, что слияние искусства и технологий привело к удобству, привлекательности и доступности, «еще предстоит пройти долгий путь, прежде чем они смогут по-настоящему конкурировать с живыми аукционами с точки зрения престижа и достигнутой общей стоимости продаж», - отмечает Цзяо.
На данный момент виртуализация является скорее аксессуаром к своим традиционным аналогам, чем инструментом сама по себе для демонстрации произведений искусства. И, в конечном итоге, виртуализации арт-пространств моделируются по образцу физических, что подтверждает тезис о том, что это уже лучший способ продемонстрировать искусство для признательности, которое всегда предшествует потреблению.
Искусство создано для того, чтобы его видели и переживали вживую; он может стать чем-то невероятно личным и интимным. До тех пор, пока виртуальные технологии не смогут по-настоящему имитировать реалистичные образы и обеспечивать пространственный контекст, физические галереи и художественные ярмарки будут оставаться лучшими способами демонстрации искусства. Виртуальных галерей недостаточно для искреннего признания или признания истинной художественной и культурной ценности искусства.
Оставить комментарий
Для того, чтобы оставить комментарий,
авторизуйтесь на портале или зарегистрируйтесь