Понаблюдав за необычными зигзагами в цене на алмазы, компания KKR может совершить крупную инвестицию в связанные с ними перспективы, создав третьего крупнейшего в мире алмазного производителя, пишет Том Боден (Tom Bawden) в своей статье, размещенной в электронном издании The Independent.
Этот третий в мире по величине производитель алмазов, возможно, будет стремиться зарегистрироваться на Лондонской фондовой бирже, принимая во внимание то, что американский частный гигант KKR подбирается к алмазным предприятиям BHP Billiton и Rio Tinto с целью их слияния.Компания, получившаяся в результате слияния активов, которые эти две горнодобывающие компании, включенные в индекс FTSE 100, стремятся продать с аукциона, может занять место после De Beers и российской АЛРОСА. При ожидаемой рыночной капитализации в размере от $3 млрд (£1,9 млрд) до $4 млрд, она вполне может и сама войти в FTSE 100.
Заинтересованность KKR в добыче алмазов возникла после необычного колебания цен на драгоценные камни ввиду сильного колебания спроса и в связи с тем, что производители борются за сохранение стоимости, регулируя объем производства.
Первая часть ценовой драмы развернулась в августе 2008 года, когда после трех лет устойчивого роста цены на алмазы обвалились почти на треть всего лишь за два месяца, так как испугавшиеся банки урезали кредитные линии для огранщиков алмазов. Это вынудило их безудержно распродавать свои товарные запасы таким образом, что рынок был наводнен камнями и цены на них падали.
В то же время, производители неуклонно сокращали свои объемы производства, снизив добычу в мире на треть в период 2007-2009 годов, в попытке удержать цены по мере того, как финансовый кризис набирал силу.
Когда кредитный кризис ослабел, цены снова подскочили, так как вернулся потребительский спрос, и огранщики и производители бриллиантов пополняли свои запасы на фоне ограниченного предложения. К августу 2011 года цены почти утроились по сравнению с ценами 2008 года и достигли рекордной высоты.
Но это продлилось недолго. Растущая озабоченность по поводу кризиса еврозоны снова обвалила цены, на этот раз на 27 процентов за два месяца. С октября 2011 года цены отступили всего лишь на 2 процента, хотя оставались довольно высокими по историческим стандартам. Принимая во внимание, что цены на алмазное сырье снизились более чем на четверть по сравнению с рекордной августовской ценой, и учитывая интерес, проявляемый к отрасли со стороны KKR, обычно нацеливающейся на компании, которые она считает недооцененными, может показаться, что грядет увеличение цен на алмазы.
Но, как говорят эксперты, маловероятно, чтобы цена на алмазы вообще показала большой рост в течение по меньшей мере 18 месяцев.
«Общие рыночные настроения все еще неопределенны. Конечно, покупатели есть, но все же сохраняется некоторое опасение, особенно учитывая нынешнюю ситуацию в Европе», - сказал Эдвард Стерк (Edward Sterck), аналитик из BMO Capital Markets.
Господин Стерк говорит, что рынок все еще будет испытывать трудности в краткосрочной перспективе, но, как только дела в Европе стабилизируются, алмазную отрасль ожидает несколько лет уверенного роста цен.
«По моим прогнозам, цены будут расти до 2020 года в среднем на 5 процентов в год с колебаниями», - утверждает он.
«Предложение сильно ограничено, а спрос остается без изменений в Соединенных Штатах, Европе и Японии. С учетом большого роста на рынках развивающихся стран ситуация, при которой KKR приобрела бы активы компаний BHP и Rio Tinto, выглядят довольно привлекательным вариантом», - добавил г-н Стерк.
В Китае и Индии в 2010 году объемы продаж алмазов увеличились на 25 процентов и на 31 процент соответственно, и ожидается, что 2011 год снова покажет значительный рост. «Я в прошлом никогда не видел, на самом деле, возможности войти в активы по добыче алмазов так, как это наблюдается сейчас», - добавил г-н Стерк, который рассчитал, что бизнесы BHP и Rio Tinto, вместе взятые, оставили бы одну десятую мирового рынка алмазов с точки зрения объемов и стоимости.
Дез Килали (Des Kilalea), аналитик из RBC Capital Markets, соглашается, что прогноз для алмазодобывающей отрасли «довольно хороший». Это в основном благодаря тому, что имеется горстка новых разрабатываемых рудников, хотя ведется поиск и подтверждение новых запасов, на что уйдет по меньшей мере лет 10.
«С 2017 года будет наблюдаться в лучшем случае незначительный рост производства», - сказал г-н Килали.
Он объяснил, что приобретение компанией KKR или иным другим участником торгов алмазного рудника Экати (Ekati) компании ВНР, расположенного около Полярного круга в Канаде, и рудников компании Rio Tinto в Австралии, Канаде и Зимбабве может в значительной мере поднять интерес инвестиционного сообщества Великобритании к драгоценным камням.
«Это было бы хорошо для сектора в случае превращения всего этого в крупную зарегистрированную на бирже компанию. В настоящее время не так много объектов для инвестиций, и это было бы лучше для инвестиционного сообщества, вкладывающего средства в алмазную добычу», - сказал он.
В настоящее время единственными зарегистрированными на бирже алмазодобытчиками являются Harry Winston с рыночной капитализацией около $1,2 миллиарда, Petra Diamonds - $1,3 миллиарда, и Gem Diamonds - около $600 миллионов, отметил г-н Килали.
Приобретения и слияния, рассматриваемые компанией KKR, уменьшили бы значимость этих предприятий и, вероятно, создали бы единственную алмазодобывающую компанию, входящую в FTSE 100. Это также, возможно, вернуло бы назад аналитиков, занимающихся анализом сектора, которые ушли из него, когда De Beers, крупнейшая в мире алмазодобывающая компания, перестала котироваться на бирже в 2001 году.
«Сразу же появилось бы больше интереса к алмазодобыче, больше амбиций», - сказал г-н Килали.
Оставить комментарий
Для того, чтобы оставить комментарий,
зарегистрируйтесь или войдите через соц. сети