Каменский мастер Алексей Киселёв: о себе и своём пути в мире ювелирного ремесла

Каменский мастер Алексей Киселёв: о себе и своём пути в мире ювелирного ремесла

Алексей Киселёв - ювелир, взглянув на его изделия, невозможно оторваться, ты полностью погружаешься в мир этого изысканного ремесла. Завораживает каждое изделие: узоры, гравировка, металл... Его продукция отличается безукоризненным качеством, оригинальным дизайном и изящным исполнением.

В интервью Алексей рассказал нам о себе, своих изделиях и особенностях своей работы.

- Алексей, для начала расскажите немного о себе вне профессии.

- Мне 25 лет. По образованию, всё стандартно: школа, университет. Затем получил диплом "Инженера-программиста или Программиста в промышленной сфере". Однако ни дня не работал по специальности, хотя частично знания из универа пригодились.

В моей семье с творческой профессией никого не было, но каждый участвовал в концертах мюзиклах и различных выступлениях.

Когда в вас впервые проснулся интерес к ювелирному делу?

- Интерес, я считаю, зарождался задолго до того, как появились первые мысли попробовать себя в ювелирном деле. Сколько себя помню, всегда было интересно - смогу ли я сделать ту или иную вещь. То динамики крутил, то лук для стрельбы вытачивал, тетиву накручивал.

- С чего начались ваши первые шаги в ювелирном деле? Как возникла в вашей жизни мастерская "Juodas"?

- Однажды я был в поисках чего-то, что можно было бы сделать своими руками. И вот, на одном известном портале я наткнулся на видео, в котором было показано как из медали, выстукивали обручальное кольцо при помощи столовой ложки! В том кольце не было ничего удивительного - стандартное гладкое кольцо из латуни, но оно так меня зацепило, что я в этот же день начал работу! Естественно, ничего не получилось, ложка оказалась не так хороша, как молоток, но начало было положено!

- Вы где-то обучались этому ремеслу профессионально?

- Как я уже сказал, образования в данной сфере у меня нет. Ну, так сказать, официального. Но я считаю, что данная профессия из разряда тех профессий, которые стоит изучать из первых уст, а не из книжки. Мне повезло в данном случае, поскольку у моих знакомых был ювелир, который согласился показать свою мастерскую и какие-то работы. Мне импонирует та мысль, что ювелирное дело - это ремесло, знания стоит передавать одному на протяжении многих лет, взращивая вкус с самого начала.

Помните первое, созданное вами, изделие?

- Первая работа в рамках мастерской - браслет, плетение "италия" с замком - коробочка в серебре. Делал я его около недели. Учился понимать, чувствовать металл, тянуть проволоку, плести узоры. Портил, спаивал звенья вместе, деформировал их, обжигался, выдыхал и начинал сначала. Очень благодарен, своему наставнику, мастеру, за его терпение. Ведь в это время он выполнял свои заказы и успевал мне ещё показать и объяснить мои ошибки.

Расскажите об особенностях вашей работы.

- Главная особенность, как мне кажется, заключается не столько в умении паять филигранные вещи, выводить поверхность и крепить камни, сколько почувствовать какое же изделие хотел бы получить клиент. Ведь, как часто это бывает, мы чего-то хотим, но чего именно?! Это как психолог и стилист в одном лице. Мы не только делаем украшения, но и делаем его носителя чуточку свободнее.

Как вы справляетесь с особо капризными клиентами?

- Как правило, стараюсь в самом начале определить в мельчайших подробностях все детали заказа. Объясняю, все технологические моменты, чтобы у человека не оставалось вопросов. Конечно же, бывают и те, кому этого мало и они стараются контролировать каждый шаг. С такими стараюсь не работать, жизнь коротка, как говорится.

- Расскажите об изделиях, которые вы создаете. Какие пользуются наибольшим спросом?

- Популярностью пользуются цепи и браслеты ручного плетения. С появлением пустотелых цепей и их недолгого срока службы. Также, популярны изделия по каталогам.

Радует, что в последнее время, чаще интересуются эксклюзивными украшениями. Необычной формы или с добавлением нетрадиционных материалов: ювелирной смолы, костей, кожи, дерева и многого другого. Такие изделия интересно создавать, изучать новые технологии или способы изготовления. Вообще, в данной профессии нельзя дойти до потолка, тут всегда есть к чему стремиться и что изучить. Например, планирую изучить объемную гравировку на камнях. В нашей стране я ещё не встречал подобных украшений.

- Вы работаете один или с помощниками?

- Да, в мастерской я работаю один, в данном вопросе люблю держать всё под контролем: от начала заказа до его окончания. Это сложнее, ведь необходимо иметь навыки моделирования, литья, монтажа, закрепки, огранки, а также, учитывать многие другие аспекты. Плюс ко всему прочему, требуется больше времени. Считаю, что только так можно добиться качества готового изделия, а это главное.

- Какое количество времени уходит на создание того или иного изделия?

- Это всё сугубо индивидуально. Многие простые изделия можно сделать за день, а то и за часы. На другие уходят недели и даже месяцы.

Где черпаете вдохновение?

- Всё уже придумано до нас, стоит только оставить все мысли и оглянуться. Конечно, я не обхожу стороной работы коллег, как российских, так и зарубежных.

На ваш взгляд, какие главные составляющие успеха в профессии ювелира, без которых невозможно стать первоклассным специалистом? Какими особыми талантами (профессиональными и личными) должен обладать хороший мастер в этой индустрии?

- Терпение, усидчивость, желание впитывать новые знания и огромное трудолюбие.

Дайте пару-тройку советов для начинающих коллег по вашему ювелирному цеху.

- Не бойтесь ошибаться, металл - это как пластилин в ваших руках, он примет ту форму, какую вы захотите, и скажет то, что Вы не произнесли.

- Где наши читатели могут полюбоваться вашими изделиями и как с вами связаться?

- Все работы я публикую в соцсети "Instagram": @Juodas_jw. Там представлены, как эксклюзив, так и повседневная работа ювелира-универсала.

Источник: k-ur.info
983

ПОДЕЛИТЬСЯ В СОЦ. СЕТЯХ: