Проект нормы запрета применения АУСН в производстве и при реализации ювелирных изделий включен в проект федерального закона «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации».
Также вносится поправка в КоАП, согласно которой срок давности по правонарушениям в сфере ДМДК должен увеличиться с двух месяцев до двух лет. И над новой редакцией правил скупки у физических лиц, и над новой редакцией главного отраслевого Федерального закона 41-ФЗ. Шла работа над обновлением правил опробования и клеймения ювелирных изделий и, как вишенка на торте, обсуждение введения непосредственно маркировки ювелирных изделий. Последнее чревато молниеносным «блэкаутом» всего ювелирного рынка. Это не всё. В ближайшее время ожидается корректировка большого пакета нормативно-правовых актов, регулирующих сферу оборота ДМДК.
Малые ювелиры хотят продолжать работать. Поэтому и выступают за восстановление права на «упрощенку». Однако теперь всё актуальнее становится вопрос: а получится ли работать в условиях обновленного пакета регулирования сферы ДМДК? Даже при восстановлении прав на УСН? Выходит, что пока ювелиры заняты отрубанием одной головы дракона, у него вырастают три новые. Возникает закономерный вопрос: что с этим делать?
Внесение изменений (т.е. восстановление прав на УСН) может осуществляться исключительно путем внесения и принятия закона.
От внесения до принятия закон должен пройти большой путь, предусмотренный для любых экономических законов, затрагивающих обязательные требования к участникам рынка. Причем рассмотрение нового закона в Госдуме (тем более в Совете Федерации) – это не начальная, а почти конечная стадия его прохождения.
Существует мнение, что законодатели в России – это депутаты и сенаторы. Это верно лишь отчасти. За весеннюю сессию 2022 года из 639 внесенных законопроектов — 48% внесли депутаты Госдумы, 32% — Правительство РФ, 13% — региональные парламенты, 3% — сенаторы, 1% — Президент РФ и 3% — иные субъекты законодательной инициативы. А вот доли принятых в тот же период законов, оказались совсем иными. Из 90 принятых в весеннюю сессию законов доли распределились так: 69% — Правительство РФ, 18% — депутаты Госдумы, 9% — Президент РФ, 3% — региональные парламенты, 1% — сенаторы.
Нетрудно заметить, что «проходимость» законопроектов наивысшая при их внесении Президентом РФ («проходимость» 100%) и Правительством РФ («проходимость» 30%). А вот у депутатов Госдумы РФ и сенаторов СФ эта «проходимость» в разы скромнее.
Несложно догадаться по чьему прямому указанию могло произойти такое чудо с проектом 47-ФЗ. Если это понятно, то важно трезво оценить шанс на отмену этого уже принятого закона. Что касается сенаторов, то за период в 16 лет (с 2007 года по настоящее время) ими было инициировано всего-навсего 259 законопроектов.
Но небольшая вероятность успеха при внесении законопроекта депутатом или сенатором – это не единственная проблема при решении вопроса восстановления УСН для ювелиров. Дело в том, что процесс принятия федерального закона многоступенчатый и длительный. Законопроект, восстанавливающий право на УСН для ювелиров, прежде, чем попадет в план законопроектной деятельности Госдумы РФ (а затем – в Совет Федерации и на подпись к Президенту РФ), должен «преодолеть» обсуждения в ходе следующих этапов его прохождения:
- процедуры оценки регулирующего воздействия (ОРВ),
- заседания Рабочей группы при подкомиссии по совершенствованию контрольных (надзорных) и разрешительных функций федеральных органов исполнительной власти при Правительственной комиссии по проведению административной реформы (в нашем случае – Рабочей группе драгоценные металлы и камни),
- обсуждения в заинтересованных федеральных органах власти (ФОИВах),
- обсуждения на заседании Подкомиссии по контрольно-надзорной деятельности Правительственной комиссии по проведению административной реформы.
Как было замечено выше, сейчас идёт обсуждение законопроекта по внесению изменений в Налоговый кодекс РФ. В числе прочего эти изменения касаются запрета на применение АУСН для ювелиров. В рамках данного обсуждения ювелирное сообщество сможет затронуть и вопрос восстановления в Налоговом кодексе РФ права ювелиров на применение специальных налоговых режимов. Пока окно возможностей открыто, но, как показывает практика, это будет недолго. Всё та же практика показывает и то, что ювелирному сообществу понадобится поддержка депутатского корпуса.
Оставить комментарий
Для того, чтобы оставить комментарий,
авторизуйтесь на портале или зарегистрируйтесь