Продажа компанией De Beers некоторых из своих небольших рудников предоставила возможность более молодым горнодобывающим компаниям поменьше, таким как Petra Diamonds, получить более твердую опору на рынке.
Среди самых поразительных достижений в последние годы в начальной стадии алмазного трубопровода стало дробление поставок алмазного сырья. Если примерно десять лет назад De Beers имела большое влияние на поставки алмазов в мире, занимая около 80 процентов рынка, то эта цифра упала более чем наполовину - до менее 40 процентов.
Это снижение доли на рынке обусловлено в значительной степени решением De Beers распродать алмазные рудники, которые больше не соответствуют ее бизнес-стратегии. И это изменение позволило более мелким компаниям приобрести эти производства, успешно ими управлять и найти некоторые необычные алмазы, а также одновременно становиться все более значимыми игроками в мировой отрасли, занимающейся поставками алмазов.
Одним их тех, кто больше всего выиграл от решения De Beers распродать рудники, была компания Petra Diamonds, с шестью рудниками в ЮАР и одним в Танзании. Последним приобретением был рудник Финш (Finsch) в ЮАР, который она купила у De Beers примерно за 210 миллионов долларов США в начале этого года. Этот рудник присоединился к рудникам Куллинан (Cullinan), Коффиефонтейн (Koffiefontein) и подземным разработкам Кимберли в ЮАР, которые Petra приобрела у De Beers, вместе с ее 75-процентной долей в руднике Уильямсон (Williamson) в Танзании.
Располагая 8-ю действующими рудниками в Африке, этот алмазодобытчик имеет агрессивные планы по производству, стремясь довести годовую добычу до четырех миллионов каратов к 2014 году и увеличить до пяти миллионов к концу 2019 года. Компания заявляет, что располагает ресурсной базой в объеме 309 миллионов каратов.
Быстрое развитие компании Petra объясняется ее способностью распознавать рудники, которые она способна развивать для обеспечения добавленной стоимости.
«Мы завершили ряд приобретений, купив некоторые из самых наиболее «маргинальных» активов из портфеля De Beers, - заявляет компания. - Подход Petra заключается в оптимизации восстановления, упрощения технологического маршрута и реструктуризации базовой стоимости с целью максимизации маржи на такие активы, и эта стратегия является эффективной для возврата положительных денежных потоков в группу».
Горнодобывающая компания имеет намерение продолжать увеличение объема производства за счет дальнейших возможных приобретений и продолжения развития существующего портфеля рудников там, где имеется возможность расширения.
Поскольку Petra Diamonds была создана путем приобретения алмазных рудников, которые прежние владельцы сочли для себя лишними или которые больше не соответствовали их бизнес-стратегиям, то как компания принимала решение, с технической точки зрения, о покупке определенного рудника? Йохан Диппенаар, главный исполнительный управляющий, говорит, что «благодаря сравнительно небольшому размеру алмазодобывающей отрасли существует лишь ограниченное количество возможностей для приобретения. Стратегия Petra заключалась в приобретении существующих кимберлитовых рудников, имеющих долгую историю производства и, следовательно, хорошо известную геологию и экономику. Это знание месторождений позволяет руководству избежать многих рисков, связанных с развитием алмазного рудника. Кроме того, все рудники имеют значительные запасы, и, следовательно, их срок жизни еще не истек».
Но может возникнуть вопрос о том, почему рудники, которые она покупает, согласуются с ее бизнес-стратегией, а не согласуются с бизнес стратегией De Beers. Хотя Диппенаар говорит, что только De Beers может дать ответ на вопрос, почему она продала, например, рудник Финш (Finsch), все же для De Beers это был «сравнительно небольшой проект» по сравнению с огромным рудником Венеция (Venetia) в ЮАР или Жваненг (Jwaneng) в Ботсване.
«Для компании Petra рудник Финш является профильным активом и еще одним важным источником алмазов, который поможет сбалансировать и диверсифицировать наш портфель, добавив дополнительно еще свыше 1 миллиона каратов добычи в год для группы», - отмечает Диппенаар.
«Мы не применяем технологию добычи, отличную от технологии De Beers. Разница в том, что эти активы являются профильными для портфеля компании Petra и рассматриваются таковыми нашей командой руководителей. Мы всегда сосредотачиваем свое внимание на достижении эффективности на этих рудниках, а также на обеспечении того, чтобы создавать перерабатывающие заводы для восстановления полного спектра алмазов, включая крупные и дорогие камни. То, что Petra является небольшой компанией с меньшими накладными расходами, тоже помогает ей максимизировать доходы от этих приобретений», - объяснил Диппенаар.
Что касается дальнейших приобретений, он говорит, что существует несколько возможностей в сфере добычи алмазов, но фирма «всегда будет рассматривать вопрос новых приобретений». Однако «основным является то, что мы уже имеем очень твердый органичный путь развития, и нет необходимости совершать какие-то дополнительные сделки».
Хотя компания была создана на приобретениях, Диппенаар подчеркивает, что фирма также ведет поисково-разведочные работы в области алмазов, и имеет разведочное подразделение, в значительной мере сосредоточившее свое внимание на работе в Ботсване, которую она считает «одним из наилучших мест в мире для разведки алмазов благодаря ее стабильному политическому режиму, привлекательной структуре связанных с добычей издержек и, конечно, ее геологической обстановке».
Компания продает все свои рудники в ЮАР в Йоханнесбурге в соответствии с законами ЮАР: «Когда снова начнется производство на руднике Уильямсон в Танзании, мы будем выставлять эти алмазы в Антверпене, где у нас тоже есть маркетинговый офис. Антверпен остается одним из важнейших мировых алмазных центров и хорошо подходит в качестве точки продажи алмазов с рудника Уильямсон».
Диппенаар сказал, что для компании удобно продавать алмазы на тендерах, несмотря на критику, широко высказываемую в алмазной отрасли относительно способа продажи, который является одной из причин происходящего подъема цен на алмазное сырье, и относительно того, что тендеры не дают возможности производителям бриллиантов рассчитывать на получение устойчивых поставок алмазов. «Мы считаем, что тендерная система является подходящей для Petra, так как система открытого рынка является наилучшим механизмом для поиска цен на наши алмазы. Тендеры проводятся прозрачно, и многие крупные мировые производители, дилеры и ювелиры присутствуют на продажах компании Petra. На продажах высокая конкуренция и хорошая посещаемость», - сказал он.
Что касается состояния рынка алмазного сырья, Диппенаар отметил, что у компании Petra на сей счет положительный прогноз.
«Цены на алмазы восстановились гораздо быстрее, чем ожидалось, после падения в середине глобального экономического спада, в основном благодаря ответственному поведению крупных компаний, которые ограничили поставки на рынок. Цены на алмазное сырье продолжали укрепляться в конце 2010 года благодаря праздничному сезону покупок, и рождественские распродажи, по сообщениям крупных алмазных ритейлеров, вообще были лучше, чем ожидалось», - говорит он.
«Очевидно, что спрос на алмазы сейчас удерживается спросом со стороны розничных продаж, а также ввиду пополнения запасов гранильных центров и запасов производителей бриллиантов. Ликвидность внутри алмазного трубопровода существенно улучшилась в течение 2010 года, и банковские долг в отрасли, похоже, сократился до управляемых уровней. Бриллианты тоже хорошо продаются, и торговцы бриллиантами ожидают повышения активности в 2011 году» - поясняет Диппенаар.
«Мы думаем, что цены в 2011 году будут прочными, но они не будут так резко повышаться, как в 2010 году, когда цены на алмазы восстанавливались с низких значений, отмеченных в 2008/2009 годах. Фундаментальные основы рынка алмазного сырья остаются прочными, и тенденция на повышение цен усилится, если 2011 год ознаменует возвращение к глобальной инфляции и росту, принимая во внимание, что алмазы считаются товаром, реагирующим на поздней стадии цикла», - сказал он.
Несмотря на несколько хрупкое экономическое восстановление в Соединенных Штатах, Диппенаар подчеркнул, что устойчивое улучшение на рынке США «в сочетании с внушительным ростом спроса на рынках развивающихся стран, таких как Китай и Индия», означает, что долгосрочные фундаментальные основы рынка прочные.
«Китай и Индия определенно помогли компенсировать вялость рынка, когда во время глобального экономического спада упал спрос в США. Эти рынки росли быстрее, чем ожидали, и они явно будут основной движущей силой на рынке алмазов при движении вперед. Мы прогнозируем медленное, но устойчивое восстановление в США, но трудно точно определить срок, когда и как именно дела будут улучшаться», - говорит он.
Что касается важного вопроса о том, изменились ли привычки американских покупателей бриллиантов после финансового кризиса и экономического спада, Диппенаар сказал, что американский рынок «не является крупным покупателем алмазного сырья, поэтому сделки компании Petra с американскими покупателями имеют тенденцию стать довольно специфичными, и большинство наших американских клиентов скорее хотят купить единичные крупные камни и изделия фантазийного цвета, чем большие количества коммерческих алмазов. Поэтому мы не можем дать ответ об особенностях поведения американских потребителей. Но ясно, что этот важный рынок стабилизировался, и на нем в этом году ожидается дальнейший умеренный рост», - сказал он.
Это снижение доли на рынке обусловлено в значительной степени решением De Beers распродать алмазные рудники, которые больше не соответствуют ее бизнес-стратегии. И это изменение позволило более мелким компаниям приобрести эти производства, успешно ими управлять и найти некоторые необычные алмазы, а также одновременно становиться все более значимыми игроками в мировой отрасли, занимающейся поставками алмазов.
Одним их тех, кто больше всего выиграл от решения De Beers распродать рудники, была компания Petra Diamonds, с шестью рудниками в ЮАР и одним в Танзании. Последним приобретением был рудник Финш (Finsch) в ЮАР, который она купила у De Beers примерно за 210 миллионов долларов США в начале этого года. Этот рудник присоединился к рудникам Куллинан (Cullinan), Коффиефонтейн (Koffiefontein) и подземным разработкам Кимберли в ЮАР, которые Petra приобрела у De Beers, вместе с ее 75-процентной долей в руднике Уильямсон (Williamson) в Танзании.
Располагая 8-ю действующими рудниками в Африке, этот алмазодобытчик имеет агрессивные планы по производству, стремясь довести годовую добычу до четырех миллионов каратов к 2014 году и увеличить до пяти миллионов к концу 2019 года. Компания заявляет, что располагает ресурсной базой в объеме 309 миллионов каратов.
Быстрое развитие компании Petra объясняется ее способностью распознавать рудники, которые она способна развивать для обеспечения добавленной стоимости.
«Мы завершили ряд приобретений, купив некоторые из самых наиболее «маргинальных» активов из портфеля De Beers, - заявляет компания. - Подход Petra заключается в оптимизации восстановления, упрощения технологического маршрута и реструктуризации базовой стоимости с целью максимизации маржи на такие активы, и эта стратегия является эффективной для возврата положительных денежных потоков в группу».
Горнодобывающая компания имеет намерение продолжать увеличение объема производства за счет дальнейших возможных приобретений и продолжения развития существующего портфеля рудников там, где имеется возможность расширения.
Поскольку Petra Diamonds была создана путем приобретения алмазных рудников, которые прежние владельцы сочли для себя лишними или которые больше не соответствовали их бизнес-стратегиям, то как компания принимала решение, с технической точки зрения, о покупке определенного рудника? Йохан Диппенаар, главный исполнительный управляющий, говорит, что «благодаря сравнительно небольшому размеру алмазодобывающей отрасли существует лишь ограниченное количество возможностей для приобретения. Стратегия Petra заключалась в приобретении существующих кимберлитовых рудников, имеющих долгую историю производства и, следовательно, хорошо известную геологию и экономику. Это знание месторождений позволяет руководству избежать многих рисков, связанных с развитием алмазного рудника. Кроме того, все рудники имеют значительные запасы, и, следовательно, их срок жизни еще не истек».
Но может возникнуть вопрос о том, почему рудники, которые она покупает, согласуются с ее бизнес-стратегией, а не согласуются с бизнес стратегией De Beers. Хотя Диппенаар говорит, что только De Beers может дать ответ на вопрос, почему она продала, например, рудник Финш (Finsch), все же для De Beers это был «сравнительно небольшой проект» по сравнению с огромным рудником Венеция (Venetia) в ЮАР или Жваненг (Jwaneng) в Ботсване.
«Для компании Petra рудник Финш является профильным активом и еще одним важным источником алмазов, который поможет сбалансировать и диверсифицировать наш портфель, добавив дополнительно еще свыше 1 миллиона каратов добычи в год для группы», - отмечает Диппенаар.
«Мы не применяем технологию добычи, отличную от технологии De Beers. Разница в том, что эти активы являются профильными для портфеля компании Petra и рассматриваются таковыми нашей командой руководителей. Мы всегда сосредотачиваем свое внимание на достижении эффективности на этих рудниках, а также на обеспечении того, чтобы создавать перерабатывающие заводы для восстановления полного спектра алмазов, включая крупные и дорогие камни. То, что Petra является небольшой компанией с меньшими накладными расходами, тоже помогает ей максимизировать доходы от этих приобретений», - объяснил Диппенаар.
Что касается дальнейших приобретений, он говорит, что существует несколько возможностей в сфере добычи алмазов, но фирма «всегда будет рассматривать вопрос новых приобретений». Однако «основным является то, что мы уже имеем очень твердый органичный путь развития, и нет необходимости совершать какие-то дополнительные сделки».
Хотя компания была создана на приобретениях, Диппенаар подчеркивает, что фирма также ведет поисково-разведочные работы в области алмазов, и имеет разведочное подразделение, в значительной мере сосредоточившее свое внимание на работе в Ботсване, которую она считает «одним из наилучших мест в мире для разведки алмазов благодаря ее стабильному политическому режиму, привлекательной структуре связанных с добычей издержек и, конечно, ее геологической обстановке».
Компания продает все свои рудники в ЮАР в Йоханнесбурге в соответствии с законами ЮАР: «Когда снова начнется производство на руднике Уильямсон в Танзании, мы будем выставлять эти алмазы в Антверпене, где у нас тоже есть маркетинговый офис. Антверпен остается одним из важнейших мировых алмазных центров и хорошо подходит в качестве точки продажи алмазов с рудника Уильямсон».
Диппенаар сказал, что для компании удобно продавать алмазы на тендерах, несмотря на критику, широко высказываемую в алмазной отрасли относительно способа продажи, который является одной из причин происходящего подъема цен на алмазное сырье, и относительно того, что тендеры не дают возможности производителям бриллиантов рассчитывать на получение устойчивых поставок алмазов. «Мы считаем, что тендерная система является подходящей для Petra, так как система открытого рынка является наилучшим механизмом для поиска цен на наши алмазы. Тендеры проводятся прозрачно, и многие крупные мировые производители, дилеры и ювелиры присутствуют на продажах компании Petra. На продажах высокая конкуренция и хорошая посещаемость», - сказал он.
Что касается состояния рынка алмазного сырья, Диппенаар отметил, что у компании Petra на сей счет положительный прогноз.
«Цены на алмазы восстановились гораздо быстрее, чем ожидалось, после падения в середине глобального экономического спада, в основном благодаря ответственному поведению крупных компаний, которые ограничили поставки на рынок. Цены на алмазное сырье продолжали укрепляться в конце 2010 года благодаря праздничному сезону покупок, и рождественские распродажи, по сообщениям крупных алмазных ритейлеров, вообще были лучше, чем ожидалось», - говорит он.
«Очевидно, что спрос на алмазы сейчас удерживается спросом со стороны розничных продаж, а также ввиду пополнения запасов гранильных центров и запасов производителей бриллиантов. Ликвидность внутри алмазного трубопровода существенно улучшилась в течение 2010 года, и банковские долг в отрасли, похоже, сократился до управляемых уровней. Бриллианты тоже хорошо продаются, и торговцы бриллиантами ожидают повышения активности в 2011 году» - поясняет Диппенаар.
«Мы думаем, что цены в 2011 году будут прочными, но они не будут так резко повышаться, как в 2010 году, когда цены на алмазы восстанавливались с низких значений, отмеченных в 2008/2009 годах. Фундаментальные основы рынка алмазного сырья остаются прочными, и тенденция на повышение цен усилится, если 2011 год ознаменует возвращение к глобальной инфляции и росту, принимая во внимание, что алмазы считаются товаром, реагирующим на поздней стадии цикла», - сказал он.
Несмотря на несколько хрупкое экономическое восстановление в Соединенных Штатах, Диппенаар подчеркнул, что устойчивое улучшение на рынке США «в сочетании с внушительным ростом спроса на рынках развивающихся стран, таких как Китай и Индия», означает, что долгосрочные фундаментальные основы рынка прочные.
«Китай и Индия определенно помогли компенсировать вялость рынка, когда во время глобального экономического спада упал спрос в США. Эти рынки росли быстрее, чем ожидали, и они явно будут основной движущей силой на рынке алмазов при движении вперед. Мы прогнозируем медленное, но устойчивое восстановление в США, но трудно точно определить срок, когда и как именно дела будут улучшаться», - говорит он.
Что касается важного вопроса о том, изменились ли привычки американских покупателей бриллиантов после финансового кризиса и экономического спада, Диппенаар сказал, что американский рынок «не является крупным покупателем алмазного сырья, поэтому сделки компании Petra с американскими покупателями имеют тенденцию стать довольно специфичными, и большинство наших американских клиентов скорее хотят купить единичные крупные камни и изделия фантазийного цвета, чем большие количества коммерческих алмазов. Поэтому мы не можем дать ответ об особенностях поведения американских потребителей. Но ясно, что этот важный рынок стабилизировался, и на нем в этом году ожидается дальнейший умеренный рост», - сказал он.
Оставить комментарий
Для того, чтобы оставить комментарий,
зарегистрируйтесь или войдите через соц. сети